Проект "Что могут добрые слова"
проект (старшая группа)

Соловьева Любовь Викторовна

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Работая над решением данной проблемы, метод  проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

 

Цель: Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_mogut_dobrye_slova.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Буратино»

Проект
в старшей группе
«Что могут добрые слова»

Подготовили:

Петунова Н. А
Соловьева Л. В

г. Невель

2019 г

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Работая над решением данной проблемы, метод  проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель: Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

Задачи:

1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Тип проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации: с 5.11 по 29.11.2019 г

Участники проекта:

1. Дети старшей группы «Ягодка».

2. Воспитатели.

3. Родители. 

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

2. Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

3. Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

  • информация для родителей о предстоящей деятельности;
  • подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • разработка плана реализации проекта;
  • составление картотек загадок, стихов, поговорок.

2. Основной

Познавательное развитие:

- Беседы с детьми: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Дружбой дорожить умейте!» «Будь вежливым», «Волшебные слова»

- Презентация «Волшебные слова», «Хорошие манеры»

- Конспект занятия «Страна Доброты и вежливости»

- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Социально – коммуникативное развитие: 

- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Комплименты» и т.д.

- Подвижные игры: «Ручеек», игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов» и т.д.

- Игры «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону), «Что доброго делают люди этой профессии», словесная игра «Все наоборот», игра «Волшебный стул», «Сад добра»

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В магазине», «В автобусе», «В детском саду»,  «А у нас гости»

Речевое развитие: 

- Чтение пословиц и поговорок о доброте, вежливости, дружбе.

- Отгадывание загадок по теме проекта.

- Чтение художественной литературы: «Правила поведения воспитанных детей» Шалаева, «Волшебное слово» В. Осеева, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Доброе утро» В.Кривошеева, «Цветик-семицветик» В.Катаев

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Самые красивые цветы»

- Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, краски, гуашь);

- Аппликация «Сердечко для мамы»

- Конструирование «Мебель для гостей»

- Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», Барбарики – «Доброта», «Дорогою добра», «Если добрый ты»

- Музыкальная игра « Если в гости ты пришел, не делай так», «Дружат дети все земли»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Помогите ребенку научиться дружить».

3. Заключительный

- Выставка рисунков «Веселый человечек»

- Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми)

Результат:

-Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой  и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Что могут добрые и злые слова"

Работа о влиянии добрых и злых слов на рост и развитие растений , на состояние воды....

Проект "Что могут добрые слова"

РАЗВИТИТЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Проект "Что могут добрые слова ?"

Данный исследовательский проект "Что могут добрые слова ? " содержит ряд опытов, демонстирирует , что добрые слова оказывают влияние на свойства воды и рост растений....

Проект в средней группе "Что могут добрые слова"

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянн...

Проект "Что могут добрые слова"

Проект для старшего, подготовительного возраста "Что могут добрые слова"...

Проект «Что могут добрые слова?»

Актуальность проекта «Что могут добрые слова?» обусловлена несколькими важными факторами, связанными с современным обществом и особенностями воспитания детей.В условиях современного мира, ...