,, Блокадный хлеб"
материал (младшая группа)

Матвеева Юлия Михайловна
Беседа с детьми во второй группе раннего возраста,, Блокадный хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Матвеева Юлия Михайловна 10.86 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми младшей группы

«Блокадный  хлеб.»

                                                                              Воспитатель: Матвеева Ю.М.

                                                            2024

Беседа с детьми во второй группе раннего возраста «Блокадный хлеб».

Цель: создание условий для формирования у малышей знаний о ВОВ, о блокадном Ленинграде, понятии «блокадный хлеб».

Задачи: - познакомить с выставкой «Блокадный хлеб», рассказать в доступной форме о тяжелом военном времени;

- формировать у детей нравственные качества (сопереживание, сострадание); чувство гордости за свой народ.

Содержание:

Предложить детям рассмотреть военные иллюстрации посещение выставки «Блокадный хлеб».

В: - Ребята, как вы думаете, а что изображено на иллюстрациях?

Дети : - Война.

В: - Да, ребята, очень давно, когда нас с вами еще не было на свете, враги напали на нашу родину – Россию. Это были фашисты, они хотели завладеть нашими городами и землями, а людей сделать своими рабами. Но русские солдаты и простые люди просто так не сдались, они мужественно сражались все вместе с врагами и победили.

- Посмотрите на иллюстрации, что вы видите? (показ иллюстраций с ранеными, голодными людьми в блокадном Ленинграде)

Дети: - Очень плохо приходилось людям в войну.

- Очень тяжело пришлось нашей Родине, во время войны, фашисты сжигали города, деревни, убивали людей, но наши люди все - таки не сдались. Я хочу вам рассказать сегодня о городе Ленинграде.  Это один из самых больших и красивых городов нашей Родины, и фашистам было решили, что они смогут им завладеть, они окружили город с трех сторон, а с четвертой стороны было озеро. Люди остались в городе, во вражеском кольце, без электричества, воды и еды. Единственный путь, по которому в город доставлялись запасы еды это было озеро, но и по нему фашисты вели постоянный обстрел. Люди в городе замерзали и умирали от голода. На каждого человека в Ленинграде выдавался кусочек хлеба 125г. (показ фотографии), и это была единственная еда на целый день, а запивали этот кусочек простой водой. Почти 900 дней длилась блокада, но город выстоял и не сдался врагам. Людей, выживших в ту страшную войну можно назвать настоящими героями, они отстояли свою Родину, защитили свою страну, что бы мы с вами жили под мирным небом, и больше никогда не допустили никаких воин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Баллада о блокадном хлебе"

ИСТОРИКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ....

«Военный хлеб», «Пайка блокадного хлеба»

Занятия с детьми в подготовительной группе о значении хлеба в военное время. ...

Сценарий акции посвященный Дню снятия блокады Ленинграда «Блокадный хлеб»

Цель – Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, уважения и любви к истории своей Родины....

Сценарий акции в подготовительной группе «Блокадный хлеб»

Сценарий акции в подготовительной группе «Блокадный хлеб»...

Презентация "Блокадный хлеб" посвященный 76-ти летию со дня освобождения Ленинграда от блокады

Презентация "Блокадный хлеб" посвященный 76-ти летию со дня освобождения Ленинграда от блокады...

Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»

Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....