Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный ()
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"
Задачи проекта:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемые результаты по проекту:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта:
- Беседы
- Наблюдения
- Досуговая деятельность
- Игровая деятельность
- Исследовательская деятельность
- Продуктивная деятельность детей
- Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
- Проведение бесед
- Проведение опытов
- Чтение художественной литературы
- Словесные игры
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
- Художественный труд
- Подвижные игры.
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки для родителей: «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
- Консультации: «Зачем детям верить в Деда Мороза», «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой», «Декабрь зиму начинает, год закрывает», «Что такое Новый год».
- Изготовление кормушек для птиц «Столовая для птиц»
Третий этап - заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта
- Выставка детских работ «Зимушка-зима»
- Конкурс кормушек «Столовая для птиц»
- Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада
- Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе
- Проведение Новогоднего утренника.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимушка-зима!»
- Ознакомление с окружающим миром:
Беседы
- «Почему мне нравится зима»
- «Зимние забавы»
- «Как звери в лесу зимуют»
- «Как человек помогает птицам и животным зимой»
- «Осторожно, зимние травмы»
- «Откуда идёт снег»
- «Почему скрипит снег?»
- «Зачем зимой снег»
- «Как заботиться о здоровье зимой».
Беседы по ОБЖ:
- «Пришел мороз – береги ухо и нос»;
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся»;
- «Осторожно, гололед»;
- «Первая помощь при обморожении»;
- «Что делать, чтобы не замерзнуть»;
- Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Опыты:
- «Превращение снега в воду»;
- «Превращение цветной воды в разноцветные льдинки»;
- «Лёд-вода-пар»;
- «Защитные свойства снега».
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, облаками);
- за красотой и богатством зимних красок;
- за падающими снежными хлопьями;
- за птицами;
- за деревьями, растущими на территории детского сада;
- за продолжительностью дня.
- Художественно – эстетическое развитие:
Декоративное рисование:
- «Морозные узоры на окне»;
- «Зимний пейзаж»;
- «Снеговик заблудился в лесу»;
- «Сказочный зимний лес»;
- «Снегирь»;
- «Новогодний утренник».
Лепка:
- «Зима в лесу»;
- «Лыжники»;
- «Лепим мы снеговика».
Аппликация:
- «Ажурные снежинки»;
- «Снеговик в лесу»;
- «Снегири на ветке».
Конструирование:
- «Елочка нарядная»;
- «Снежинки»;
- «Елочные игрушки»;
- Коллективная работа «Камин»;
- «Дед Мороз и Снегурочка»;
- «Постройка дома для Деда Мороза и Снегурочки».
Ручной труд:
- «Попугай».
- Чтение художественной литературы:
- М.Пришвин «Этажи леса»
- В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
- Г.Скребицкий «На лесной полянке»
- В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»
- Э.Успенский «Проказы старухи зимы»
- Н.Носов «На горке»
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Загадки по теме «Зима»
- Музыка:
Слушание музыкальных произведений:
- «Времена года» П.И.Чайковского;
- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Прослушивание и разучивание песен:
- «Метель» Г.Свиридова;
- «Что такое Новый год»;
- «Новогодняя считалочка»;
- «Полька»;
- «В лесу родилась елочка»;
- «В просторном, светлом зале…».
- Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Приметы зимы»;
- «Кому нужна зима»;
- «Если бы не было зимой снега…».
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов:
- «Зима в лесу»;
- «Зимние забавы»;
- «Зима в городе».
Словесные игры:
- «Какой, какая, какие?»;
- «Как сказать по- другому?»;
- «Скажи наоборот».
- Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
- «Времена года»;
- «Узнай по описанию»;
- «Зимние запасы»;
- «Найдите и покормите зимующих птиц»;
- «Когда это бывает»;
- «Что сначала, что потом»;
- «Чьи следы»;
- «Найди такую же снежинку».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Поездка в гости к Деду Морозу»;
- «Семья готовится к Новому году»;
- «Покупка подарков к Новому году».
Настольно – печатные игры:
- «Времена года»;
- «Снежная королева».
- Трудовая деятельность:
- Заготовка корма для птиц, кормление птиц;
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки;
- Постройки из снега.
- Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Два мороза»;
- «Мороз, красный нос»;
- «Зайка беленький сидит»;
- «Бездомный заяц»;
- «Снежки».
Зимние забавы:
- «Снайперы»;
- «Кто дальше»;
- «Постройка крепости»;
- «Катание с горки»;
- «Кто быстрее»;
- «Пещера в снегу»;
- «Лабиринт»;
- «Постройка снеговика»;
- «Ангел на снегу».
Народные игры:
- «Снежная баба»;
- «Мороз».
Пальчиковая гимнастика:
- «Не коли нас елочка»;
- «Утром дети удивились»;
- «Елка»;
- «Перед нами елочка»;
- «Наряжали звери елку»;
- «На елке».
Дыхательная гимнастика:
- «Вьюга»;
- «Снег скрипит»;
- «Снежки»;
- «Катание с горки».
Физкультминутки:
- «Веселая зарядка»;
- «Прогулка»;
- «Лыжники»;
- «Как зайки грелись»;
- «Зарядка на снегу»;
- «Как звери от холода спасались»;
- «Ищем подарки».
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
- Владеют расширенным словарным запасом;
- Имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
- Выставка творческих работ детей;
- Выставка кормушек;
- Разработаны рекомендации для родителей;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;
- Новогодний утренник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети,...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (1.12.2020-31.12.2020)Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Актуальность:...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!».
МБДОУ «Красномаякоский детский сад» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!» Подготовила воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Зимушка -Зима"
Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях.Задачи:-Обобщить признаки зимы как о времени года;-Формировать умение видеть красоту природы в зимнее время года;-Совершенств...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Зимушка - зима"!
Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (9.01.2023-13.01.2023)Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Актуальность:...