проект для малышей "Моя семья"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №10 «Звоночек»
Согласовано Дата реализации 16.10 – 23.10.
Педагогический проект
тема:
«Моя семья»
Выполнили: Айтекова З.М.
2023г
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Моя семья» |
2 | Проблема | Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи, забываются традиции, обычаи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. |
3 | Сроки реализации проекта | с 16.10 – по 23.10 |
4 | Вид проекта | Социально – значимый, информационно-познавательный. |
5 | Участники проекта | Дети младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. |
6 | Актуальность | Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. |
7 | Цель проекта | Продолжать формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка. |
8 | Задачи | Образовательные: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. Развивающие: Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. |
9 | Этапы работы | В проекте выделены три этапа. Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к членам своей семьи и семьям своих товарищей; активизировать родителей в совместной работе с ДОУ . Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех мероприятиях ДОУ; повышение качества образования в вопросах культуры традиций и обычаев семьи. Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуре «Семьи» детей старшего дошкольного возраста. |
10 | Ожидаемые результаты | 1. Дети получают информацию о своей семье. 2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека. 3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи. 5. Родители активно участвуют в реализации проекта. |
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками | |||
1 | Беседа по теме «моя дружная семья» | 16.10. | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
С педагогами | |||
1 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | 17.10. | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
2 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | ежедневно | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
С родителями | |||
2 | Информирование родителей о начале работы проекта. | 16.10. | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
С социумом | |||
1 | Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ (страничка группы) | 16.10. -18.10. | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
Образовательная область | Мероприятия | сроки | Результат | |||||
С педагогами | ||||||||
1 | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» | Повышена компетентность педагогов по данному вопросу. | ||||||
2 | Мастер класс «Моя семья» | |||||||
С воспитанниками | ||||||||
1 | Познавательное развитие. | Выставка детских рисунков «Моя семья». | Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «моя семья» в интересной и увлекательной форме. | |||||
2 | Беседы: «Традиции моей семьи». | |||||||
3 | Экспериментирование: «сделать членов семьи из разных подручных материалов ( пластилина, бумаги, ткани, ложки и т.д.)» | |||||||
4 | Беседа «Хорошо и плохо» | |||||||
Экспериментирование «Чей портрет красивее?» | ||||||||
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья». | ||||||||
НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья». | ||||||||
6 | Заучивание пословиц, поговорок о семье. О членах семьи. | |||||||
7 | Речевое развитие | Пальчиковая Гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Все живем в одной квартире», «Этот пальчик большой – это папа дорогой», «Дружная семейка»… | В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развит кругозор. | ||||
8 | Составление Рассказов по иллюстрациям, сказок о семье, о необходимости жить в семье, о важности соблюдения традиций и обычаев… | |||||||
10 | Загадки, пословицы и поговорки о семье; | |||||||
11 | Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказов о семье «Волшебная семья», «Чук и Гек», Именинный обед»… | В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта | Расширены представления о здоровом образе жизни с помощью художественного слова. | ||||
12 | Стихотворения: «Большое счастье», «Бабушка», «Крепка семья», «Мама с папою под ручку…» | |||||||
13 | Чтение сказок: «Семейное приключение», «Джем твоего письма», «Глупица и симпатяга», «девочка наоборот»… | |||||||
14 | Рисование: «Семейный портрет», «портрет мамы», «Портрет папы»… | |||||||
15 | Аппликация, лепка, ручной труд: из различных подручных материалов, предметов заместителей, коллективная работа на ватмане «Моя семья» | В ходе реализации проекта | В продуктивной деятельности закреплены представления о теме проекта «Моя семья» | |||||
16 | Беседы: «Сердце семьи», обсуждение рассказа Л.Толстого «Косточка», «Наша дружная семья», «Беседа по пословицам», «Семья глазами ребенка» Дидактические игры: «Подари семье радость»; «Раз, два, три, четыре, пять»; «Как зовут членов семьи»; «Мое имя» Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» «Семья» «Больница» №День рождения» | |||||||
17 | Социально-коммуникативное развитие | Психогимнастика. « Я и моя семья» | В ходе реализации проекта | Расширены и закреплены знания детей о значимости семьи. | ||||
18 | Спортивные игры и упражнения; Физминутки; Подвижные игры | Постоянно | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций. | |||||
19 | Физическое развитие | Игровые упражнения: «С кем я живу»; «Кто главный», «Кто где живет»… | В ходе реализации проекта Постоянно | У детей сформированы основные понятия о членах своей семьи. | ||||
20 | Дыхательная гимнастика; Корригирующая гимнастика; Игровой самомассаж; Точечный массаж. | |||||||
С родителями | ||||||||
1 | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» | октябрь | ||||||
2 | Создание сундучка для родителей «Тайное послание» | октябрь | Родители имеют представление о способах работы с детьми. | |||||
3 | Изготовление альбома «Моя семья». | октябрь | Родители имеют представление о том, как художественное слово способствует формированию правильного представления у детей о семье, о традициях и т.д. |
3-й этап – заключительный
№ | Мероприятия | срок | |
С педагогами | |||
1 | Презентация проекта на педсовете | октябрь | Представлен опыт работы по проекту. |
С воспитанниками | |||
1 | Коллективная работа на ватмане сделать коллаж всех семей | 23.10. | В интересной форме дети закрепили знания о своих семьях. |
С родителями | |||
1 | Индивидуальные беседы с родителями (по желанию) | октябрь | Дать родителям возможность понять, что в детском саду уделяется много времени теме «Моя семья». |
С социумом | |||
1 | Фотоотчет о проекте. | октябрь | Фотоотчет. |
Информационное обеспечение проекта:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М.: Карапуз-дидактика, 2008;
9. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.
10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.
11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Проект по теме: "Семья -это важно, семья - это счастье!"
Проект для старшей группы....
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...
Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....