Проект "Что могут добрые слова"
проект (старшая группа)
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.
Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Цель: Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_mogut_dobrye_slova.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Буратино»
Проект
в старшей группе
«Что могут добрые слова»
Подготовили:
Петунова Н. А
Соловьева Л. В
г. Невель
2019 г
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.
Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Цель: Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.
Задачи:
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Тип проекта: познавательно - творческий
Сроки реализации: с 5.11 по 29.11.2019 г
Участники проекта:
1. Дети старшей группы «Ягодка».
2. Воспитатели.
3. Родители.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
2. Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
3. Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор художественной литературы по теме;
- разработка плана реализации проекта;
- составление картотек загадок, стихов, поговорок.
2. Основной
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Дружбой дорожить умейте!» «Будь вежливым», «Волшебные слова»
- Презентация «Волшебные слова», «Хорошие манеры»
- Конспект занятия «Страна Доброты и вежливости»
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Комплименты» и т.д.
- Подвижные игры: «Ручеек», игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов» и т.д.
- Игры «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону), «Что доброго делают люди этой профессии», словесная игра «Все наоборот», игра «Волшебный стул», «Сад добра»
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «А у нас гости»
Речевое развитие:
- Чтение пословиц и поговорок о доброте, вежливости, дружбе.
- Отгадывание загадок по теме проекта.
- Чтение художественной литературы: «Правила поведения воспитанных детей» Шалаева, «Волшебное слово» В. Осеева, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Доброе утро» В.Кривошеева, «Цветик-семицветик» В.Катаев
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Самые красивые цветы»
- Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, краски, гуашь);
- Аппликация «Сердечко для мамы»
- Конструирование «Мебель для гостей»
- Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», Барбарики – «Доброта», «Дорогою добра», «Если добрый ты»
- Музыкальная игра « Если в гости ты пришел, не делай так», «Дружат дети все земли»
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Помогите ребенку научиться дружить».
3. Заключительный
- Выставка рисунков «Веселый человечек»
- Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми)
Результат:
-Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова добрые - слова вечные
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию. Закрепление знаний детей по этикету в старшей группе детского сада....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Конспект занятий в средней группе...
Исследовательская работа "Что могут добрые и злые слова"
Работа о влиянии добрых и злых слов на рост и развитие растений , на состояние воды....
Конспект этической беседы " Как много слов прекрасных - волшебных добрых добрых слов"
Особенные слова...
Проект "Что могут добрые слова"
РАЗВИТИТЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Проект "Что могут добрые слова ?"
Данный исследовательский проект "Что могут добрые слова ? " содержит ряд опытов, демонстирирует , что добрые слова оказывают влияние на свойства воды и рост растений....
Проект в средней группе "Что могут добрые слова"
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянн...