Проект в средней группе "Что могут добрые слова"
проект (средняя группа)

Балябина Наталья Александровна

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mogut_dobrye_slova.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:


Проект  в  средней  группе
«Что могут добрые слова»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/06/06/proekt_sr.gr_._dobro_zeynab.docx_image1.jpg                                                           Подготовила:

Балябина Н.А.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Работая над решением данной проблемы, метод  проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель: Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

Задачи:

1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Тип проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации: с 15.01.2024  по 15.03.2024 г

Участники проекта:

1. Дети средней  группы «Солнышко».

2. Воспитатели.

3. Родители.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

2. Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

3. Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

  • информация для родителей о предстоящей деятельности;
  • подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • разработка плана реализации проекта;
  • составление картотек загадок, стихов, поговорок.

2. Основной

Познавательное развитие:

- Беседы с детьми: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Дружбой дорожить умейте!» «Будь вежливым», «Волшебные слова»

- Презентация «Волшебные слова», «Хорошие манеры»

- Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»

- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Социально – коммуникативное развитие: 

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Комплименты» и т.д.

- Подвижные игры: «Ручеек», игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов» и т.д.

- Игры «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону), «Что доброго делают люди этой профессии», словесная игра «Все наоборот», игра «Волшебный стул», «Сад добра»

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В магазине», «В автобусе», «В детском саду»,  «А у нас гости»

Речевое развитие: 

- Чтение пословиц и поговорок о доброте, вежливости, дружбе.

- Отгадывание загадок по теме проекта.

- Чтение художественной литературы: «Правила поведения воспитанных детей» Шалаева, «Волшебное слово» В. Осеева, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Доброе утро» В.Кривошеева, «Цветик-семицветик» В.Катаев

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Самые красивые цветы»

- Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, краски, гуашь);

- Коллективная аппликация «Цветик -семицветик»

- Конструирование «Мебель для гостей»

- Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», Барбарики – «Доброта», «Дорогою добра», «Если добрый ты»

- Музыкальная игра « Если в гости ты пришел, не делай так», «Дружат дети все земли»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Помогите ребенку научиться дружить».

3. Заключительный

- Выставка рисунков «Веселый человечек»

- Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми)

Результат:

-Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой  и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

                               

                                  Приложение:

«Путешествие в страну Добра».

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.

Развивающие задачи:

 -развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;

-стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей по теме дружба;

-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

-закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;

-формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи;

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;

-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

- воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Организационный  момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони).

У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов.. Вы готовы? (ответ детей) тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)

Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, надо соединить точки на ваших листочках.

(дети выполняют задание «Соедини точки» у них получается воздушный шар.)

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответ детей: воздушный шар) Итак, мы полетим в страну Добра на воздушном шаре. (Звучит музыка) 

Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, шум прибоя волн, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, где мы оказались?(ответы детей)

 - Вот мы и попали в  волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела. (перед детьми поляна с кустиками, река,солнце)

- Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

1,Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

(ответы детей)

2, Какие слова говорят, когда прощаются?

(ответы детей)

3.Какие вежливые слова еще вы знаете?

(ответы детей)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

(ответы детей)

5.Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

(ответы детей)

6.Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

(ответы детей)

Когда, по-вашему, это бывает

(ответы детей)

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Ну, вот мы с вами построили, наш  мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую

 речку.

Воспитатель: А вот и веселая поляна.  Только я что-то не пойму, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска.  Надо всё исправить. Ребята,вы мне поможете? (ответ детей)

У меня есть волшебный сундучок . Надо у него попросить цветы. Только просить надо вежливо!

(Дети просят)

 (Воспитатель слушает сундучок )

Воспитатель: Сундучок  просит назвать цветы. которые вы знаете.

 (Дети называют цветы. После чего сундучок  открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)

Воспитатель: А как вы думаете кого еще не хватает на солнечной полянке?

(ответы детей)

Воспитатель:  Правильно не хватает насекомых? Давайте попробуем их попросить у волшебного сундучка.

(дети просят сундучок )

Воспитатель: Слушает опять. Сундучок просит назвать насекомых.

( Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).

- Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?

- А что для этого нужно?... (не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор)

- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:

«Дорогой друг.  Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее.  Мы надеемся на тебя!»

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка!

А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.

Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны –топните ногой и скажите: «Фу!»

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Обижай слабых

- Защищай девочек

- Злись и завидуй .

- Отбирай игрушки

- Корми птиц зимой

- Держи кошку за хвост

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

- Помогай взрослым

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры кулаками.

- Решай споры  словами

- Поливай цветы

Звучит плач.

Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель начинает читает стихи. потом читают дети и достает зайчика.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, кто бросил зайчика? Дети: хозяйка. А кто такая хозяйка? Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Это девочка, у которой живет зайка.

Что сделала хозяйка?» («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»).

(Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания детей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?

 Побуждает высказывания детей: «покормить», «согреть» «накормить» )

— Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают), спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Морковкой, капустой.) Правильно. Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо».

Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.)

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились

А теперь зайчик  в благодарность за то что вы его согрели, накормили и поиграли- хочет с вами потанцевать.

Музыкальная физминутка Зайка серенький сидит…

Зайка прощается с детьми

Воспитатель: Ну вот настала и нам пора возвращаться.

Раз, два, покружись, в своей группе очутись

Рефлексия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Чему научились?

- К чему мы все должны стремиться?

 Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» 

Звучит музыка «Что такое доброта»

    А теперь,  давайте с вами откроем волшебный сундучок, он приготовил для вас угощения.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/06/06/proekt_sr.gr_._dobro_zeynab.docx_image3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в детском саду "Мир добрых слов" Подготовила воспитатель: Бондаренко Т. А.

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность,  отчуждение человека от культуры к...

Проект «С открытым сердцем и добрым словом».

Цель проекта: способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей....

Проект "Что могут добрые слова"

АктуальностьСовершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопро...

План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»

План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...

Проект "Что могут добрые слова"

РАЗВИТИТЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Проект "Что могут добрые слова ?"

Данный исследовательский проект "Что могут добрые слова ? " содержит ряд опытов, демонстирирует , что добрые слова оказывают влияние на свойства воды и рост растений....