Клуб «Родительская гостиная»
классный час (старшая группа)
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. От качества совместной работы зависит уровень воспитания и развития наших детей, чтоб вырастить здоровых всесторонне и гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Тема: «Подходы к решению проблем взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников»
Г.В. Косых
Клуб «Родительская гостиная»
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. От качества совместной работы зависит уровень воспитания и развития наших детей, чтоб вырастить здоровых всесторонне и гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе.
Отсюда – необходимость творческого союза родителей и нас воспитателей. Из множества форм содружества, по общему решению, мы избрали создание клуба «Родительская гостиная».
Наша «Родительская гостиная» начала свою работу с оформления наглядной информации в виде стендов, папок передвижек, консультаций («Наказывая, подумай зачем?», «Оздоровление детского организма», «Маленький пешеход – большая опасность», «Одежда ребенка осенью» и другие), фотовыставок («Один день в детском саду», «Прогулка – это здорово»)
Такой метод освещения образовательного процесса оказался эффективен, хотя и не предусматривает контакта педагога и родителей. Чтобы привлечь внимание к этому материалу, разместила на самом доступном месте, эстетично и художественно оформила.
Учитывая недостаток времени для встреч с родителями, использую письменные формы общения (неформальные записки, доски объявлений, письменные отчеты, брошюры, выставки). Самым удобным временем для общения с родителями детей является вечер. Зная, что родители охотно рассказывают о своих детях, что я прислушиваюсь к их мнению, я избрала для себя индивидуальные беседы или диалоги с небольшой группой родителей в форме: «Давайте подумаем в месте», «Как лучше поступить?», «А как поступаете вы в данной ситуации».
Наиболее популярной формой взаимодействия с семьей являются встречи клуба: «За круглым столом» («Какой я родитель», «Развитие речи младших дошкольников», «Бережем здоровье с детства», «Наши верные друзья – полезные привычки», «Азы воспитанности»), нетрадиционные родительские собрания («Наши пальчики устали», «Папа, мама и я – читающая семья», «Учите детей говорить правильно», «Обнять, прижать, потормошить» и другие).
Они проходят в непринужденной обстановке, я не тороплюсь давать ответы на вопросы пап и мам, а предлагаю выступить опытным родителям, тем, у кого есть чему научиться, проигрываем семейные ситуации («Проиграйте, как вы будите устанавливать контакт с капризным ребенком, обиженным, расшалившимся»).
На заседаниях клуба организую консультации по запросам родителей (тематические, сезонные, оздоровительные) и в зависимости от темы договариваемся, кто из родителей должен быть на ней обязательно.
К подобным мероприятиям подготавливаю выставки литературы, пособий, игрушек, оборудования. На этих встречах стараюсь отметить родителей, которые уделяют внимание и не отказываются от просьб и поручений. Нередко у нас присутствуют гости (заведующий ДОУ, медицинский работник, физ.работник, музыкальный руководитель, логопед, методист ДОУ), которые благоприятно влияют на работу нашего клуба, дают ценные советы.
Одной из интересных и результативных форм взаимодействия являются занятия единым делом. В индивидуальных беседах, анкетировании родителей выявляю интересы, хобби и предлагаю совместные семейные работы.
Так у нас появились интересные панно, поделки сделанные из бросового материала, ткани.
На практике же происходит сближение, радость, взаимопонимание родителей и детей.
Малоактивных родителей привлекаю к сотрудничеству при благоустройстве участков, в провидении развлечений, походов.
Итогом работы нашего клуба в конце каждого года является «День открытых дверей». Этот день позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, увидеть правильность выбора в воспитании или над чем предстоит задуматься.
Результат:
наше взаимодействие показывает, что позиция родителей, как воспитателей стала более гибкой, а анализ совместных мероприятий позволяет увидеть в группе меньше становится родителей – наблюдателей, увеличился процент родителей – лидеров, выросло количество родителей – исполнителей.
Планирую в будущем опробовать новые формы общения с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-24931-1456571128.jpg)
Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"
Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/06/picture-445192-1399374164.jpg)
Родительский клуб "Семейная гостиная".
Каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/26/picture-716166-1448542946.jpg)
План работы клуба «Родительская гостиная» на 2018 – 2019 учебный год
Работа родительского Клуба «Родительская гостиная» - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, ЦЕЛЬ которого повысить эффективнос...