Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»
Цель: расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_kosmos.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»
Паспорт проекта.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный ( – ).
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.
Цель: расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность.
Задачи проекта:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
- Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими известными людьми, связанными с освоением и покорением космоса.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу.
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
- Привлечь родителей к участию в проекте путем организации творческих работ «Этот удивительный космос».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
• Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (62-летием первого полета в космос);
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;
• Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Развивать владение речью как средством общения и культуры;
• Обогащать активный словарь;
• Развивать монологическую, связную, грамматически правильную речь;
• Развивать звуковую и интонационную культуры речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной).
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
• Интереса и любви к спорту.
Для родителей:
• Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместных с детьми творческих конкурсах;
• Побуждать родителей к поиску различной информации по теме проекта, разучиванию стихотворений, чтению познавательной и художественной литературы с детьми;
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
- У детей сформированы элементарные знания по теме «Космос».
- У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.
- Дети заинтересованы темой космоса, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной творческой деятельности.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
Формы организации проекта:
- Беседы.
- Чтение художественной и познавательной литературы по теме проекта.
- Просмотр картинок, карточек, презентаций, мультфильмов.
- Слушание музыки.
- Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
- Изобразительная творческая деятельность детей.
- Выставка творчества.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
- Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
- Информированность родителей о предстоящей деятельности.
- Подготовка презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
- Подбор энциклопедий, фото - коллекции на тему «Космос».
- Подбор стихотворений, рассказов, музыки, загадок о космосе, ракетах, звёздах.
- Подготовка раскрасок на данную тему в соответствии с возрастом.
- Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
Второй этап – основной (практический):
- Проведение бесед
- Чтение художественной литературы, разучивание и рассказывание стихотворений
- Показ презентаций
- Прослушивание музыки
- Просмотр мультфильмов
- Проведение опытов
- Словесные игры
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Рассматривание фотоколлекций и энциклопедий
- Подвижные игры
- Художественный труд
Работа с родителями:
- Совместное творчество детей и родителей для конкурса на тему "Этот удивительный космос".
- Консультирование родителей на тему "Как познакомить дошкольников с космосом".
- Оформление информации в родительском уголке: стихи о космосе, «12 апреля – день космонавтики», загадки о космосе.
- Дать рекомендации родителям по домашнему чтению.
- Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми музей Космонавтики, планетарий, аллею космонавтики и павильона «Космос» на ВДНХ.
Третий этап - заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Выставка детских работ, сделанных на занятиях в группе «Этот удивительный космос».
- Выставка и конкурс детско-родительских работ «Этот удивительный космос».
- Выступление детей со стихами.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Этот удивительный космос»
- Ознакомление с окружающим миром:
Беседы:
- "Первые попытки покорения космоса".
- "Из истории возникновения ракеты".
- "Что такое космос".
- "Голубая планета - Земля".
- "Луна - спутник Земли".
- "Семья планет".
- "Солнце - источник жизни на Земле".
- «Первые животные в космосе».
Показ презентаций:
- «Профессия – космонавт» (о первой женщине – космонавте В.Терешковой, о современном Центре подготовки космонавтов, их жизни в космическом корабле);
- «Планеты Солнечной системы»;
- «Животные в космосе»;
- «О Ю. Гагарине».
Опыты:
- «Солнце и Земля» - объяснить соотношение размеров Солнца и Земли.
- «Дневные звезды» - показать, что звезды светятся всегда.
- «Почему Луна не падает на Землю».
- «Солнечная система» - объяснить, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
- Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
- «Человек в открытом космосе»;
- Раскрашивание картинок по теме;
- Гравюра «Неизведанный космос»;
- «Звезды на ночном небе».
Лепка:
- «Инопланетяне»;
- «Планеты».
Аппликация:
- «Полет ракеты в космос»;
- «Солнечная система».
Конструирование:
- Оригами «Ракета»;
- «Наши яркие ракеты»;
- «Космический корабль»
Ручной труд:
- Коллективная работа «Глобус».
- Коллективная работа «Планеты Солнечной системы».
- Чтение художественной литературы:
- "Как солнце и луна к друг другу в гости ходили" (Албанская сказка);
- "Первый в космосе" В. Бороздин;
- "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев;
- "Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова;
- "Счастливого пути, космонавты" Е.П. Левитан;
- "Первый космонавт" В. Синицын;
- «Я тоже к звездам полечу». И.Холи;
- «Сказки о созвездиях». Л.Талимонова;
- «Небесный олень» (сказка народов Сибири).
Просмотр мультфильмов:
- «Белка и Стрелка»;
- «Незнайка на Луне»;
- «Тайна Третьей планеты».
Загадки по теме.
Разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах - «Копилка мудрых мыслей».
Заучивание стихотворений:
- Е.Хоринская «Я мечтаю о полете»;
- В.Степанов «Космонавт».
Чтение энциклопедий:
- «Космос – моя первая энциклопедия»;
- «Вопрос 1001 ответ»;
- «Космонавтика» - иллюстрационный путеводитель;
- «Планета Земля»;
- «Космическая книга».
- Музыка:
Слушание музыкальных произведений:
- Песня «Гагарин» А. Чугайкиной;
- «Наш весёлый экипаж» муз. Ю. Чичикова;
- «Песенка юных космонавтов» В.И. Шестакова;
- «Он сказал – поехали!» муз. Иосиф Кобзон, сл. А.Пахмутова, Н.Добронравов;
- «Как необъятен космос» песня из мультфильма;
- «Ракеты» муз. Ю. Чичиков, сл. Я. Серпин;
- Музыкальная игра «Роботы и звёздочки» аудио инструментальная музыка.
- Речевое развитие
Рассматривание картин о космосе и составление по ним описательных рассказов
- «Полет в космос»;
- «Полет на Луну»;
- «Встреча в космосе».
- Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
- «Ракеты. Найди тень. Найди пару»;
- «Найди лишнее»;
- «Разложи планеты на орбитах»;
- «Доскажи словечко»;
- «Что ближе, что дальше»;
- «Назови созвездие».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Космонавты»;
- «Космическое путешествие»;
- «Строим космодром»;
- «Больница для космонавтов».
Настольно – печатные игры:
- «Космос».
- Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Ракетодром»;
- «Солнце – чемпион»;
- «Кто быстрее до Луны»;
- «Солнце и месяц»;
- «Космодром»;
- «Инопланетяне и Земляне»;
- «Планеты, стройся!»
Пальчиковая гимнастика:
- «На Луне жил звездочет»;
- «Буду космонавтом»;
- «Будем в космосе летать»;
- «Планеты».
Дыхательная гимнастика:
- «Полет на Луну»;
- «Полет на Солнце»;
- «Полет к инопланетянам».
Физкультминутки:
- «Я – ракета»;
- «Созвездия»;
- «Космодром»;
- «Полет на Марс».
Результаты проектной деятельности:
- В результате проведения проекта у детей сформировались представления о космосе, о космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.
- Родители получили консультацию о том, как познакомить дошкольников с космосом.
- Проявление фантазии в творческой деятельности родителей и детей для организации выставки творческих работ.
- Сформированное чувство гордости у детей за достижения страны в отечественной космонавтики.
- У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
- Результат данной деятельности был достигнут благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.
- Совместное создание работ по теме проекта показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»
Долгосрочный проект « Этот удивительный космос»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети старшей группы, воспитатель, приглаш...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»
Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе....
Проект ко Дню космонавтики подготовительной группы «Этот удивительный космос»
Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Этот удивительный космос"
Развитие умения у детей отражать в рисунке свои представления о космосе в результате коллективной работы "Этот удивительный космос"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Этот загадочный космос"
Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеорит...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос».
Краткосрочный проект в подготовительной группе«Этот загадочный космос»....
проект в подготовительной группе "Этот удивительный космос"
крткосрочный проект ко дню космонавтики...