Проект в средней группе "Что могут добрые слова"
проект (средняя группа)
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mogut_dobrye_slova.docx | 64.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Что могут добрые слова»
Подготовила:
Балябина Н.А.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.
Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Цель: Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.
Задачи:
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Тип проекта: познавательно - творческий
Сроки реализации: с 15.01.2024 по 15.03.2024 г
Участники проекта:
1. Дети средней группы «Солнышко».
2. Воспитатели.
3. Родители.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
2. Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
3. Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор художественной литературы по теме;
- разработка плана реализации проекта;
- составление картотек загадок, стихов, поговорок.
2. Основной
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Дружбой дорожить умейте!» «Будь вежливым», «Волшебные слова»
- Презентация «Волшебные слова», «Хорошие манеры»
- Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Комплименты» и т.д.
- Подвижные игры: «Ручеек», игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов» и т.д.
- Игры «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону), «Что доброго делают люди этой профессии», словесная игра «Все наоборот», игра «Волшебный стул», «Сад добра»
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «А у нас гости»
Речевое развитие:
- Чтение пословиц и поговорок о доброте, вежливости, дружбе.
- Отгадывание загадок по теме проекта.
- Чтение художественной литературы: «Правила поведения воспитанных детей» Шалаева, «Волшебное слово» В. Осеева, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Доброе утро» В.Кривошеева, «Цветик-семицветик» В.Катаев
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Самые красивые цветы»
- Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, краски, гуашь);
- Коллективная аппликация «Цветик -семицветик»
- Конструирование «Мебель для гостей»
- Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», Барбарики – «Доброта», «Дорогою добра», «Если добрый ты»
- Музыкальная игра « Если в гости ты пришел, не делай так», «Дружат дети все земли»
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Помогите ребенку научиться дружить».
3. Заключительный
- Выставка рисунков «Веселый человечек»
- Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми)
Результат:
-Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Приложение:
«Путешествие в страну Добра».
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.
Развивающие задачи:
-развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
-стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей по теме дружба;
-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
-закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;
-формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи;
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;
-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;
- воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони).
У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов.. Вы готовы? (ответ детей) тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)
Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, надо соединить точки на ваших листочках.
(дети выполняют задание «Соедини точки» у них получается воздушный шар.)
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответ детей: воздушный шар) Итак, мы полетим в страну Добра на воздушном шаре. (Звучит музыка)
Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, шум прибоя волн, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, где мы оказались?(ответы детей)
- Вот мы и попали в волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела. (перед детьми поляна с кустиками, река,солнце)
- Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.
Итак, слушайте вопросы:
1,Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
(ответы детей)
2, Какие слова говорят, когда прощаются?
(ответы детей)
3.Какие вежливые слова еще вы знаете?
(ответы детей)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
(ответы детей)
5.Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?
(ответы детей)
6.Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
(ответы детей)
Когда, по-вашему, это бывает
(ответы детей)
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Ну, вот мы с вами построили, наш мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую
речку.
Воспитатель: А вот и веселая поляна. Только я что-то не пойму, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска. Надо всё исправить. Ребята,вы мне поможете? (ответ детей)
У меня есть волшебный сундучок . Надо у него попросить цветы. Только просить надо вежливо!
(Дети просят)
(Воспитатель слушает сундучок )
Воспитатель: Сундучок просит назвать цветы. которые вы знаете.
(Дети называют цветы. После чего сундучок открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)
Воспитатель: А как вы думаете кого еще не хватает на солнечной полянке?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно не хватает насекомых? Давайте попробуем их попросить у волшебного сундучка.
(дети просят сундучок )
Воспитатель: Слушает опять. Сундучок просит назвать насекомых.
( Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).
- Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?
- А что для этого нужно?... (не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор)
- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:
«Дорогой друг. Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее. Мы надеемся на тебя!»
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка!
А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.
Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны –топните ногой и скажите: «Фу!»
- Никогда не делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Обижай слабых
- Защищай девочек
- Злись и завидуй .
- Отбирай игрушки
- Корми птиц зимой
- Держи кошку за хвост
- Никогда не уступай, спорь по пустякам.
- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
- Помогай взрослым
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Решай споры кулаками.
- Решай споры словами
- Поливай цветы
Звучит плач.
Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель начинает читает стихи. потом читают дети и достает зайчика.)
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, кто бросил зайчика? Дети: хозяйка. А кто такая хозяйка? Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Это девочка, у которой живет зайка.
Что сделала хозяйка?» («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»).
(Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания детей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?
Побуждает высказывания детей: «покормить», «согреть» «накормить» )
— Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают), спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Морковкой, капустой.) Правильно. Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо».
Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем
Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
(мини-рассказ)
Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.)
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились
А теперь зайчик в благодарность за то что вы его согрели, накормили и поиграли- хочет с вами потанцевать.
Музыкальная физминутка Зайка серенький сидит…
Зайка прощается с детьми
Воспитатель: Ну вот настала и нам пора возвращаться.
Раз, два, покружись, в своей группе очутись
Рефлексия:
- Что вам понравилось на занятии?
- Чему научились?
- К чему мы все должны стремиться?
Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Звучит музыка «Что такое доброта»
А теперь, давайте с вами откроем волшебный сундучок, он приготовил для вас угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в детском саду "Мир добрых слов" Подготовила воспитатель: Бондаренко Т. А.
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры к...
Проект «С открытым сердцем и добрым словом».
Цель проекта: способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей....
Педагогический проект в детском саду "Мир добрых слов" с детьми среднего дошкольного возраста
Провела 16 апреля 2019 года на РМО "Д\с "Чебурашка"" ....
Проект "Что могут добрые слова"
АктуальностьСовершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопро...
План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»
План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...
Проект "Что могут добрые слова"
РАЗВИТИТЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Проект "Что могут добрые слова ?"
Данный исследовательский проект "Что могут добрые слова ? " содержит ряд опытов, демонстирирует , что добрые слова оказывают влияние на свойства воды и рост растений....