Социальное партнёрство
статья (подготовительная группа)
Из опыта работы: "Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnyorstvo.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я педагог дополнительного образования по духовно – нравственному воспитанию. Горлова Г.А. Вашему вниманию предоставляю опыт взаимодействия нашего детского сада с семьями воспитанников и социальными партнёрами.
Далеко не секрет, что даже самая наилучшая система воспитания не может быть в полной мере эффективной, если в ней отсутствует взаимодействие с семьей. Педагоги и родители – это равноправные участники образовательного процесса, которые дополняют друг друга. Взаимодействие образовательной организации с родителями подразумевает уважение и доверие друг к другу, также предполагается обоюдное желание поддерживать связь в воспитании детей.
Только тесное сотрудничество может привести к разноплановому, полноценному формированию творческих способностей и полному развитию интеллектуального потенциала личности с учетом его возможностей и способностей.
Цель ФОП ДО - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций)
Правильная организация партнерства семьи и дошкольного учреждения создают у ребенка чувства уверенности в своем успехе, формируют активную жизненную позицию, умение уважать собственную личность и окружающих. То, какими качествами он будет обладать, зависит от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. той среды, в которой живёт ребёнок, в которой происходит его становление и развитие. Свою работу я начинаю со знакомства с семьями воспитанников, выступаю на родительских собраниях, оформляю папки – передвижки, затем вовлекаю родителей в образовательный процесс привлекаю родителей к проектной деятельности, организую совместную деятельность с детьми – это и развлечения, творчество, театрализованные представления, экскурсии в музеи и храм, консультации для родителей;
В помощь родителям, во всех группах оформляется информационный уголок, где размещается интересный и познавательный материал, включающий информацию о праздниках, семейных традициях различные рекомендации.
Для привлечения читательского интереса к книге, развития творческого потенциала детей и их родителей в нашем детском саду часто организуются выставки семейных «авторских» книжек-малышек «Моя семья», «Добрая книга», «Люби и знай родной свой край».
Родители вместе с детьми каждый год
активно участвуют в организации выставок рисунков и поделок к Рождеству, Пасхе. Ежегодно принимают участие в проведении ярмарки, масленичных мероприятиях, праздновании дня семьи, любви и верности.
Для укрепления связи между поколениями, был реализован проект: «Письмо родному человеку». Дети узнали об истории письма и почты. Написали письма своим родным людям. Работа над таким проектом дала возможность детям понять, как важно уделять внимание бабушкам и дедушкам, добрые слова греют душу, а ещё это ностальгия по юности. Ведь самые дорогие сердцу слова было принято выражать в письмах.
Совместно с семьями воспитанников проведены акции: «Добрые дела» «Георгиевская лента», «Старость в радость», «Покормите птиц», «Мы вместе» Благотворительная акция по сбору игрушек и канцелярских принадлежностей для детей из Донбасса. В акции принимали участие дети, родители воспитанников, коллектив.
Совместная театрализованная деятельность вносит радость и разнообразие в жизнь воспитанников. Дети счастливы, когда видят своих родителей в роли сказочных персонажей. В результате они познают мир не только умом, но и сердцем, выражают своё собственное отношение к добру и злу, а любимые герои становятся образцами для подражания. (слайд 14) Ежегодно совместно с родителями проходит возложение цветов к мемориалу памяти павших. В годовщину Победы в Великой Отечественной войне и в годовщину Победы в Курской битве.
27 августа 2022 года коллектив принимал участие в благотворительном фестивале – ярмарке «Без границ. А я тебя понимаю». Которая была организована «Центром комплексной поддержки лиц с ментальными нарушениями «Ветра Надежды» Нашими педагогами представлены мастер – классы для детей. Активную помощь в подготовке оказали. Работа с родителями идёт по разным направлениям, способствует сплочению между родителями и детьми и лучшему взаимопониманию педагогов и родителей.
В заключении можно сказать, что работа по духовно – нравственному воспитанию сложна, многогранна и никогда не закончится. Я надеюсь, что семена добра взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и отзывчивыми гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное партнёрство детского сада и семьи"
Сообщение на родительской конференции для родителей ДОУ "Взаимодействие с семьёй"...
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ С СЕМЕЙНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ
Опыт работы педагога-психолога ДОУ с сейными группами....
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»
Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...
Статья на тему: "Формирование системы социального партнёрства между семьями воспитанников и детским садом"
На современном этапе развития системы образования и, исходя из новых нормативно-правовых документов, следует, что одним из наиболее важным направлений в работе образовательной организации является фор...
Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника. (Консультация для педагогов)
Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника.Шпилёва Екатерина Андреевна, старший воспитательМДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов)Идеи социального партнер...
Справка эффективности работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп в дошкольной образовательной организации (ДОО) (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами)
Целью сетевого взаимодействия СПДС «Чебурашка» с.Выселки заключается в реализации адаптированной и основной общеобразовательной программы дошкольного образова...
МАСТЕР – КЛАСС «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»
В мастер классе представлены упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и н...