Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
проект (подготовительная группа)

Пяткова Алена Константиновна

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный ()

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"

Задачи проекта:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Формы реализации проекта:

  • Беседы
  • Наблюдения
  • Досуговая деятельность
  • Игровая деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность детей
  • Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

  • Проведение бесед
  • Проведение опытов
  • Чтение художественной литературы
  • Словесные игры
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
  • Художественный труд
  • Подвижные игры.

Работа с родителями:

  • Оформление папки-передвижки для родителей: «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
  • Консультации: «Зачем детям верить в Деда Мороза», «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой», «Декабрь зиму начинает, год закрывает», «Что такое Новый год».
  • Изготовление кормушек для птиц «Столовая для птиц»

Третий этап - заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Выставка детских работ «Зимушка-зима»
  • Конкурс кормушек «Столовая для птиц»
  • Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада
  • Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе
  • Проведение Новогоднего утренника.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Зимушка-зима!»

  • Ознакомление с окружающим миром:

Беседы

  • «Почему мне нравится зима»
  • «Зимние забавы»
  • «Как звери в лесу зимуют»
  • «Как человек помогает птицам и животным зимой»
  • «Осторожно, зимние травмы»
  • «Откуда идёт снег»
  • «Почему скрипит снег?»
  • «Зачем зимой снег»
  • «Как заботиться о здоровье зимой».

Беседы по ОБЖ:

  • «Пришел мороз – береги ухо и нос»;
  • «Если хочешь быть здоров – закаляйся»;
  • «Осторожно, гололед»;
  • «Первая помощь при обморожении»;
  • «Что делать, чтобы не замерзнуть»;
  • Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Опыты:

  • «Превращение снега в воду»;
  • «Превращение цветной воды в разноцветные льдинки»;
  • «Лёд-вода-пар»;
  • «Защитные свойства снега».

Цикл наблюдений:

  • за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, облаками);
  • за красотой и богатством зимних красок;
  • за падающими снежными хлопьями;
  • за птицами;
  • за деревьями, растущими на территории детского сада;
  • за продолжительностью дня.

  • Художественно – эстетическое развитие:

Декоративное рисование:

  • «Морозные узоры на окне»;
  • «Зимний пейзаж»;
  • «Снеговик заблудился в лесу»;
  • «Сказочный зимний лес»;
  • «Снегирь»;
  • «Новогодний утренник».

Лепка:

  • «Зима в лесу»;
  • «Лыжники»;
  • «Лепим мы снеговика».

Аппликация:

  • «Ажурные снежинки»;
  • «Снеговик в лесу»;
  • «Снегири на ветке».

Конструирование:

  • «Елочка нарядная»;
  • «Снежинки»;
  • «Елочные игрушки»;
  • Коллективная работа «Камин»;
  • «Дед Мороз и Снегурочка»;
  • «Постройка дома для Деда Мороза и Снегурочки».

Ручной труд:

  • «Попугай».

  • Чтение художественной литературы:
  • М.Пришвин «Этажи леса»
  • В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
  • Г.Скребицкий «На лесной полянке»
  • В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»
  • Э.Успенский «Проказы старухи зимы»
  • Н.Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Загадки по теме «Зима»

  • Музыка:

Слушание музыкальных произведений:

  • «Времена года» П.И.Чайковского;
  • «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Прослушивание и разучивание песен:

  • «Метель» Г.Свиридова;
  • «Что такое Новый год»;
  • «Новогодняя считалочка»;
  • «Полька»;
  • «В лесу родилась елочка»;
  • «В просторном, светлом зале…».

  • Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Приметы зимы»;
  • «Кому нужна зима»;
  • «Если бы не было зимой снега…».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов:

  • «Зима в лесу»;
  • «Зимние забавы»;
  • «Зима в городе».

Словесные игры:

  • «Какой, какая, какие?»;
  • «Как сказать по- другому?»;
  • «Скажи наоборот».

  • Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

  • «Времена года»;
  • «Узнай по описанию»;
  • «Зимние запасы»;
  • «Найдите и покормите зимующих птиц»;
  • «Когда это бывает»;
  • «Что сначала, что потом»;
  • «Чьи следы»;
  • «Найди такую же снежинку».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Поездка в гости к Деду Морозу»;
  • «Семья готовится к Новому году»;
  • «Покупка подарков к Новому году».

Настольно – печатные игры:

  • «Времена года»;
  • «Снежная королева».

  • Трудовая деятельность:

  • Заготовка корма для птиц, кормление птиц;
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки;
  • Постройки из снега.

  • Физическое развитие:

Подвижные игры:

  • «Два мороза»;
  • «Мороз, красный нос»;
  • «Зайка беленький сидит»;
  • «Бездомный заяц»;
  • «Снежки».

Зимние забавы:

  • «Снайперы»;
  • «Кто дальше»;
  • «Постройка крепости»;
  • «Катание с горки»;
  • «Кто быстрее»;
  • «Пещера в снегу»;
  • «Лабиринт»;
  • «Постройка снеговика»;
  • «Ангел на снегу».

Народные игры:

  • «Снежная баба»;
  • «Мороз».

Пальчиковая гимнастика:

  • «Не коли нас елочка»;
  • «Утром дети удивились»;
  • «Елка»;
  • «Перед нами елочка»;
  • «Наряжали звери елку»;
  • «На елке».

Дыхательная гимнастика:

  • «Вьюга»;
  • «Снег скрипит»;
  • «Снежки»;
  • «Катание с горки».

Физкультминутки:

  • «Веселая зарядка»;
  • «Прогулка»;
  • «Лыжники»;
  • «Как зайки грелись»;
  • «Зарядка на снегу»;
  • «Как звери от холода спасались»;
  • «Ищем подарки».

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
  • Владеют расширенным словарным запасом;
  • Имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
  • Выставка творческих работ детей;
  • Выставка кормушек;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;
  • Новогодний утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети,...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (1.12.2020-31.12.2020)Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Актуальность:...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!».

МБДОУ «Красномаякоский детский сад» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!» Подготовила воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Зимушка -Зима"

Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях.Задачи:-Обобщить признаки зимы как о времени года;-Формировать умение видеть красоту природы в зимнее время года;-Совершенств...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Зимушка - зима"!

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (9.01.2023-13.01.2023)Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Актуальность:...