Конспекты НОД по различным областям
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Беседа с детьми 2 младшей группы "День здоровья"
Беседа с детьми 2 младшей группы "Свеча памяти"
Занятие "Овощи и фрукты" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_den_zdorovya.docx | 16.68 КБ |
beseda_svecha_pamyati_2_mladshaya_gruppa.docx | 266.6 КБ |
konspekt_ovoshchi_i_frukty_v_sredney_gruppe.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей второй младшей группы «День здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи.
Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы:
- игровой - создание проблемной ситуации;
- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;
- наглядный - показ способа действия.
Ход занятия
1. Организационный момент. Чтение стихотворения о «Здоровье».
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
2. Основная часть
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).
- Правильно, дети!
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Кукла Таня, здоровается с детьми).
Дети: - Здравствуй, кукла Таня!
Кукла Таня: - Дети, я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: - Конечно, Таня оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?
Кукла Таня (смотрится в зеркало): - Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).
Воспитатель: - Таня, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Да!)
Воспитатель: - Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? ... (Вода)
Воспитатель: - Правильно! Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает… (Полотенце)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку.
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)
Воспитатель: - Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостье стать чистой. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: - Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катя?
Дети: - Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
Воспитатель: - Спасибо, Катя!
Воспитатель: - А что нам нужно теперь сделать?
Дети: - Взять расческу и расчесать волосы.
Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!
Кукла Таня (смотрится в зеркало): - Спасибо, вам дети, что помогли мне.
Воспитатель: - И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка "Руки мыть надо каждый день". В соответствии с текстом песенки дети выполняют движения.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы.
Итог занятия
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)
- С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
- Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?
Кукла Таня еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 <<Надежда >>
Беседа « Не гаснет памяти свеча»
вторая младшая «Светлячки»
Воспитатели:
Смычкова Л.В.
Ласькова И .Н.
2023
Цель: Формирование чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Использование возможностей технических средств обучения: Использование аудиозаписи, ноутбук.
Оборудование и материалы: книги, фотографии военных лет, письмо с фронта, фотографии героев ВОВ, альбомные листы, вырезанные звездочки, пилотки, ноутбук, песни военных лет, .
Ход беседы.
Звучит музыка. Заходят дети.
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычная встреча, потому что мы будем говорить о самых трудных, грозных и героических днях нашей Родины.
Подойдите ко мне ближе. (зажигает свечку, тихо читает стихотворение).
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Посмотрите, на что похож огонек пламени? (на цветок, на звездочку, на сердечко…)
Где вы еще видели такой огонек?
А еще, когда смотришь на огонь, хочется думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком. (ставит свечу)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это Вечный огонь. (Ставит горящую свечу…)
Посмотрите на экран.
Кто из вас был у Вечного огня?
Где горит такой огонь?
Такой огонь горит и на могиле Неизвестного солдата, в Москве, у Кремлевской стены. Много таких могил на нашей земле. В них похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время войны.
- Ребята, а вы что-нибудь слышали о Великой Отечественной войне? (Ответы)
А сейчас садитесь, смотрите и слушайте внимательно.
Ранним воскресным утром, когда все люди нашей страны мирно спали, тишину нарушили взрывы и вой серен. (звучит вой, взрывы)
Июнь…Россия…Воскресенье…
Рассвет в объятьях тишины
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны
( звучит песня «Вставай, страна огромная»)
Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много больших и маленьких городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину.
Много наших земляков погибло в те суровые годы.
Смотрите на меня и повторяйте за мной движения:
Храбрые солдаты взяли автоматы,
Пехота в бой шагает, нас всех защищает!
А вот наши моряки поднялись на корабли,
В море уплывают, море охраняют.
Летчики-пилоты сели в самолеты,
Над землей летают, небо охраняют.
Молодцы, ребята, садитесь на места. Вы будете достойными защитниками нашей страны.
Каждый год 9 мая гремит Победный салют во всех городах нашей Родины.. И Вечный огонь будет гореть, пока жива память в наших сердцах.
Я предлагаю всем вместе сделать это пламя ярче, отдавая частичку своего сердца в знак благодарности и вечной памяти Великому подвигу павших солдат.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть книжную выставку.
Посмотрите, какие яркие язычки пламени у нашего Вечного огня, потому что каждый из вас вложил в него свою частичку души и сердца.
Встаньте по обе стороны от Вечного огня.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(метроном)
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.
Задачи:
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
- Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.
Словарная работа: овощи, фрукты.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?
Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: сажают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети! А как мы можем ему помочь?
Дети: Поможем найти овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит?! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород?!
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, за Эльзой построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем по узенькой дорожке,
По извилистой тропинке
мы идем в осенний огород.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
Маленьких ребят.
Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному и угадываем, что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?
Дети: Да.
(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?
Дети: Овощи?
Воспитатель: Правильно, фрукты. Все вместе повторяем: овощи. А в этой корзине?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.
Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.
Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце? Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле? Карим, что у тебя на блюдце?
Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.
А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад пойдём…».
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоко и сливы,
Виноград и апельсины,
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешком…
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция различных областей в работе педагога- психолога..
Данный материал будет интересен педагогам- психологам и зам.зав. ДОУ....
Конспект занятия - звуки различных предметов
Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....
ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...
Программа по самообразованию воспитателя на 2018-2019гг. Тема: "Развитие мелкой моторики у дошкольников в различных областях образовательной деятельности посредством инновационных и развивающих технологий, через дидактические игры и игровые моменты"
Программа самообразования воспитателя....
Доклад: "Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями различных областей наук"
Поисковая деятельность...
Конспект. Конструирование с различным видом конструкров.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».1. Тема: «Гараж для машины...
Конспекты НОД по различным областям с детьми раннего возраста
- Детям о Дне Победы- Детям о семье- Дидактическая игра-головоломка "Нарисуй дорожку к домику"- Занятие по изобразительной деятельности "Одуванчик"- Развивающие...