Беседа в подготовительной группе "Как я провел лето"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа в подготовительной группе "Как я провел лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kak_ya_provel_leto.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект беседы в подготовительной к школе
группе №10
«Как я провел лето»
Подготовили и выполнили:
Панасенко К.Г. воспитатель
Киреева С.В. воспитатель
Саранск, 2023 г.
Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за летнее время, куда они ездили, ходили, что интересного увидели.
Задачи:- создать положительный эмоциональный настрой;
- расширить представления детей о лете, его характерных признаках;
- участвовать в коллективно-групповой беседе, внимательно слушать друг друга;
- развивать внимание, память, мышление, связную речь, учить составлять небольшой рассказ;
- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Материалы: картинки с изображением лета.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересная беседа, а о чем именно вы узнаете из стихотворения:
Лето, лето красное,
Солнечное, ясное,
С ягодами, травами,
Речками, дубравами,
Дождиком весёлым,
Радугой над долом
–Лето, лето, не спеши
Уходить за камыши!
Автор: Волознев И.
Воспитатель:
О чем же мы будем говорить?Верно, мы сегодня будем говорить о лете, а вернее о том, как вы его провели.
Послушайте стихотворение:
Как мы проводили время летом.
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели
–Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.
(Э. Успенский)
Смотрим картинки с изображением лета и описываем их.
Воспитатель: Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?
Ответы детей:
Июнь, июль, август.
Воспитатель: Что это?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, летом много цветов. Человек делает красивые клумбы в садах и парках.
Воспитатель: Посмотрите, какое нарисовано солнышко?
Дети: Яркое.
Воспитатель: Летом солнышко светит ярко, поэтому на улице жарко. Посмотрите, какое небо нарисовано?
Ответы детей: Голубое, нет туч.
Воспитатель: Правильно. Облака летом редко закрывают солнце, поэтому небо голубое. Даже если идёт дождь, то он тёплый. После дождя на небе появляется разноцветная радуга.
Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?
Ответы детей: (солнечная, облачная, пасмурная, дождливая, ветренная)
Воспитатель: А какая природа летом?
Ответы детей: Всё цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы.
Воспитатель: Кто это нарисован?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Летом в парке и лесу много птиц. Они вьют гнезда, выводят птенцов. По утрам летом всегда слышен звонкий птичий щебет. Летом дни длинные, ночи короткие, поэтому вечером долго светло.Молодцы, ребята! На все вопросы ответили.
Воспитатель: Ребята, вы все в летний период где-то побывали: одни из вас отдыхали на даче, другие-в деревне, некоторые отдыхали на море, кто-то был в городе и посещал парки, кто-то с родителями или родственниками ездил в лес за грибами. Предлагаю вам поделиться летними воспоминаниями с ребятами. Только мы будем делать это по порядку. Кто хочет первым рассказать, поднимает ручку. А все остальные будут внимательно слушать рассказчика. Итак, ребята, где вы были этим летом?Сегодня мы слушали ваши интересные рассказы о том, что приключилось с вами летом. Предлагаю дома вместе с родителями эти рассказы записать и поместить в альбом, тогда выйдет настоящая наша книжка. Также можете еще дома нарисовать иллюстрации к этим рассказам.
Чтение стихотворения.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето»:
-Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Ответ детей: О лете, о ромашках, о том, как кукушка гадает.
Итог занятия.- О каком времени года мы говорили?- Сколько длится лето?- Когда начинается лето? В каком месяце?- Назовите летние месяцы?- Какого цвета лето, почему?- Что больше всего вам нравится в этом времени года?
Воспитатель:Ребята, вот и вспомнили мы о лете, но не будем расстраиваться, что оно прошло, ведь осень принесёт нам не меньше радости и веселья. Поэтому давайте дружно скажем: «До новых встреч, прекрасное лето!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Как я провел лето" средняя группа
Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха...
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему «Как я провел лето»
Выполнила: воспитатель Низамутдинова А.Т.2015 г. Цели и Задачи: 1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта...
Занятие в подготовительной группе ИЗО на тему Как я провел лето
ссылка на видеоурокhttps://www.youtube.com/watch?v=RbjhM_0NMpA...
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему «Как я провел лето»
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование)На тему «Как я провел лето»Выполнила: воспитатель Алексеенко Валентина Алексеевна Цели и Задачи: 1)Учить де...
Проект "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада
Актуальность Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они...
Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»
Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»...
Конспект беседы в подготовительной группе . Тема « Зачем летают в космос? »
Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;3. Воспитывать интерес к природе, к п...