Конспект беседы «День снятия Блокады»
материал (средняя группа)

семченкова татьяна анатольевна

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью людей в это время.

- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом города.

- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_leningrade.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113

Конспект  

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «27 декабря- День снятия Блокады Ленинграда»

в средней группе

Семченкова Т.А.

Воспитатель (высшая квалификационная категория)

2024 учебный го

Конспект беседы «День снятия Блокады»

(средняя группа)

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью людей в это время.

- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом города.

- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

Ход беседы

   - Ребята, 27 января город Ленинград, сейчас же это Санкт Петербург, праздновал свой самый главный праздник.

День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год).

Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Она длилась целых пять лет.

Враги окружили город, и началась блокада. Части Советской армии, находящиеся в городе, встали на защиту.

- Что же такое блокада? (круг, оцепление, кольцо)

- Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось».

- Фашисты бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. Зима была очень снежной и холодной, мороз опускался до -40 градусов.

В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.

- Послушайте стихотворение о блокадном Ленинграде поэта Вольфа Суслова, который сам пережил блокаду (поэма «Память»)

Нет хлеба. Нет света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

- Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. (показать детям кусочек хлеба, приближенный к тому, что раздавали людям в блокаду)

- Каждый кусочек хлеба и сахара были огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошечке.

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в одну игру. Я буду читать утверждения, связанные с хлебом, а вы, если со мной согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны, то просто тихо сидите.

Хлеб может быть душистым, мягким, скользким, хлеб вкусный, хлеб можно крошить на пол, по хлебу можно ходить, хлеб нужно кушать, хлебом можно играть, хлеб бывает белый и ржаной.

- Молодцы, а сейчас другая игра. «Передай хлеб» (бережно передаём кусочек хлеб друг другу)

- Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!

Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

- В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо Блокады».

- Послушайте стихотворение!

 «Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною зимой.

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

2. Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!»

(в конце беседы раздать всем детям по кусочку хлеба)

- Все молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «День снятия блокады Ленинграда»

27 января- День снятия блокады Ленинграда. Беседа позволит расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда....

Беседа "День снятия блокады Ленинграда"

Задачи:Сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;Познакомить детей с музыкальным произведением Д.Д. Шостаковича «Седьмая симфония», посвященным блокадн...

Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы

Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группыЦель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить...

Конспект беседы «День снятия Блокады»

Материал пригодится педагогам дошкольного образования и младшим школьникам.Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жи...

Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствов...

Беседа «День снятия блокады» в средней группе

Беседа «День снятия блокады» в средней группеЦель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время....

Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы

Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группыЦель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить...