Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
проект (старшая группа)
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_genealogicheskoe_drevo_moey_semi.docx | 367.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Генеалогическое древо моей семьи»
в старшей группе
Подготовил: Ермолаева Л.В.
воспитатель
Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьѐй.
Задачи проекта: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям. Работа способствовала воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Роль родителей в реализации проекта:
∙ Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
∙ Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.
∙ Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».
∙ Папка – передвижка «Тайна имени».
∙ Составление рассказа о своей семье совместно с детьми. Продукт проектной деятельности: Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.
План реализации проекта.
Первый этап – подготовительный
∙ Определение цели и задач проекта.
∙ Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
∙ Создание необходимых условий для реализации проекта.
∙ Сбор информации о генеалогическом древе.
2. Второй этап – реализация проекта
∙ Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».
∙ Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
∙ Создание папки – передвижки «Тайна имени».
∙ Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
∙ Проведение бесед по данной теме.
∙ Создание с детьми альбома «Моя семья».
3. Третий этап – презентация проекта
Материалы, использованные для реализации проекта.
Физкультминутка: «Вся моя семья», «Семья», «Мое настроение». Пальчиковая гимнастика: «Десять внучат», «Рисуем человечка», «Дружно маме помогаем», «Как у нас семья большая», «Моя семья»
Беседы: «Моя семья и мое семейное древо», «Тайна имени», «В гостях у бабушки в деревне», «Мои семейные корни (происхождение фамилий)», «Я с бабушкой своею дружу давным – давно», «Мне дедушка рассказывал», «Легко ли человеку, когда он один?», «Что такое генеалогическое дерево?» Игровая деятельность: «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Подбери признак», «Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».
Чтение художественной литературы. В.Белов «Мамина дочка». К.Ушинский «Косточка». Л.Толстой «Старый дед и внучек». А.Барто «Как Вовка бабушек выручил». В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки». Шорыгина т.А. «Похищенное имя». Заучивание пословиц и поговорок.
Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»;
Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических деревьев.
По итогам реализация проекта дети узнали:
1.Членов семьи и гордятся ими;
2.Знают историю своей семьи, корни, могут рассказать о близких родственниках, пользуясь генеалогическим древом семьи;
3. Все дети внимательно слушали произведения художественной литературы, пословицы и поговорки о семье, чтение стихов. Играли в дидактические игры и сюжетно - ролевые игры. С огромным удовольствием смотрели и слушали театрализованную деятельность по сказкам.
Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Приложение
«Генеалогическое древо моей семьи»
Семья Медведевых
Семья Лебедевых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....
Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...
Групповой проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Проект работы с родителями в ДОУ....
Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
1.Актуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителя...
Проект: «Генеалогическое древо моей семьи»
Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителя...
Педагогический проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной с...
Краткосрочный проект: «Генеалогическое древо моей семьи»
В проекте участвовали родители и дети подготовительной группы....