Тема: «День космонавтики». Открытоеи занятие В ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие,
Задачи:
1) Формировать представление детей о планетах солнечной системы. (познавательное развитие)
2) Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: (познавательное развитие)
3) Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. (познавательное развитие).
4) Закреплять и углублять знания детей о космосе и о профессии
космонавт. (познавательное развитие).
5) Воспитывать доброту, чувство уважение к людям профессии космонавт.(Социально-коммуникативное развитие)
6) Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. (речевое развитие).
7) Развивать слуховое восприятие (речевое развитие)
8)Закреплять умение отгадывать загадки (речевое развитие)
9) Развивать двигательную активность детей (физическое развитие)
10)Развивать творческую фантазию и навыки работы с пластилином. (художественно-эстетическое развитие)
11)Развивать мелкую моторику рук. (художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
- Практические (игровые задания, проблемные ситуации, лепка "Ракета")
- Наглядные (рассматривание демонстрационного материала, пособие «пазл- Космос», презентация "Путешествие со Звездочетом")
- Словесные (беседа, загадки, упражнение «Назови планеты Солнечной системы», обсуждения, вопросы)
Материалы и оборудование:
Проектор, презентация, пазл "Космос", пластилин, стеки, доски, образец ракеты из пластилина.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка "Космодром" |
Изобразительная | Лепка "Ракета" |
Коммуникативная | Обсуждение, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | . Воспитатель обращает внимание на экран с заставкой звездного неба. Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? День космонавтики
| Дети участвуют в беседе с Воспитателем.
| Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
|
2. | Рассказ воспитателя Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что- то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей Земли? И живые существа? И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты –ракета. И тогда советские ученые, и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».( Показ слайда - картинка "Восток" ракета).Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.(Показ слайда картинка животных). А первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. (Показ слайда - фотография космонавта). А первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. (Показ слайда - фотография В. Терешковой).
| Слушают рассказ воспитателя и рассматривают картинку ракеты.
| Развито слуховое восприятие. Активизировано внимание. Закрепляют понятие –ракета. Расширяют представления детей о космосе и празднике «День космонавтики» Закрепляют знания детей о первых космонавтах.
|
4. | Воспитатель обращает внимание на экран. - Ребята, посмотрите к нам кто - то спешит. Запись на экране Детей встречает Звездочёт: Здравствуйте, гости дорогие! Я, ребята, мудрый звездочёт, Знаю звёзды все наперечёт. В телескоп планеты наблюдаю И про Космос всё на свете знаю. Звездочет предлагает ребятам отправиться в космическое путешествие, чтобы поближе познакомиться с космосом и солнечной системой.
| Дети просматривают презентацию. Слушают рассказ Звездочета.
| Сформировано представление о Солнечной системе, Вселенной, космосе, солнце, звездах. Обогащен грамматический Словарь.
|
5. | Воспитатель проводит Физминутка- "космодром". Все готово для полета --- руки вперед, вверх Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой Мало времени для взлета ---шагаем вместе Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок. Поклонились вправо, влево---наклоны в стороны Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах Опустел наш космодром ---присели.
| Принимают участие в разминке, выполняя движения с проговариванием слов. | Развивают двигательную активность детей. |
6. | Запись Звездочета на экране Назовем планеты Солнечной системы. Планет 8. -Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Презентация на экране "Планеты Солнечной системы" | Дети слушают названия планет Солнечной системы и затем совместно с воспитателем проговаривают их еще раз.
| Сформированы представления о планетах солнечной системы.
|
7. | Запись Звездочета на экране - Ребята, отгадайте мои космические загадки. 1)В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Ответ: Комета). 2)Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Ответ: Телескоп) 3) Освещает ночью путь Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Ответ: Луна)
| Ребята отгадывают загадки. | Закрепляют умение отгадывать загадки |
8. | Запись Звездочета на экране - Вот и закончилось наше праздничное путешествие, ребята! Надеюсь, вам понравилось оно. Любите и берегите свою родную планету Земля! Для вашей группы я подготовил подарок - космические пазлы. До новых встреч! Воспитатель: - Ребята, вам понравилось космическое путешествие со Звездочетом?
| Ребята прощаются со Звездочетом. Рассказывают о том, что им запомнилось в космическом путешествии. | Закреплен пройденный материал. Обобщены и закреплены знания о Солнечной системе, космосе, планетах, космонавтах.
|
9 | Воспитатель обращается к детям: -Предлагаю вам заняться творчеством, и сделать поделки "Ракета" ко дню космонавтики с помощью пластилина. | Делают поделки из пластилина. | Дети развивают творческую фантазию и навыки работы с пластилином.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительная работа:
Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций.
Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Обогатить словарь детей новыми терминами
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
- Воспитывать у детей гордость за свою страну.
- Развивать творческую фантазию и навыки работы с пластилином.
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
(Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»)
1 Слайд - звездное небо
Воспитатель: Ребята! Вы уже знаете, какой праздник отмечается 12 апреля?
Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.
2 слайд - Космонавт
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. . С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это…? Ракета. Создать первую ракету стоило многих трудов. Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
3 слайд - Ракета
И тогда советские ученые, и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».
4 Слайд - животные
Воспитатель: Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.
5 слайд
А первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
6 слайд - Терешкова
Воспитатель: А первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году.
7 Слайд небо и звездочет появляется по щелчку. Первый звук, затем по экрану и появляется ответ
Ребята посмотрите на экран, кто- то в гости к нам спешит.
Детей встречает Звездочёт:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я, ребята, мудрый звездочёт,
Знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
И про Космос всё на свете знаю.
8 Слайд
Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, чтобы поближе познакомиться с космосом и солнечной системой.
- В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система.
9 слайд
Наша Земля – это огромный шар, на котором есть море, реки, горы, пустыни и леса.
А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос.
10 слайд
Звезды – это огромные светящиеся шары. Солнце – тоже звезда.
Оно расположено близко к Земле, поэтому его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает.
11слайд
2. Физминутка- космодром.
Все готово для полета --- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой
Мало времени для взлета ---шагаем вместе
Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево---наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед
Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром ---присели.
12 слайд
Ребята в Солнечной системе 8 планет
Давайте мы их назовем:
13 Слайд
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель:- Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем?- Земля
- Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля.
Космические загадки
14 слайд( Два щелчка)-Загадка - звук значок и ответ пространство
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Ответ: Комета)
15слайд ( Два щелчка)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Ответ: Телескоп)
16 слайд (Два щелчка)
Освещает ночью путь
, Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Ответ: Луна)
17Слайд
Звездочёт: - Вот и закончилось наше праздничное путешествие, ребята! Надеюсь, вам понравилось оно. Любите и берегите свою родную планету Земля! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось космическое путешествие со Звездочетом?
Ребята Звездочет подарил нашей группе космические пазлы. Эти пазлы вы обязательно сегодня соберете после тихого часа.
А сейчас ребятки, я предлагаю вам заняться творчеством, и сделать поделки ко дню космонавтики. Дети садятся на свои места и приступают к работе.
А "СМЕШНЫЕ ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ" разгадать сможете? Тогда слушайте:
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду. жираф.
(Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый. волк.
(Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать. муравей.
(Свинья)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей.
(Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает. корова.
(Обезьяна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...
Конспект занятия в средней группе на тему: "День Космонавтики".
Совершенствование знаний о нашей планете, космосе, о человеке который первый совершил полет в Космос....
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "День Космонавтики"
День Космонавтики Ø Конспект занятияØ ЗагадкиØ ВикторинаØ СказкаØ Задания...
Конспект занятия в старшей группе, тема: «День космонавтики»
Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Закрепить ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "День космонавтики"
Программное содержание:Расширить представления детей об освоении космоса, о космических полётах.Рассказать о первом космонавте Ю.А.Гагарине.Формировать представления о планетах солнечной системы, о зв...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему"День космонавтики"
Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики,- К.Э. Циолковским, С.П. Королевым. Закрепить знания д...