Конспект родительского собрания
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Деский сад №17 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
Родительского собрания на тему:
«Что такое логопедическая группа?»
Подготовила учитель-логопед:
Кудряшова Юлия Владиславовна
г. Богородск 2023 год
Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Кудряшова Юлия Валадиславовна. Я очень рада видеть вас на родительском собрании. Сегодня я познакомлю вас со следующими вопросами:
1. Особенности логопедической работы : - содержание логопедической работы; - формы логопедической работы.
2. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
3. Вопросы родителей.
Содержание:
Свое выступление хочу начать с вопросов: Что же такое логопедия? Кто такой логопед? Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» в переводе с греческого обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи», называется логопедом.
У вас в заключениях МПМПК стоит диагноз - ОНР (Общее недоразвитие речи) –
это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи:
*звукопроизношение,
*словарный запас (бедный)
*грамматический строй, (не умеют согласовывать прилагательное с существительным красный чашка, числительные с существительными (5 машина)
*связная речь. (пересказы, рассказы).
ПОЭТОМУ в логопедической группе идет работа по следующим направлениям:
• коррекция звукопроизношения;
• развитие артикуляционного аппарата;
• Совершенствование фонематических процессов.
• Совершенствование грамматического строя речи.
• Обогащение словарного запаса.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие связной речи
• Совершенствование просодической стороны речи.
• Обучение чтению и письму
• Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Логопедическая работа с детьми проводится в следующем режиме:
- 4 раза в неделю логопедические занятия со всеми детьми по подгруппам;
- индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю.
На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа по усвоению лексико-грамматических категорий. например, Лексическая тема «Овощи».
Занятия по формирование лексико –грамматического строя
1. Обогащение словаря через дидактическую игру: «Из чего – какой?» (табуретка из дерева какая?., ножки у стола из металла какие)
2. Отработка грамматических категорий проводится через игры: «ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ПРИЗНАК», «НАЗОВИ ЛАСКОВО», «ОДИН-МНОГО», «ПОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТ» и другие.
Игра с родителями «Назови ласково». (редис, картошка, тыква, помидор, лук огурец)
Занятия по развитию связной речи включают:
- обучение детей пересказу;
-рассказыванию по картинке или серии картинок,
-по плану-схеме;
-заучивание стихотворений;
-отгадывание и заучивание загадок.
Занятия по обучению грамоте на которых дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения, предложение. Дети обучаются читать и печатать буквы, слоги, слова.
На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т. е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке».(м,а,к)
Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе, в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по художественному творчеству и в продуктивной деятельности.
Занятия по коррекции звукопроизношению проводятся индивидуально в следующих направлениях:
-выработка правильного речевого дыхания;
- артикуляционные упражнения;
- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его различение.
- проверка, отработка домашних заданий;
- закрепление материалов фронтальных занятий;
- развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. На всех занятиях логопед и воспитатели будут работать над исправлением речи ваших детей; при этом каждому ребенку обеспечен индивидуальный подход.
И именно совместная работа педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Основная задача на начальных этапах работы активного отношения Вас родителей к коррекционной работе с вашими детьми.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь- значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости. В Ваших интересах отнестись к коррекционному процессу серьезно.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Взаимодействие семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.
Работа по исправлению речевых нарушений – это не одномоментное явление, а достаточно длительный, кропотливый, но интересный путь совместных занятий со своим ребенком.
Для более эффективной работы у нас будут домашние задания. Они выполняются в тетрадях.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму. (наклейки оценки).
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.
Но если домашних занятий не будет, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...