проект для малышей "Моя семья"
проект (младшая группа)

Айтекова Зуриет Махмудовна

Проектная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_malyshey_moya_semya.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»

Согласовано                                                Дата реализации 16.10 – 23.10.

Педагогический проект

тема:

«Моя семья»

                                                                                    Выполнили: Айтекова З.М.

                                                                                                           

2023г

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Моя семья»

2

Проблема

Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи, забываются традиции, обычаи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет.  

3

Сроки реализации проекта

с 16.10 – по 23.10

4

Вид проекта

Социально – значимый, информационно-познавательный. 

5

Участники проекта

Дети младшей группы, воспитатели группы,                  

родители  воспитанников.  

6

Актуальность

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.  

7

Цель проекта

Продолжать формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

8

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Развивающие:

Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

 Первый -  организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к членам своей семьи и семьям своих товарищей; активизировать родителей в совместной работе с ДОУ .

        Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех мероприятиях ДОУ; повышение качества образования в вопросах культуры традиций и обычаев семьи.

        Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуре «Семьи» детей старшего дошкольного возраста.

10

Ожидаемые результаты

1. Дети получают информацию о своей семье.

2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.

5. Родители активно участвуют в реализации проекта.

Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме «моя дружная семья»

 16.10.

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий  по теме.

 17.10.

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

ежедневно

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

С родителями

2

Информирование родителей о начале работы проекта.

 16.10.

Родители имеют представление о том, что проект запущен.

С социумом

1

Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ (страничка группы)

16.10. -18.10.

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

Образовательная область

Мероприятия

сроки

Результат

С педагогами

1

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

2

Мастер класс «Моя семья»

С воспитанниками

1

Познавательное развитие.

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «моя семья» в интересной и увлекательной форме.

2

Беседы: «Традиции моей семьи».

3

Экспериментирование:  «сделать членов семьи из разных подручных материалов ( пластилина, бумаги, ткани, ложки и т.д.)»

4

Беседа «Хорошо и плохо»

Экспериментирование «Чей портрет красивее?»

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

«Моя семья».

НОД по речевому развитию  в средней группе «Моя семья».

6

Заучивание

пословиц, поговорок о семье. О  членах семьи.

7

Речевое развитие

Пальчиковая

Гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Все живем в одной квартире», «Этот пальчик большой – это папа дорогой», «Дружная семейка»…

В ходе реализации проекта

Происходит развитие речи детей, развит кругозор.

8

Составление

Рассказов по иллюстрациям, сказок о семье, о необходимости жить в семье, о важности соблюдения традиций и обычаев…

10

Загадки, пословицы и поговорки о семье;

11

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказов о семье «Волшебная семья», «Чук и Гек», Именинный обед»…  

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта

Расширены представления о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.

12

Стихотворения: «Большое счастье», «Бабушка», «Крепка семья», «Мама с папою под ручку…»

13

Чтение сказок: «Семейное приключение», «Джем твоего письма», «Глупица и симпатяга», «девочка наоборот»…  

14

Рисование:

«Семейный портрет», «портрет мамы», «Портрет папы»…

15

Аппликация, лепка, ручной труд: из различных подручных материалов, предметов заместителей, коллективная работа на ватмане «Моя семья»

В ходе реализации проекта

В продуктивной деятельности закреплены представления о теме проекта «Моя семья»

16

Беседы: «Сердце семьи»,  обсуждение рассказа Л.Толстого «Косточка»,

«Наша дружная семья»,

«Беседа по пословицам»,

«Семья глазами ребенка»

Дидактические игры:

«Подари семье радость»;

«Раз, два, три, четыре, пять»;

«Как зовут членов семьи»;

«Мое имя»

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»

«Семья»

«Больница»

№День рождения»

17

Социально-коммуникативное развитие

Психогимнастика. « Я и моя семья»

В ходе реализации проекта

Расширены и закреплены знания детей о значимости семьи.

18

Спортивные игры и упражнения;

Физминутки;

Подвижные игры

Постоянно

Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций.

19

Физическое развитие

Игровые упражнения:

«С кем я живу»; «Кто главный», «Кто где живет»…

В ходе реализации проекта

Постоянно

У детей сформированы основные понятия о членах своей семьи.

20

Дыхательная гимнастика;

Корригирующая гимнастика;

Игровой самомассаж;

Точечный массаж.

С родителями

1

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

октябрь

2

Создание сундучка для родителей  «Тайное послание»

октябрь

Родители имеют представление о способах работы с детьми.

3

Изготовление альбома «Моя семья».

октябрь

Родители имеют представление о том, как художественное слово способствует формированию правильного представления у детей о семье, о традициях и т.д.

3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

С педагогами

1

Презентация проекта на педсовете

октябрь

Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

1

Коллективная работа на ватмане сделать коллаж всех семей

23.10.

В интересной форме дети закрепили знания  о своих семьях.

С родителями

1

Индивидуальные беседы с родителями (по желанию)

октябрь

Дать родителям возможность понять, что в детском саду уделяется много времени теме «Моя семья».

С социумом

1

Фотоотчет о проекте.

октябрь

Фотоотчет.

Информационное обеспечение проекта:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О.С.  «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии  - М.: Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.

10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.

11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....