СТАТЬЯ "Как развить школьные навыки"
консультация (подготовительная группа)
Учите ребёнка радоваться достижениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvit_shkolnye_navyki_.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку развить необходимые для школы социальные навыки:
• Поощряйте хорошее поведение и достигнутые результаты. Часто родители акцентируют внимание на плохом. Пусть вы не наказываете, а просто говорите, что это плохо, но для ребёнка вы – весь мир. И этот мир его осуждает. И если осуждает часто, почти всегда, не замечая его достижений, то ребёнок внутренне начинает защищаться. Не думайте, что всё, чего ребёнок достиг, это так и должно быть! Он этого достиг! Покажите, что вы видите, рады, гордитесь им. Учите ребёнка радоваться достижениям.
• Когда ребёнок ведёт себя не так, как хотелось бы, подумайте, прежде чем действовать.
• Помогите ребёнку научиться правильно выражать гнев и несогласие с вами.
• Поощряйте ребёнка рассказывать вам о своих чувствах, мыслях. Пусть он не боится быть открытым вам.
• Читайте ребёнку, пойте вместе с ним, разговаривайте.
• Проводите время с пользой, учите ребёнка чему-нибудь. Особенно полезен опыт бабушек и дедушек, у них больше терпения и времени.
• Поощряйте ребёнка спрашивать и исследовать мир.
• Давайте ребёнку право выбрать, когда он того хочет, и считайтесь с этим правом. Конечно, с вашим опытом, вы сделаете лучший выбор! Но согласны ли вы, что будете выбирать за него всю жизнь? А без вас – кто будет определять его выбор? Какого взрослого он выберет в авторитеты? Как раз сейчас вы делаете его будущую жизнь счастливой, его самостоятельным человеком. Вы учите его выбирать и понимать это.
• Ограничьте просмотр телепередач одним часом в день, остальное время посвятите чему-нибудь более продуктивному.
Как помочь ребёнку развить необходимые для школы социальные навыки:
• Поощряйте хорошее поведение и достигнутые результаты. Часто родители акцентируют внимание на плохом. Пусть вы не наказываете, а просто говорите, что это плохо, но для ребёнка вы – весь мир. И этот мир его осуждает. И если осуждает часто, почти всегда, не замечая его достижений, то ребёнок внутренне начинает защищаться. Не думайте, что всё, чего ребёнок достиг, это так и должно быть! Он этого достиг! Покажите, что вы видите, рады, гордитесь им. Учите ребёнка радоваться достижениям.
• Когда ребёнок ведёт себя не так, как хотелось бы, подумайте, прежде чем действовать.
• Помогите ребёнку научиться правильно выражать гнев и несогласие с вами.
• Поощряйте ребёнка рассказывать вам о своих чувствах, мыслях. Пусть он не боится быть открытым вам.
• Читайте ребёнку, пойте вместе с ним, разговаривайте.
• Проводите время с пользой, учите ребёнка чему-нибудь. Особенно полезен опыт бабушек и дедушек, у них больше терпения и времени.
• Поощряйте ребёнка спрашивать и исследовать мир.
• Давайте ребёнку право выбрать, когда он того хочет, и считайтесь с этим правом. Конечно, с вашим опытом, вы сделаете лучший выбор! Но согласны ли вы, что будете выбирать за него всю жизнь? А без вас – кто будет определять его выбор? Какого взрослого он выберет в авторитеты? Как раз сейчас вы делаете его будущую жизнь счастливой, его самостоятельным человеком. Вы учите его выбирать и понимать это.
• Ограничьте просмотр телепередач одним часом в день, остальное время посвятите чему-нибудь более продуктивному.
Как помочь ребёнку развить необходимые для школы социальные навыки:
• Поощряйте хорошее поведение и достигнутые результаты. Часто родители акцентируют внимание на плохом. Пусть вы не наказываете, а просто говорите, что это плохо, но для ребёнка вы – весь мир. И этот мир его осуждает. И если осуждает часто, почти всегда, не замечая его достижений, то ребёнок внутренне начинает защищаться. Не думайте, что всё, чего ребёнок достиг, это так и должно быть! Он этого достиг! Покажите, что вы видите, рады, гордитесь им. Учите ребёнка радоваться достижениям.
• Когда ребёнок ведёт себя не так, как хотелось бы, подумайте, прежде чем действовать.
• Помогите ребёнку научиться правильно выражать гнев и несогласие с вами.
• Поощряйте ребёнка рассказывать вам о своих чувствах, мыслях. Пусть он не боится быть открытым вам.
• Читайте ребёнку, пойте вместе с ним, разговаривайте.
• Проводите время с пользой, учите ребёнка чему-нибудь. Особенно полезен опыт бабушек и дедушек, у них больше терпения и времени.
• Поощряйте ребёнка спрашивать и исследовать мир.
• Давайте ребёнку право выбрать, когда он того хочет, и считайтесь с этим правом. Конечно, с вашим опытом, вы сделаете лучший выбор! Но согласны ли вы, что будете выбирать за него всю жизнь? А без вас – кто будет определять его выбор? Какого взрослого он выберет в авторитеты? Как раз сейчас вы делаете его будущую жизнь счастливой, его самостоятельным человеком. Вы учите его выбирать и понимать это.
• Ограничьте просмотр телепередач одним часом в день, остальное время посвятите чему-нибудь более продуктивному.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Поставьте на стол 3-4 игрушки и дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось.
Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например, 3 игрушки из 5 – немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами. Еще один вариант – не убирать игрушку, а, наоборот, добавить. И спросить: «Кто новый появился?», «Кто пришел?».
Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.
Для этой игры можно использовать не только игрушки, но и карточки с изображением животных, овощей.
СДЕЛАЙ, КАК Я
Возьмите шесть спичек и выложите произвольную композицию, затем на 1-2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих спичек должен выложить точно такую же фигуру по памяти.
При успешном выполнении задания количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку. Этот прием позволяет развивать и воображение, и внимание ребенка – качества, необходимые, в том числе, и для развития памяти.
ГОВОРИ!
Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:
«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»
«Какой сегодня день недели?»… «Говори!»
«Какого цвета платье у Маши?»… «Говори!»
«Какого цвета столы в группе?»… «Говори!»
Включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Поставьте на стол 3-4 игрушки и дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось.
Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например, 3 игрушки из 5 – немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами. Еще один вариант – не убирать игрушку, а, наоборот, добавить. И спросить: «Кто новый появился?», «Кто пришел?».
Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.
Для этой игры можно использовать не только игрушки, но и карточки с изображением животных, овощей.
СДЕЛАЙ, КАК Я
Возьмите шесть спичек и выложите произвольную композицию, затем на 1-2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих спичек должен выложить точно такую же фигуру по памяти.
При успешном выполнении задания количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку. Этот прием позволяет развивать и воображение, и внимание ребенка – качества, необходимые, в том числе, и для развития памяти.
ГОВОРИ!
Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:
«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»
«Какой сегодня день недели?»… «Говори!»
«Какого цвета платье у Маши?»… «Говори!»
«Какого цвета столы в группе?»… «Говори!»
Включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Поставьте на стол 3-4 игрушки и дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось.
Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например, 3 игрушки из 5 – немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами. Еще один вариант – не убирать игрушку, а, наоборот, добавить. И спросить: «Кто новый появился?», «Кто пришел?».
Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.
Для этой игры можно использовать не только игрушки, но и карточки с изображением животных, овощей.
СДЕЛАЙ, КАК Я
Возьмите шесть спичек и выложите произвольную композицию, затем на 1-2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих спичек должен выложить точно такую же фигуру по памяти.
При успешном выполнении задания количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку. Этот прием позволяет развивать и воображение, и внимание ребенка – качества, необходимые, в том числе, и для развития памяти.
ГОВОРИ!
Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:
«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»
«Какой сегодня день недели?»… «Говори!»
«Какого цвета платье у Маши?»… «Говори!»
«Какого цвета столы в группе?»… «Говори!»
Включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной.))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как музыка помогает ребенку развить речевые навыки?(консультация для воспитателей)
.Музыка и пение развивают способность различать звуки на слух, что необходимо для всех детей и особенно важно для детей.Пение и музыка развивают у детей воображение и способность выражать мысли словам...
"КАК РАЗВИТЬ НАВЫКИ РЕБЁНКА?"
ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ У РЕБЕНКА - ВАЖНАЯ КАЖДОДНЕВНАЯ ЗАБОТА....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
Методическая разработка «Мы писали – не устали» (или какими видами деятельности занять ребёнка – дошкольника, чтобы развить графические навыки письма)
Взрослые часто думают, что обучив ребёнка читать, они подготовили его к школе. Увы, это не так! А как же подготовка руки к письму? Данную методическую разработку я создала для распространения передово...
Воспитание и обучение. Как развить коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста
Наблюдая за поведением мамы и папы, за их поступками, словами, кроха получает знания, на основе которых будет формироваться его культура поведения, будут заложены коммуникативные навыки общения....
Презентация "В гостях у Белоснежки" Развите певческих навыков у дошкольников
Развитие певческих навыков у дошкольников...
Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам.
Для обучении аутичных детей чтению и письму была модифицирована методика "глобальное чтение". Эта методика была первоначально разработана для глухих детей (см. Корсунская Б. Д. Воспитание гл...