Адаптированная образовательная программа для обучающегося с тяжёлым нарушением речи (ТНР) по рекомендации ТПМПК
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
АОП предназначена для работы с ребёнком 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлым нарушением речи (ТНР), состояние здоровья которого препятствует освоению образовательной программы вне специальных условий обучения и воспитания.
Программа рекомендована психолого-педагогической комиссией.
АОП является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей воспитанника, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_tnr.docx | 137.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детского сада «Медвежонок»
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании заведующим МБДОУ
педагогического совета д/с «Медвежонок»
МБДОУ д/с «Медвежонок» Е.В.Хоймова
«___» _______2023 г. «____»________2023 г.
протокол №
Адаптированная образовательная программа для
обучающегося с тяжёлым нарушением речи (ТНР)
по рекомендации ТПМПК
(ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ОВЗ С ТНР)
Согласованно:
__________________ XXXXXXXXX
(подпись родителей)
.
Составила
__________XXXXXXX.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели, задачи реализации программы
1.1.2. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
1.3. Система оценки достижения воспитанников с ТНР
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательных областей программа
2.2. Перспективное планирование коррекционно – развивающего занятия с педагогом- психологом
2.3. Перспективное планирование коррекционно – развивающего занятия с учителем - логопедом
2.4. Способы и формы оказания консультативной помощи педагогам и родителям ребенка с ОВЗ.
III. Организационный раздел
3.1. Режим дня
3.2. Организация развивающей предметно – пространственной средой
3.3. Расписание индивидуальной работы
3.4. Лист контроля динамики (мониторинг)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Пояснительная записка
АОП предназначена для работы с ребёнком 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлым нарушением речи (ТНР), состояние здоровья которого препятствует освоению образовательной программы вне специальных условий обучения и воспитания.
Программа рекомендована психолого-педагогической комиссией.
АОП является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей воспитанника, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
При разработке программы руководствовались:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»;
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 4 апреля 2014 г.);
- Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.09.2013 №359-п «О порядке предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии, социальной адаптации»;
- Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 04.02.2015 года № 107 «Об утверждении Порядка взаимодействия субъектов образовательной деятельности при проведении обследования психолого – медико - педагогическими комиссиями в ХМАО-Югре».
- Рекомендации, изложенные в Письме Министерства образования России от 27.03. 2000г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
- Уставом МБДОУ.
АОП составлена на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи МБДОУ детский сад «Медвежонок»;
Срок реализации данной программы: 1 год
АОП может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы дошкольного образования;
- образовательного запроса родителей;
1.1.1. Цели, задачи реализации Программы
Цель реализации АОП – создание условий для проведения коррекционно-развивающей работы с ребёнком ТНР в возрасте от 5 до 6 лет и разностороннего развития с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи реализации Программы:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия.
- Создание ребенку с ТНР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития.
- Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития.
- Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой).
- Развитие связной речи и речевого общения.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка с ТНР.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка с ТНР.
1.1.2. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
(АООП для детей с тяжёлым нарушением речи детский сад «Медвежонок» с. 5)
Адресат данной программы:
XXXXXXXXX
Дата рождения – XXXXXXXX
Ребенок проживает по адресу: XXXXXXX
Состояние здоровья: II группа здоровья
Состояние слуха, зрения: слух в норме, зрение в норме
Общее физическое развитие: на среднем уровне
Краткая характеристика семьи и семейно-бытовых условий проживания ребенка. Ребенок воспитывается в полной семье. Созданы необходимые условия для проживания, воспитания и развития ребенка, жилищно-бытовые условия семьи – удовлетворительные.
Выписка из заключения ТПМПК: рекомендуется обучаться по адаптированной общеобразовательной программе ДО (АОП/АООП) для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Занятия с учителем - логопедом, педагогом - психологом.
Направления коррекционно – развивающей работы и психолого – педагогической помощи: специалисты:
Педагог – психолог: коррекционные занятия по развитию социально – коммуникативных навыков.
Учитель логопед: коррекция звукопроизношения; - развитие фонематического восприятия; уточнение и расширение словаря; развитие связной речи.
У XXXXX сформированы навыки самообслуживания, ориентировки в окружающем пространстве.
Особенности ВНД:
Медленнее, чем в норме, формируются новые условные связи, которые лежат в основе обучения и воспитания. Необходима поддержка в целях создания ситуации успеха, так как имеет место некоторая неуверенность и заниженная самооценка.
Общее физическое развитие: Двигательная активность в норме. Крупная моторика достаточно сформирована, мелкая моторика слабо развита, движения рук неточные. Ведущая рука – правая. Карандаш удерживает достаточно крепко, но не всегда правильно. Культурно гигиенические навыки сформированы (самостоятельно одевается и раздевается, аккуратно вешает одежду в свой шкафчик; ест не торопясь, хорошо пережёвывая пищу).
Особенности деятельности:
Предметная деятельность сформирована на достаточном уровне, владеет специфическим способом употребления предметов. Усвоенные способы действия с предметами переносит в другие ситуации. Орудийные и соотносящие действия развиты на среднем уровне.
Артем не всегда проявляет интерес к разным видам игр. Выражает индивидуальные предпочтения к тому или иному.
Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения положительный.
Удерживает в руках ножницы. При рисовании может выходить за контур.
Особенности познавательной деятельности:
Проявляет активность в изучении окружающего. Не всегда мотивирован на занятия.
На занятии интерес к заданию неустойчив, ребёнок иногда отвлекается на различные раздражители, но возвращается к выполнению при дополнительной мотивации (похвале, смене вида задания). Темп продуктивной деятельности – медленный. Темп умственной деятельности – медленный. Работает продуктивно 10 - 15 минут, далее наблюдается спад работоспособности.
Особенности внимания:
Непроизвольное внимание. Неустойчивое, кратковременное.
Особенности восприятия:
Узнаёт части тела, но слабо ориентируется в сторонах собственного тела; не способен к выполнению заданий, требующих осознанного понимания пространственных понятий только при условии поддержки и сопровождения педагога. Не достаточно сформированы представления о временных отношениях.
Особенности памяти:
Тип памяти – зрительная и моторная. Лучше запоминает факты.
Особенности мышления:
Наглядно-образное.
Особенности речи:
Пассивный словарь преобладает над активным. Пассивный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. Речь невнятная (малопонятная для окружающих). Говорит односложно.
Математические представления:
Ребёнок называет геометрические формы. Применяет только при дополнительной инструкции, известные ему способы действий в новой обстановке – счёт, сравнение, упорядочивание. Сосчитывает предметы в пределах 5-10 малоактивен.
Знания и представления об окружающем:
Имеет представления о себе и своей семье и близком окружении. Имеет представления о предметах окружающей действительности. Различает и правильно называет животных. Времена года может путать.
Особенности личностного развития:
Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей. Испытывает потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях.
Умения учиться:
Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, только при поддержке взрослого, стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
(АООП для детей с тяжёлым нарушением речи детский сад «Медвежонок» с. 6)
- Планируемые результаты освоения Программы.
Речевое развитие. Ребенок контактен, эмоциональные реакции адекватны, в общении проявляется эмоциональная стабильность; понимание обращенной речи приближается к норме; в активном словаре представлены существительные, глаголы, прилагательные, некоторые простые предлоги, сочинительные союзы; ребенок понимает различные формы словоизменения; может пересказать текст из трех-четырех простых предложений с опорой на картинку и небольшой помощью взрослого, пытается использовать сложносочиненные предложения; может составить описательный рассказ по вопросам; повторяет вслед за взрослым простые четверостишья; различает нарушенные и ненарушенные в произношении звуки, владеет простыми формами фонематического анализа; речь ребенка интонирована.
Познавательное развитие. Ребенок знает, различает, соотносит основные цвета, геометрические формы и фигуры; хорошо ориентируется в пространстве и схеме собственного тела; складывает картинку из трех-четырех частей, фигуру из четырех-пяти элементов по образцу и словесной инструкции; может сравнить ряд предметов по величине и расположить их в порядке возрастания или убывания; может соорудить элементарные постройки из деталей строительного конструктора по образцу и описанию; может сложить простые предметные картинки из четырех частей; владеет навыками счета в пределах трех; обобщающими понятиями (овощи, фрукты, животные, игрушки, одежда, мебель, посуда, обувь) и классифицирует предметы и объекты по определенным признакам; может установить связь между явлениями природы и знает правила поведения в природной среде.
Социально-коммуникативное развитие. Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, проявляет потребность в общении со сверстниками, знает элементарные нормы и правила поведения, регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил, проявляет волевые усилия в сложных ситуациях, проявляет симпатию к окружающим, испытывает потребность в самостоятельности, осознает свою гендерную принадлежность, владеет навыками самообслуживания, выполняет просьбы взрослого, аккуратно убирает свои игрушки, одежду, обувь.
Художественно-эстетическое развитие. Ребенок любит слушать чтение художественных текстов и умеет эмоционально реагировать на них, может сосредоточиться на слушании литературных произведений на 15—20 минут; умеет импровизировать на основе литературных произведений; запоминает и рассказывает небольшие стихи, потешки, сказки; умеет правильно держать карандаш и кисточку; может создавать в рисовании образы знакомых предметов и многофигурные композиции; владеет приемами лепки из пластилина; может создавать изображения из готовых форм в аппликации; имеет представления о произведениях народного прикладного искусства; проявляет интерес к музыкальным произведениям, любит слушать музыкальные произведения, умеет петь несложные песенки, красиво двигаться под музыку; при дифференциации контрастного звучания нескольких игрушек не допускает ошибок, не ошибается при определении направления звука и воспроизведении ритма.
Физическое развитие. Ребенок может совершать прыжки на месте на двух ногах и прыжки в длину с места на 50 см; может лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагом; может ходить по доске и гимнастической скамейке, удерживая равновесие; ходит и бегает с преодолением препятствий; может бросать мяч от груди, из-за головы и ловить его; активно участвует в организованной взрослым двигательной деятельности; выполняет перестроения, делает упражнения с музыкальным и речевым сопровождением; проявляет активность во время бодрствования; ребенок умеет аккуратно мыть и вытирать руки, пользоваться салфеткой, носовым платком, причесываться; у ребенка сформированы представления об опасности.
1.3. Система оценки достижения воспитанников с ТНР
(АООП для детей с тяжёлым нарушением речи детский сад «Медвежонок» с.13-16)
1.4. Направления работы в рамках реализации программы
Данная Программа включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление у ребенка затруднений в освоении образовательной программы, либо опережающее освоение разделов Образовательной программы
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии ребенка; способствует формированию универсальных учебных действий у ребенка (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающегося;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для ребенка ОВЗ.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Содержание образовательных областей программы.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие словаря |
|
Формирование грамматического строя речи. |
|
Развитие фонетико- фонематической системы языка, навыков языкового анализа | Развитие просодической стороны речи
Коррекция произносительной стороны речи
Работа над слоговой структурой слова
Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза
|
Развитие связной речи и навыков речевого общения |
|
2.1.2. Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие |
|
Развитие психических функций |
|
Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность |
|
Развитие математических представлений |
|
2.1.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование общепринятых норм поведения |
|
Формирование гендерных и гражданских чувств |
|
Развитие игровой деятельности |
Подвижные игры
Настольно-печатные дидактические игры
Сюжетно-ролевая игра
Театрализованные игры
|
Совместная трудовая деятельность |
|
Формирование основ безопасности в быту |
|
2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Восприятие художественной литературы |
|
Конструктивно-модельная деятельность |
|
Изобразительная деятельность | Рисование
Аппликация
Лепка
|
Музыкальное развитие |
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения
Игра на детских музыкальных инструментах
|
2.1.5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическая культура |
Основные движения
|
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни |
|
- Перспективное планирование коррекционной – развивающего занятия
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, регуляция поведения.
Форма организации коррекционной работы: индивидуальные занятия с педагогом-психологом 2 раза в неделю по 20 минут с обязательной динамической паузой.
Дата | Тема | Задачи | Ход деятельности, источник |
02.09.2019-06.09.2019 - диагностическое обследование (Н.Я.Семаго.М.М.Семаго) | |||
«Впечатления о лете». Знакомство | 1.Знакомство 2.Развивать невербальное и вербальное общение. 3.Снять телесное и эмоциональное напряжение. 4. активизация словаря | 1. Организационный момент. Приветствие «Мостик дружбы». 2. Основная часть. Упражнение «Искра». 3. Упражнение «Я – сказочный герой». 4. Пальчиковая гимнастика «Лето». 5. Рисование цветов. 6. Подведение итогов, рефлексия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Безопасность детей». Моя группа. Что я умею | 1. Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств. 2. Развивать навыки самосознания. 3.Воспитывать безопасное поведение ребенка во время занятий. | 1. Организационный момент. Приветствие. 2. Основная часть. Беседа «Мы – разные». 3. Упражнения «Найди отличия». 4. «Совместное рисование». 5. Пальчиковая гимнастика «В гости». 6. Беседа-релаксация «Каким я буду, когда вырасту?» 7. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Осень. Осеннее настроение». Правила поведения на занятиях | 1.Познакомить детей с правилами поведения группе. 2.Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 3. Воспитывать любовь к природе. | 1. Организационный момент. Приветствие «Возьми шарик». 2. Основная часть. Игра «Подарок». 3. Задание«Дорисуй ключик». 4. Пальчиковая гимнастика «За грибами в лес пошли». 5. Упражнение «Доброе тепло». «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Дары осени». Страна «Психология» | 1. Снять телесное и эмоциональное напряжение. 2.Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Воспитывать любовь к природе. | 1. Организационный момент. Игра«Горячо - холодно». 2. Основная часть. «Театр Настроения». 3. Упражнение «Заштопай коврик». 4. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». 5. Задание «Логический квадрат». 6. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Из чего сделаны предметы?» Радость. Грусть | 1.Учить выражать чувство радости в рисунке. 2.Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт). 3. Воспитывать интерес к занятиям. | 1. Организационный момент. Приветствие «Страна Настроений». 2. Основная часть. Задание «Весёлый - грустный». 3. Беседа по пиктограмме «Радость», «Грусть». 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба». 5. Игра «Будь внимателен». 6. Итог занятия.Ритуал прощания «Страна Настроений». «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Мы вместе». Гнев | 1. Учить выражать чувство гнева в рисунке. 2.Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок. 3. Воспитывать уважение друг к другу. | 1. Организационный момент. Приветствие «Страна Настроений». 2. Основная часть. Беседа по пиктограмме «Гнев». 3. Упражнение «Избавление от гнева». 4. Пальчиковая гимнастика «Помиримся». 5. Упражнение «Нарисуй свой гнев». 5. Итог занятия. .Ритуал прощания «Страна Настроений». «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Страна, в которой я живу». Удивление | 1. Учить выражать чувство удивления на рисунке. 2.Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. 3. Воспитывать любовь к Родине. | 1. Организационный момент. Приветствие «Страна Настроений». 2. Основная часть. Беседа по пиктограмме «Удивление». 3. Упражнение «Удивительные запахи». 4. Пальчиковая гимнастика «Удивительно». 5. Задание: «Моё удивление». 6. Подвижная игра «Есть или нет?» 7. Итог занятия. Ритуал прощания «Страна Настроений». «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Моя малая родина». Испуг | 1.Учить выражать чувство страха в рисунке. 2.Развивать умение справляться с чувством страха. 3. Воспитывать любовь к родному поселку. | 1. Организационный момент. Приветствие «Страна Настроений». 2. Основная часть. Беседа по пиктограмме «Испуг». 3. Чтение сказки «У страха глаза велики». 4. Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки». 5. Задание «Страшно весёлая история». 6. Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь». 7. Итог занятия. Ритуал прощания «Страна Настроений». «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/. | |
«Дорожная безопасность». Спокойствие | 1. Познакомить с чувством спокойствия. 2. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок. (Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт). 3. Воспитывать безопасное поведение во время занятий. | 1. Организационный момент. Приветствие «Страна Настроений». 2. Основная часть. Беседа по пиктограмме «Спокойствие». 3. Упражнение «Медвежата в берлоге». 4. Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки». 5. Задание «Моё спокойствие». 6. Итог занятия. Ритуал прощания «Страна Настроений». «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Права детей в России». Словарик эмоций | 1.Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия. 2.Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека. 3.Воспитывать любовь к России. | 1. Организационный момент. Приветствие «Страна Настроений». 2. Основная часть. Сказка-задание «Азбука настроений». 3. Упражнение «Остров настроений». 4. Пальчиковая гимнастика «Прогулка». 5. Задание «Нарисуй эмоции». 6. Игра «Кубик настроений». 7. Игра «Что изменилось?»; 8. Итог занятия. Ритуал прощания «Страна Настроений». «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Мир игры». Страна Вообразилия | 1.Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений. 2.Развивать невербальное и вербальное общение. 3.Воспитывать интерес к творческим играм. | 1. Организационный момент. Приветствие «Мяч». 2. Основная часть. Задание «Загадочное послание». 3. Игра «Средства передвижения». 4. Игра «Несуществующее животное». 5. Пальчиковая гимнастика «Маланья». 6.Итог занятия. Ритуал прощания. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Зимушка-зима в гости к нам пришла» |
|
Приветствие «Раз, два, три, четыре, пять».
«Снежинки».
«Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Мой мир» |
|
Приветствие «Раз, два, три, руку другу протяни».
«Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/. | |
«Мастерская Деда Мороза» |
|
Приветствие «Волшебные валенки».
«Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Мастерская Деда Мороза» |
|
Приветствие «Волшебные рукавицы».
«Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Ёлка у нас в гостях» |
|
Приветствие «Клубок».
«Новогодние игрушки».
лишний».
«Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Рождественское чудо» Этикет. Внешний вид | 1.Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 2.Развивать логические операции посредствам речевого общения: внимание (концентрацию, переключение), память. 3.Воспитывать у нравственные качества и чувства. | 1. Организационный момент. Приветствие «Этикет». 2. Основная часть. Беседа о культуре внешнего вида. 3. Задание «Шнуровка». 4. Физкультминутка. 5.Упражнение «Какая тень лишняя». 6. Упражнение «Зеркало». 7. Задание «Помоги найти ботинок». 8. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Наша Родина». Столовый этикет |
| 1. Организационный момент. Приветствие «Этикет». 2. Основная часть. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное». 3. Беседа «Культура поведения за столом». 4. Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы все бойцы». 5. Упражнение «За столом». 6. Задание«Склеим разбитую тарелку блюдо». 7. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Я и мои друзья» | 1.Расширить и углубить представления о доброжелательном отношении к окружающим его людям. 2.Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. 3.Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. | 1. Организационный момент. Беседа «Настоящий друг». 2. Основная часть. Задания: «Вместе с другом», «Найди друга», «В гости», «Рыбалка»; 3. Пальчиковая гимнастика «Дружба». 4. Игра «Угадай настроение». 5. Игра «Комплименты». 6. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Мир профессий». Гостевой этикет | 1. Познакомить с гостевым этикетом. 2.Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику. 3.Воспитывать нравственные качества и чувства. | 1. Организационный момент. Загадки о профессиях. 2. Основная часть. Беседа «Как принимать гостей?» 3. Подвижная игра «День и ночь». 4. Игра «Что с друзьями найдём на чердаке?» 5. Физкультминутка «Строители». 6. Игра «Мишка ждёт гостей». 7. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Мир технических чудес». Волшебные средства понимания | 1. Знакомить с предметами бытовой техники. 2.Развивать вербальное и невербальное общение. 3.Формировать отношения доверия, умения сотрудничать. | 1. Организационный момент. Приветствие «Давай поздороваемся». 2. Основная часть. Подвижная игра «Запретное движение». 3. Игра «Угадай жест». 4. Пальчиковая гимнастика «В гости». 5. Задание «Нарисуй эмоции». 6. Упражнение «Логический квадрат». 7. Упражнение «Дорисуй рисунок». 8. Итог занятия. Ритуал прощания «Искра». «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Природа вокруг нас». Подарочный этикет | 1.Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 2.Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику. 3. Воспитывать любовь к природе. | 1. Организационный момент. Приветствие «Этикет». 2. Основная часть. Беседа «Как дарить и принимать подарки?» 3. Игра «Подарок». 4. Физкультминутка «Животные». 5.Задание «Лабиринт». 6. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Защитники Отечества» | 1. Знакомить с праздником 23 февраля. 2.Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии». 3.Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. | 1. Организационный момент. Беседа «23 февраля». 2. Основная часть. Игра с мячом «Профессии». 3. Двигательное упражнение «Товарищ командир». 4. Пальчиковая гимнастика «Замок». 5. Задание «Найди лишний транспорт». 6. Подвижная игра «Разведчики». 7. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Конец зимы, скоро весна». Я и моя семья | 1.Расширить представление о признаках весны. 2.Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию. 3.Воспитывать любовь и уважение к семье. | 1. Организационный момент. Беседа «О весне». 2. Основная часть. Ребус. 3. Игра «Семья». 4. Физкультминутка «Весна». 5. Игра «Верно - неверно». 6. Игра «Ассоциации». 7. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«С Женским днем» | 1.Расширить и уточнить словарь по теме «Женские профессии». 2. Развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тёте. | 1. Организационный момент. Приветствие «Весенняя капель». 2. Основная часть. Беседа «День 8 марта». 3. Сказка «Про маму». 4. Пальчиковая гимнастика «Помощники». 5. Аппликация «Подарок для мамы». 6. «Лабиринт». 7. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/. | |
«В наш край пришла весна». Я и моё имя | 1. Продолжать расширять знания о весне. 2.Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я. 3.Воспитвать любовь к природе. | 1. Организационный момент. Приветствие «Ласковые имена». 2. Сказка «Разноцветные имена». 3. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка «Не прослушай своё имя»; 5. Упражнение «Зашифрованное имя». 6. Творческая мастерская «Наши имена». 7. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«В наш край пришла весна». Кто такой «Я»? Черты характера | 1.Формировать умения различать индивидуальные особенности своей внешности. 2.Развитие представлений о себе, качествах своего характера. 3. Воспитывать любовь к природе. | 1. Организационный момент. Игра «Угадай кто это?» 2. Основная часть. Задание «Мой портрет».3. Упражнение «Путаница». 4. Пальчиковая гимнастика «Цветы». 5. Игра «Зеркало». 6. Игра «Противоположности». 7. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Книжкина неделя». В гостях у сказки | 1. Закрепить знание содержания сказок. 2. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 3. Воспитывать интерес к чтению книг. | 1. Организационный момент. Игра «Волшебные слова». 2. Основная часть. Задания «Путаница». 3. Упражнение «Лабиринт». 4. Дыхательная гимнастика «Переверни страницу». 5. Аппликация «Книжка-малышка». 6. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Юмор в нашей жизни» | 1.Учить понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества. 2.Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Воспитывать интерес к чтению юмористических произведений. | 1.Организационный момент. Приветствие «Эхо». 2. Основная часть. Беседа с Незнайкой «Что такое юмор?» 3. Задание «Ласковое имя». 4. Упражнение «Кто лишний?» 5. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков». 6. Игра «Волшебный стул». 7. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Тайна третьей планеты» |
|
Приветствие «Поздороваемся по-разному».
«Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Весна в окно стучится» |
взаимодействия.
|
Приветствие «Улыбка».
«Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Наша безопасность». Этикет. Правила поведения в общественных местах | 1. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. 2.Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику. 3.Воспитывать нравственные качества и чувства. | 1. Организационный момент. Приветствие «Этикет». 2. Основная часть. Игра «Пассажирский транспорт». 3. Беседа «Правила поведения в автобусе». 4. Пальчиковая гимнастика «Магазин». 5. Задание «Займи правильное место»,. 6. Итог занятия. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«День Победы» |
|
«День Победы».
«Запоминай-ка».
«Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии | |
«День Победы» |
|
Приветствие «Помощники».
«Светофор».
всегда будет мир!»
«Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ | |
«Имею права и обязанности» |
внимание, воображение.
|
Приветствие «Здравствуй!»
персонажа Ежа. Загадка.
клубок».
«Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/. | |
«Дружат дети всей Земли» |
|
«Кубик настроения».
«Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»/ |
Предполагаемые результаты
- снятие негативных реакций;
- эмоциональное благополучие, которое обеспечивает эффективное развитие способностей;
- развитие разговорной речи, пополнения словарного запаса слов;
- развитие познавательных процессов: память, воображение, слуховое и зрительное внимание, восприятие, наглядно – образное мышление.
2.3. Перспективное планирование корекционно – развивающего занятия с учителем – логопедом
Период | Основное содержание работы |
I Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь | Развитие понимания речи Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь. Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков. Формировать понимание обобщающего значения слов. Готовить детей к овладению диалогической и монологической речью. Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко). Учить детей первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т. д.). Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных. Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности. Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.). Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными. Закреплять навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди! Вова, стой!). Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет. Вова стоит). Развитие самостоятельной фразовой речи Закреплять у детей навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?» Учить детей запоминать короткие двустишия и потешки. Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест. А ты?). Учить самостоятельному формулированию вопросов (Кто гуляет? Где кукла? Можно взять?). Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом. Формировать у детей навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они). Учить детей составлять первые простые рассказы из двух-трех предложений (по вопросному плану). Лексические темы: «Помещение детского сада», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Фрукты», «Овощи», «Продукты питания», «Игрушки», «Осень», «Зима», «Праздник Новый год», «Развлечения детей в зимнее время» и т. д. |
II Январь, февраль, март, апрель, май, начало июня | Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка Учить детей использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много). Учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения за счет введения в них однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.). Продолжать учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи). Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под). Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, поспал, подал, ушел, унес, убрал и т. п.). Продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить в самостоятельной речи детей первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными. Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.). Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят). Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос (Например: Спит кто? Собака, кошка). Учить называть части предмета для определения целого (спинка — стул, ветки — дерево, стрелки — часы). Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки — зима, корабль — море). Учить подбирать существительные к названию действия (кататься — велосипед, летать — самолет, варить — суп, резать — хлеб). Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию. Учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник), основных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.). Развитие самостоятельной фразовой речи Закрепить навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?». Расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.). Заучивать короткие двустишия и потешки. Закрепить навыки ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать, переадресовывать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Вова играет. А ты?). Продолжать формировать навыки составления коротких рассказов из двух-трех-четырех простых предложений (по картинному и вопросному плану). Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. Совершенствовать умения заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое логопедом. Развитие произносительной стороны речи Учить детей различать речевые и неречевые звуки. Учить детей определять источник звука. Учить дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию. Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка. Вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза). Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений. Учить детей отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов. Формировать звуко-слоговую структуру слова. Учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова. Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов, например: «па-па-па» с разным ударением, силой голоса, интонацией. Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пу) и из разных согласных и гласных звуков (па-то-ку). Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та — кта, по — пто). Лексические темы: «Игры и развлечения детей зимой», «Рождество», «Крещенье», «Святки»; «Помощь птицам и животным зимой», «Теплая одежда», «Приход весны», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Прилет птиц», «Природные явления весны», «Труд людей весной», «Сад-огород», «Транспорт», «Профессии», «Лето» и др. |
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
• соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
• узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
• сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
• понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;
• фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);
• воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
• правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
• общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.).
В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.
- Способы и формы оказания консультативной помощи педагогам и родителям ребенка с ОВЗ.
(АООП для детей с тяжёлым нарушением речи детский сад «Медвежонок» с.44)
- Организационный раздел
3.1 Режим дня
Одно из ведущих мест в жизнедеятельности ребенка в ДОУ принадлежит режиму дня.
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, прогулки.
Режим дня соответствует возрастным особенностям ребенка и способствует его гармоничному развитию. Продолжительность непрерывного бодрствования составляет 5.5-6 часов. Продолжительность прогулки не менее 4- 4.5 часов, прогулку организуют 2 раза в день: до обеда и после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –20 °С и скорости ветра более 15 м/с. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 12–12,5 часов, из которых 2–2,5 часа отводится на дневной сон. Самостоятельная деятельность ребенка (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3–4 часов. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию в средней группе и старшей (дети 4 -5-го -6-го года жизни) -12 занятий. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня не должно превышать трех.
Продолжительность занятий для детей 20 мин.
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
В соответствии с требованиями ФГОС ДО конкретное содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности: игровой (включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др.), коммуникативной (общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании из различного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительной (рисование, лепка, аппликация), музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, театрализованная деятельность), двигательной (овладение основными движениями). Подбор игрушек и оборудования для организации данных видов деятельности в дошкольном возрасте представлен перечнями, составленными по возрастным группам.
Создание специальной предметно-пространственной среды позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях всех видов детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.).
Для развития индивидуальности ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, реализации задач АОП при проектировании РППС соблюдается ряд базовых требований.
1) Для содержательного насыщения среды имеются:
средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие ребенка во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения ребенка.
В группе оборудованы уголки для снятия психологического напряжения.
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности. В группах и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В группе и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития ребенка (выделены зоны, которые оснащены оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, уголок экспериментирования и др.)
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития ребенка. Помещения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.
Для реализации АОП имеются: отдельные кабинеты для занятий с учителем-логопедом, педагогом психологом, сенсорная комната.
Оборудование кабинетов осуществляется на основе паспорта кабинета специалиста.
Примерное содержание РППС (перечень оборудования) составлено с учетом образовательных областей и их содержания.
Модули | Содержание модуля | Перечень оборудования |
Коррекция и развитие психомоторных функций у ребенка | -упражнения для развития мелкой моторики; -гимнастика для глаз; -игры на снятие мышечного напряжения; -простые и сложные растяжки; -игры на развитие локомоторных функций; -комплексы массажа и самомассажа; -дыхательные упражнения; -игры на развитие вестибулярно-моторной активности; | Сортировщики различных видов, треки различного вида для прокатывания шариков; шары звучащие, блоки с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением; игрушки с вставными деталями и молоточком для «забивания»; настольные и напольные наборы из основы со стержнями и деталями разных конфигураций для надевания; наборы объемных тел повторяющихся форм, цветов и размеров для сравнения; бусы и цепочки с образцами сборки; шнуровки; народные игрушки «Бирюльки», «Проворные мотальщики», «Бильбоке»; набор из ударных музыкальных инструментов, платков, лент, мячей для физкультурных и музыкальных занятий; доски -кинезиологические упражнения; с прорезями и подвижными элементами; наборы для навинчивания; набор для подбора по признаку и соединения элементов; мозаика с шариками для перемещения их пальчиками; наборы ламинированных панелей для развития моторики; магнитные лабиринты с шариками; пособия по развитию речи; конструкция с шариками и рычагом; наборы с шершавыми изображениями; массажные мячи и массажеры различных форм, размеров и назначения; тренажеры с желобом для удержания шарика в движении; сборный тоннель-конструктор из элементов разной формы и различной текстурой; стол для занятий с песком и водой. |
3.3. Расписание индивидуальной работы
Специалисты | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Педагог-психолог |
|
| |||
Учитель-логопед | - |
3.4. Лист контроля динамики (мониторинг)
Специалисты | Стартовый | Промежуточный | Итоговый |
Педагог-психолог | |||
Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Часть адаптированной образовательной программы для обучающихся с нарушением речи старшей группы компенсирующего вида
Пояснительная записка Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отриц...
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением речи https://32troick.tvoysadik.ru/sveden/education
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением речи https://32troick.tvoysadik.ru/sveden/educatio...
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи на 2019- 2020 год
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи на 2019- 2020 год...
Адаптированная образовательная программа для обучающегося с тяжёлым нарушением речи (ТНР) по рекомендации ТПМПК.
АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальн...