Развлечения (сценарии, программы, праздники)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)
для детей 2 младшей группы:
- "Мишкины именины"
- "Шарик воздушный весёлый и нужный"
- "Праздник мыльных пузырей"
- "День государственного флага РФ"
- "Приключения Колобка"
для детей средней группы:
- игра-драматизация "Теремок"
- "Путешествие в летний лес"
- "День семьи, любви и верности"
- "Праздник доброты"
- "Приключения с Фрутоняней"
- "Дети любят рисовать"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 <<Надежда >>
ПРОЕКТ
<<Мишкины именины >>
Вторая младшая группа <<Светлячки>>
Воспитатели:
Смычкова Л.В.
Ласькова И.Н.
2023 г. Смоленск
Мишкины именины
развлечение для детей младшей группы
Посреди комнаты большой стол. На нем оборудована комната Мишки: кровать, на которой Мишка спит, стол, стулья.
Воспитатель сидит на стуле перед столом.
Воспитатель. Ну-ка, Мишка, хватит спать.
Надо, Мишенька, вставать.
Испечем тебе печенье –
У тебя ведь день рожденья,
Пригласила я гостей,
Поднимайся-ка скорей.
(Поднимает Мишку с постели.)
Вот так, не ленись,
Вот так, поднимись!
Не лежи на боку –
Мы прогоним тоску.
– Посмотри-ка, как много ребят пришли к тебе в гости.
Петушок (за дверью). Ку-ка-ре-ку, кур стерегу! Тук-тук, отворотите, в гости к Мишеньке пустите.
Воспитатель. Кто это?
Входит петушок, несет бочонок меду.
Петушок. Здравствуй, Миша, дружок!
Я принес тебе медок.
Воспитатель. Спасибо, проходи, проходи, петушок – золотой гребешок, посиди с нами, тебе песенку споем.
Дети поют «Петушок».
Воспитатель. Послушайте, ребята, кто еще к Мишке в гости собирается.
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Воспитатель. Правильно, это скачет зайчик. Да вот он и сам.
Прыгает зайчик с корзиной и с пирогами.
Зайчик. Испекла зайчиха вкусные
Вам пироги капустные,
А заиньки-малышки
Прислали Мишке книжки.
Воспитатель берет корзину, вынимает книги.
Воспитатель. Спасибо, зайчик. Проходи и веселись вместе с нами, а дети про тебя песенку споют.
Исполняется песня «Зайчик». Стук в дверь.
Собачка (из-за двери). Гав, гав, гав! Можно к вам?
Воспитатель. А кто это?
Заглядывает собачка, в лапах шапочка.
Собачка. Это я, пес Барбос.
Мишке шапочку принес!
Воспитатель. Проходи, проходи, тебе мы очень рады.
Собачка проходит и дарит Мишке шапочку.
Воспитатель. Вот собачка подошла,
Мишке лапку подала.
Не хотите ли послушать,
Как собачка просит кушать?
Собачка. Гав, гав, гав!
Кто к собачке подойдет
И поесть ей принесет?
Кто-нибудь из детей подходит и кормит собачку. Она ест (заранее на блюдечке приготовлен кусочек колбаски).
Воспитатель. Ты доволен, пес Барбос?
Собачка. Гав, гав, гав!
Воспитатель. Все, Барбосик наш поел,
Отдохнуть на коврик сел.
Он на деток не глядит,
Дремлет песик или спит?
Дети тихо подходят к собачке.
Воспитатель. Дети наши тихо встали
И к собачке подбежали..
Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй.
Собачка ловит детей, они убегают на стулья.
Воспитатель. Не сумел ты их догнать,
Ну иди на коврик сядь.
Собачка садится на коврик, стук в дверь.
Воспитатель. Кто еще к нам в гости идет?
Кошка (за дверью). Мяу, мяу,
Кисоньку, кисулю пустите поскорей.
С кошкою Муркой всем будет веселей.
Воспитатель. Заходи к нам кошка Мурка,
У тебя атласна шкурка.
Входит кошка, в лапах поднос с конфетами.
Воспитатель. Ну-ка, Мишенька, вставай,
Всех ребяток угощай.
Поиграли наши дети замечательно.
Угостить их надо обязательно.
(Берет поднос и ставит на стол.)
Ну, спасибо тебе, кисонька, кисуля за угощенье.
Кошка. Мяу, мяу,
Все мы Мишку веселили,
А про пляску что, забыли?
Воспитатель. Нет, не забыли, сейчас спляшем.
Именинник, Мишенька, попляши, попляши,
Кого хочешь, Мишенька, пригласи, пригласи.
Воспитатель Ну-ка, дети, выходите, С Мишенькой и со мною спляшите.
Играйте музыку скорей! Пусть все попляшут веселей!
Мишка. Очень весело плясали на моем дне рожденья. А сейчас, ребятишки, побалуйтесь угощеньем.
Воспитатель с игрушкой мишкой в руках угощает детей, обходя их. (Лучше, если Мишка и воспитатель пригласят детей на чай с пирогами. В группе уже должно быть все накрыто, звучит песенка крокодилы Гены из мультфильма «Чебурашка».)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 <<Надежда >>
ПРОЕКТ
<<Шарик воздушный, весёлый и нужный >>
Вторая младшая группа <<Светлячки>>
Воспитатели:
Смычкова Л.В.
Ласькова И.Н.
2023 г. Смоленск
ШАРИК ВОЗДУШНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ И НУЖНЫЙ!
(Игровая развлекательная программа)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Клоуны: Плям
Плим
Участники творческих номеров.
Участники конкурсов и игр.
Оборудование: воздушные шары разной формы и расцветки, корзины, макет чудо-дерева, сувениры-призы, веселое музыкальное сопровождение в быстром темпе.
Ход мероприятия
В записи звучит веселая музыка. На сцене появляются дети, в руках у них разноцветные воздушные шары. Исполняется упражнение «Разноцветные шары».
Затем на сцену, закрывшись гирляндой воздушных ярких шаров, выскакивают веселые клоуны. Это Плям и Плим. Они подтанцовывают, затем появляются из-под воздушных шаров и озорно подмигивают зрителям.
Плям.
Привет, друзья,
Я клоун – Плям!
Из шариков-смешинок
Урок вам преподам!
Плим.
Ну я, представляюсь,
Клоун – Плим!
С воздушными шарами
Я очень дружен, от них неотделим!
Клоуны (вместе).
Шарик воздушный
Веселый и нужный!
В своем многоцветье неотразим!
Ребятам ну просто необходим!
Плям. Друзья, всем, конечно же, хорошо знакомы цветные воздушные шары! Они являются любимой ребячьей забавой.
Плим. С воздушными шариками можно придумать множество интересных затей и забав! Ими можно украсить концертную площадку и сцену, из них можно делать различные смешные игрушки!
Плям. С ними, естественно, можно замечательно развлечься и поиграть! Для этого мы с вами здесь сегодня и собрались!
Клоуны (вместе).
Шарик я надую
И нитку привяжу,
А затем придумаю
Затею не одну!
Плям.
Внимание, друзья,
Программу начинаем!
Шарики цветные
В зал мы запускаем!
Плим. Сейчас мы передадим вам в зал, друзья, два больших воздушных шара разного цвета. Ваша задача – передавать их по левой и по правой стороне зала над головой, слегка подбрасывая шары руками. Сначала вы перемещаете шарики до конца зала, а затем возвращаете их с конца зала обратно нам на сцену. Команда, которая сделает это быстрее и аккуратнее, побеждает в этой веселой эстафете! Начинать передачу шаров будем одновременно, по команде.
Плям. Приготовились! Начали!
Звучит веселая быстрая музыка. Клоуны передают в зал два больших разноцветных и прочных воздушных шара. Зрители, разделившись на две команды, передают их по залу, туда и обратно.
Плям. Ну что ж, начали мы очень даже неплохо! Главное – продолжать в том же духе.
Плим. Как вы знаете, воздушные шары бывают различных видов, размеров и цветов, но наиболее любимыми воздушными шариками-смешариками являются те, из которых можно сделать какую-нибудь смешную фигуру!
Плям. Приглашаем на сцену (4–6) смелых и умелых ребят!
Клоуны выбирают игроков, ставят их в одну линию на авансцене и знакомятся с ними.
Плим. Вручаем вам уже надутые длинные-предлинные воздушные шарики-смешарики. Минутку-другую подумайте и попробуйте соорудить из этого длинного шарика забавную зверюшку. Например, собачку, зайчика или вымышленного друга.
Плям. Не торопитесь, делайте все аккуратненько и осторожненько, а мы пока что посмотрим выступление наших юных артистов – будущих звезд!
Дети приступают к выполнению задания, в это время идет выступление творческих коллективов или отдельных исполнителей. После этого юные умельцы демонстрируют свои поделки. Детей награждают призами. Программу вновь продолжают веселые клоуны.
Клоуны (вместе).
Постарались, молодцы!
Право, все вы удальцы!
Вы награды получайте!
Все, кто с нами, не скучайте!
Будем праздник продолжать,
Малышей мы развлекать!
Плям. Следующая забава – музыкально-танцевальная! Она так и называется «Танец с воздушным шариком на ноге»!
Плим. Сейчас мы выберем из зала 4–6 ребят и будем с ними играть и танцевать!
Плям (зрителям). Ну а вы, друзья, будете дружно болеть за наших игроков. Самый лучший болельщик тоже получит приз – красивый и яркий воздушный шарик-смешарик!
Клоуны выбирают игроков, выводят их на площадку и расставляют в шахматном порядке. Далее они привязывают к одной ножке игроков воздушный шарик.
Задача игроков состоит в том, чтобы, исполняя веселый танец, нечаянно не лопнуть привязанный на ноге воздушный шар. По окончании конкурса победителей награждают призами.
Плям. Теперь, друзья, мы хотим предложить вашему вниманию «Шариковую эстафету»!
Плим. Нам нужны две команды по 6 человек!
Клоуны формируют две команды, по 6 человек в каждой.
Плям. Прекрасно! Две команды у нас есть! Одну из них мы назовем «Бам»! А другую – «Бум»! Выбирайте любую из команд и дружно за нее болейте!
Плим. А сейчас внимание, приступаем к проведению «Шариковой эстафеты»!
«Шариковая эстафета».
I этап – надуть на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.
II этап – пробежать от старта до финиша и обратно с двумя воздушными шарами, обхватив их обеими руками, и одним шариком, зажатым между ног.
III этап – добежать до финиша и на специально приготовленной основе (макет дерева) прикрепить по одному воздушному шарику каждому участнику. Воздушные шарики – это листочки чудо-дерева, символизирующие легкость, непринужденность, полетность, игривость.
IV этап – футбол с воздушным шариком. Дойти до финиша, подбрасывая шарик подъемом ноги. От финиша до старта нести шарик в руках.
V этап – добежать от старта до финиша и обратно, держась всей командой за гирлянду из разноцветных воздушных шаров.
Команду, победившую в «Шариковой эстафете», награждают подарками.
Клоуны (вместе).
Что ж, закончена игра,
Попрощаться нам пора!
Шарики вы уважайте
Их не лопайте – играйте!
Будут вам они служить,
Развлекать и веселить!
Шарики воздушные –
Ребятам очень нужные!
Звучит веселая музыка. Клоуны пускают в зал разноцветные шары.
Предварительный просмотр:
Конспект
развлечения
по теме: «Праздник мыльных пузырей»
(вторая младшая группа)
Конспект развлечения
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «Праздник мыльных пузырей».
Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.
Задачи: познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, воспитывать чувство уверенности в себе.
Оборудование: флакончики мыльных пузырей, стаканчики с водой, коктейльные трубочки для выдувания пены, мыло, обручи, музыкальное сопровождение.
Ход
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
(Воспитатель спрашивает) -Ребята, а вы любите сказки? | Ответы детей | |
-Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку. В мыльной воде родился, В шарик превратился, К солнышку полетел, Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь) -Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство. -А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны? Сегодня дивный праздник Устроим шоу мы! Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри! | Дети отгадывают загадку. Правильный ответ мыльный пузырь Дети слушают Ответы детей | |
-А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки. Загадки: Я – повсюду! В море, в океане, В луже и в водопроводном кране. Вы слыхали обо мне, Потому что я везде! (Вода) Дети любят мной играть, Пену пышную взбивать. Я и вода у чистюль – Друзья. (Мыло) Лёгкие прозрачные по воздуху плывут. Но только тронь рукою – больше не живут. (Мыльные пузыри) Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем. Игра «Да-нет» - Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да) - А он похож на мандарин? (Да) - А на яблоки в саду? (Да) - А на рыбку, там в пруду? (Нет) - Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да) - А на мячик надувной? (Да) - Он похож на телефон? (Нет) - А на большой магнитофон? (Нет) - Круглый он, как солнце в небе? (Да) - И как колесо на велосипеде? (Да) - А ещё, похож на дом? (Нет) - А на белый снежный ком? (Да) - Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь. П/и «Пузырь». Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. | Ответы детей Дети отгадывают загадки Ответы детей Дети отвечают на вопросы «Да» «Да» «Да «Нет» «Да» «Да» «Нет» «Нет» «Да» «Да» «Нет» «Да» Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг | |
II. Основная часть | ||
-А сейчас игры с мыльными пузырями. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Все они воздушные! И очень непослушные Как бы нам их поймать На ладошке подержать! Игра «Кто поймает на ладошку» Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку Разлетались пузыри, Словно капельки зари, Яркие, блестящие, Почти как настоящие. | Дети выполняют действия за воспитателем Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку. | |
Игра «Озорные пузыри» Пока музыка звучит - дети бегают по залу, музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки. | Пока музыка звучит - дети бегают по залу, музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки. | |
Игра «Тесная баночка» При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к мылу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются в разные стороны. Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле – Нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать. Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться, А для этого, ребята, будем с вами мы играть! | Дети подбегают к мылу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются в разные стороны. | |
Игра «Смешные пузыри». Выбираются два ловишки, остальные – пузыри. Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте. Раз, два, три – вырастают пузыри. Растут, переливаются – всё больше надуваются. Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились. Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри. «Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись. -Надуваем пузыри Мы с тобой сейчас из мыла Надуваем пузыри. Будет радужно и мило. Разноцветно! Посмотри! Все пузырики пестрят Яркими узорами. А подуем – полетят На четыре стороны! «У кого пузырь больше?» Выдуваем пузыри Вот такие – посмотри! Все они воздушные И очень не послушные! Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри». | Дети убегают Надувают пузыри (выставляют ноги поочередно на пятку) (дуют) (разводят руками) (поворачиваются вокруг себя) (дети хлопают в ладоши) Ответы детей Повторяют слова | |
Подвижная игра «Мыльные пузыри». Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать. У пузыриков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. (По ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят). | Дети берут бутылочки с мыльными пузырями и стараются выдуть самый большой пузырь. Ответы детей Дети выполняют движения
| |
III. Заключительная часть | ||
Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? (да) Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей. Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают. - Посмотри-ка, посмотри, Как сияют пузыри |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 <<Надежда >>
Театрализованное развлечение «Приключение колобка» с использованием арт – терапии вторая младшая группа «Светлячки»
Воспитатели:
Смычкова Л.В.
Ласькова И .Н.
2023
Цели:
- закрепить знание русской народной сказки «Колобок»;
- актуализировать знания детей о диких животных;
- стимулировать речевую активность;
- развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса;
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- воспитывать в детях интерес к русскому народному творчеству, активность, инициативность;
- способствовать развитию положительных эмоций.
Действующие лица:
Кот
Куклы: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Оборудование:
- ширма театральная;
- декорации (цветы, пеньки);
- сундучок с игрушками (волк, лиса, медведь, заяц);
- кукольный театр «Колобок»;
- корзина;
- муляжи моркови.
Дети входят в зал, садятся.
Кот: Мур – р - р, здравствуйте!
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот,
Коль направо я пойду –
Звонку песню заведу.
А налево поверну –
Сказки сказывать начну.
Неожиданно находит сундучок.
Мур - р – р, какой красивый сундучок!
Рассматривает сундук.
А сундук-то не простой,
Он волшебный!
Интересно, что в нем?
Пытается открыть, но он не открывается.
Детки, а может там сказка?
Сказку дети очень ждали?
Сказку дети в гости звали?
Отгадайте-ка загадки –
Сказка вновь придет к ребяткам!
Кот начинает загадывать загадки.
Сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достает оттуда игрушки.
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый… (зайка).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, краса, а зовут её… (лиса).
Дружбу водит он с лисой,
Для других – ужасно злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (волк).
Лапу он зимой сосет,
А еще он любит мед.
Может громко зареветь.
Как зовут его?... (медведь).
Кот: Молодцы, детки! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок. А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка?...
Дети: «Колобок».
Кот: Правильно, конечно, это сказка «Колобок».
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
На ширме появляются Дед и Баба.
Кот: Дед и баба жили-были.
Колобок слепить решили.
Дед: Ох, бабка, захотелось колобка,
У нас в доме есть мука?
Ты бы тесто замесила
Да к обеду пригласила!
Баба: Ты мне, старый, помоги,
Печку нашу затопи.
В сторону:
С охотой я возьмусь за дело.
Испеку колобок для деда.
Остывать поставлю до обеда.
Кот: Дети, давайте поможем бабушке тесто замесить да колобок слепить.
Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за котом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем бабе помогать!
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем.
Здесь – похлопаем ладошкой,
Здесь – погладим мы немножко.
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел круглый, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий.
Баба: Какой красивый Колобок получился, круглый, румяный!
Ой, спасибо, помощники мои маленькие!
Положу-ка на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ох, стара я, детки, стала.
Что-то очень уж устала.
Отдохнуть бы мне чуток
Да поспать хотя б часок.
Кот: Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Положили, чтоб остыл…
А Колобка и след простыл.
Катится Колобок по лесу и песенку поет.
Колобок: Я веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
До чего же я хорош,
А другого ты такого не найдешь!
Колобок увидел малышей.
Ой, сколько здесь ребят собралось! Здравствуйте, мои друзья!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Колобок: А я вот иду по лесу, песенки пою…
Появляется заяц.
Колобок (удивленно): Ребята, это кто такой?
Дети: Это Зайчик!
Колобок: И правда – белые лапки, длинные уши! Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуй, чудо-Колобок!
Вкусненький, румяный бок!
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому!
Колобок, Колобок,
Я тебя, пожалуй, съем!
Колобок: Не ешь меня, Косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят!
Давай позовём их к нам на лужайку! Вот увидишь –
они умеют прыгать выше тебя!
Заяц: Да ну! Не может быть!
Колобок: Ребята, давайте попрыгаем высоко-высоко!
Звучит музыка, дети прыгают.
Заяц: Да… Молодцы! Но я все равно тебя, Колобок, съем!
Я о-о-очень голодный!
Кот: Ребята, что же делать? Надо спасать Колобка.
Давайте зайчика чем-нибудь угостим?
Дети, что зайцы любят кушать?
Ответы детей.
Кот: Конечно, морковку!
У меня две корзинки.
В эту - соберем для зайки ловко
Очень сладкую морковку!
А в другую корзинку – яблочки.
Дети собирают морковь и яблоки в две корзины.
Заяц: Спасибо, ребята!
Ладно, Колобок, не буду тебя есть!
До свидания, ребята!
Колобок: Спасибо вам, детки, спасли меня от зайца!
Появляется волк. Колобок его не замечает, продолжает хвалить детей.
Волк подкрадывается к Колобку.
Дети и кот подсказывают Колобку, что рядом волк.
Колобок: Что? Что такое? Какой волк? Где? А – а – а! Волк!
Волк отскакивает от Колобка.
Волк (испуганно): Ты чего кричишь? Чего зверей пугаешь?
Вот я тебя сейчас как съем!
Колобок: Не ешь меня, Серый Волк.
Здесь охотники недалеко. Слышишь, как топают!
Волк: Ничего не слышу! Съем тебя, Колобок!
Кот (шепотом): Дети, надо спасать Колобка!
Давайте дружно потопаем!
Дети топают.
А теперь похлопаем!
Дети хлопают.
Волк: Твоя правда. Слышу, охотники где-то рядом.
Волк убегает.
Кот: Какие же вы молодцы!
Помогли Колобку, спасли его от Серого Волка.
Колобок: Ой, как же мне было страшно!
Спасибо, ребята, вы меня спасли!
Вот здорово!
Напевает песенку.
Появляется Медведь.
Медведь: Кто тут шумит? Кто кричит, меня тревожит?
Вот сейчас я вас всех съем!
Кот: Ну что ты, Медведь, это же дети в сказку пришли!
Ты нас, Мишка, не ругай,
Лучше с нами поиграй!
Дети играют в игру «У медведя во бору».
Медведь: Ох, устал! Отдохнуть хочу. До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Медведь: До свидания, Колобок! Не буду тебя есть!
Медведь уходит. Появляется лиса.
Лиса: Что за славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому!
Вот я тебя сейчас съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою!
Лиса: Ой, да знаю я твою песенку! Лучше съем тебя!
Кот: Что же делать, ребята? Съест Лиса нашего Колобка!
Давайте напугаем Лису! Полаем, как собачки!
Дети: Гав – гав – гав!
Кот: А теперь, прокукарекаем, как петухи.
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Кот: А теперь – помычим, как коровы!
Дети: Му – у – у!
Лиса: Сядь ко мне на носок, мой пшеничный Колобок!
Кот: Не боится лисица!
Что же делать?
Давайте подуем на лису изо всех сил.
Дети дуют на лису.
Лиса: Ой!...
Ой –ёй – ёй! Что это?
Откуда такой ветер взялся?
Помогите - е - е! Сдувае - е - ет!
Лиса «улетает».
Колобок: Опять вы меня спасли, ребята! Спасибо, вы настоящие друзья!
Кот: И лису наши дети прогнали!
Ну-ка, хватит отдыхать!
Быстро, быстро все вставать!
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод!
Все водят хоровод.
Кот: Вот мы в сказке побывали!
Мы её так долго ждали!
Артисты и зрители – все хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Дети хлопают.
Кот: Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот!
До свидания, друзья!
Мур - р - р!
Кот уходит.
Дети под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Конспект досуга во второй младшей группе
«День Государственного флага России»
Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу России через художественное слово и музыку;
- воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувство любви к Отечеству, гордости за него;
- расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять у детей знания о расположении цветов Российского флага и их символическом значении; - вызвать у детей желание участвовать в празднике, стремление к победе, развивать ловкость и двигательные навыки;
- обогащать словарь детей (стяг, триколор, гимн, флаг, символ); - развивать индивидуальное и коллективное творчество детей.
Материалы и оборудование: - Российский флаг; - стенд с изображением Российского флага, 3 корзиночки с заготовками бумажных цветов (белого, синего, красного цветов), или клей-карандаш; ватман.
Ход досуга: Звучит музыка торжественного марша, дети входят в группу и останавливаются полукругом.
В: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня мы отмечаем День государственного флага России!
В: Мы сегодня в честь Дня Флага Собрались сюда, друзья, Под российским нашим флагом Мы огромная семья! И каждый готов символ Родины славить, А нынче и вовсе друг - друга поздравить. И гимн России над садом звучит
Флаг России - великое знамя, Гордо три цвета реют над нами,
Звучит "Гимн Российской Федерации"
В: Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет, цвет чистоты. Синий неба синевы. Третий ярко-красный, Что рассвет прекрасный! Три оттенка флага, И страна им рада. Отмечает праздник гордо, День и чести, и свободы.
Флаг наш символ доблести И народной гордости. У России важный день, Отмечать нам нужно всем!
Ребята, давайте попробуем с вами составить Российский флаг.
Игра «Составь Российский флаг»
Картон 3 цвета. Разложить по цветам соответствующим флагу.
А загадки вы умеете отгадывать? Тогда, отвечайте:
У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный... (флаг).
На парад когда идём, То его с собой берём. Без него нельзя никак, Это наш, Российский (флаг).
Российский триколор это символ нашей России. Россия наша с вами Родина Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Игра «Белый, синий, красный».
Увидите красный флажок - надо хлопать в ладоши, увидите синий флажок - надо топать ногами, увидите белый флажок - надо крикнуть: «Ура!».
Ребята, я предлагаю Вам составить композицию «Российский триколор» из бумажных цветов белого, синего и красного цвета.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 <<Надежда >>
ПЛАН
<<Теремок>>
Игра – драматизация
Средняя группа <<капельки>>
Воспитатели:
Смычкова Л.В.
2022 Ласькова И.Н.
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые
действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные
эмоциональные состояния.
Задачи:
-учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
-учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонацию выразительность.
-формировать у детей интерес к играм –драматизациям
Материалы: домик-теремок, стол, стулья для героев, бумажные куклы(артисты, мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь).
ХОД игры
Сказочница (воспитатель):
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
По тропинке дети шли.
И конверт в пути нашли,
а конвертик не простой он волшебный-вот какой! .
Что же в конверте?
Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы
попадем, а в помощь
нам загадки:
1) Серенький шарик под полом шарит (мышка)
2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)
3) Маленький беленький по лесочку прыг
-прыг ,по снежочку тык-тык(заяц)
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу -
рыжехвостую -
лису
5) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он -
медведь
Серовато, зубавато
По полю рыщет,
Телят, Ягнят ищет (Волк)
Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я
предлагаю вам послушать эту
сказку.
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Мышка к двери пробралась
И тихонько поскреблась:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница:
Ей никто не отвечает,
Мышка в терем забегает:
Значит мне тут можно жить
И хозяйкой в доме быть.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Тут лягушка прискакала,
Тихо в двери постучала:
-Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка здесь живет, норушка,
Заходи ко мне, Лягушка,
Будем жить с тобой вдвоем,
Теремок –просторный дом.
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Заяц по полю скакал,
Громко в двери постучал:
Заяц -Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка тут живет, норушка,
Да Лягушка –поскакушка.
Заходи, Косой, смелей,
Вместе будет веселей!
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, невысок.
Мимо Лисонька бежала,
Тоже в двери постучала:
Лиса- кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка, Зайка да Лягушка.
Заходи, Лиса-подружка.
Будем жить мы вчетвером,
Теремок -просторный дом!
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Серый волк по полю крался,
В теремок он постучался
Волк-Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка тут живет, норушка,
Да лягушка –поскакушка, серый заинька живет, пироги с Лисойпечет.
Все мы будем очень рады,
Если станешь ты нам братом,
Только помни уговор:
Мы живем без драк и ссор.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот, и косолапый, медведь.
Подошел медведь Потап:
Ну-ка, двери открывайте,
В теремок меня впускайте!
Отвечают звери: Нет!
В теремочке места нет.
Слишком ты, медведь, большой,
Ты ступай к себе домой!
Тут медведь не утерпел,
От обиды заревел:
-Не хотят меня впустить,
Я на крыше буду жить!
Влез на крышу еле-еле,
Стены громко заскрипели,
Теремочек накренился
Да по бревнам развалился.
Звери выбрались на волю
И пошли по чисту полю
Косолапого ругать,
Новый дом себе искать.
Поокончаний драматизаций ставится вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок для зверей, из строительного материала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 <<Надежда >>
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
<<Путешествие в летний лес>>
средняя группа <<капельки>>
Воспитатели:
Смычкова Л.В.
Ласькова И.Н.
2022
Цель и задачи:
- Создать у детей праздничное настроение.
- Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать эстетическое восприятие.
Ход праздника
Вход детей с обручами и мячами под музыку.
Упражнение «Солнечный зайчик»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости. Наконец, наступило наше самое любимое время года – лето.
Как тебя мы ждали, лето!
Наконец-то ты пришло!
И в корзинке столько ягод
Ты с собою принесло.
Ходишь в красном сарафане,
И улыбку даришь ты.
Посмотрите на поляну-
Как же ей идут цветы!
После дождика приятно
Пробежаться босиком.
В тёплой речке искупаться.
Из песка построить дом.
Как тебя мы ждали, лето!
Прогуляться в лес идём.
Летом мы ещё рыбачим.
Домой рыбку принесём.
Как тебя мы любим, лето!
Лето! Ты ещё побудь!
Хорошо, когда есть лето!
Сил набраться, отдохнуть!
Как тебя мы любим, лето!
Мы за лето подрастём.
Через год с тобою, лето,
Снова встретиться придём!
Песня «Доброе лето»
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо.
Ведущий: Ребята, летом в лесу очень красиво, и я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие в лес.
Музыкальное ритмическое упражнение «Весёлые путешественники»
Вот он лес - зелёный дом,
Сто секретов скрыто в нём.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют.
Животные - очень разные,
Есть хищные и опасные,
Есть смелые и трусливые,
Невзрачные и красивые,
Они, как и люди, разные,
По-своему все прекрасные.
Лес для них – зелёный дом,
Пусть уютно будет в нём!
Ведущий: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не оставлять костров,
2) не мусорить,
3) не ломать ветки деревьев,
4) не разоряй муравейники,
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Посмотрите, на лесной полянке нас встречает муравей.
Муравей:
Я – весёлый муравей,
У меня есть сто друзей
Под высокой кручей,
В муравьиной куче.
Работяги – муравьи
Целый день снуют
От восхода до зари,
И не устают.
Ведущий: Дорогой, муравей, мы с ребятами очень рады, что встретили тебя в лесу, и хотим спеть для тебя песню.
Песня «Про меня и муравья»
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами понаблюдаем за тем, как работают муравьи.
Танец муравьёв.
Ведущий: Мы с вами продолжаем наше путешествие. И попадаем на поляну, на которой растут красивые цветы.
Соберу букет для мамы
Из цветочков полевых:
Пять ромашек белых самых,
Шесть гвоздичек луговых,
Незабудки не забуду
И добавлю две в букет,
Иван-чай один добуду,
Как малиновый рассвет.
Василёк и колокольчик
Разыщу я на лугу,
Мамочке готов букет -
Солнца яркого привет!
Танец «Почему на голове не растут цветочки»
Ведущий: А, если мы пойдём дальше, то попадём на грибную поляну.
Лес наполняет грибами лукошко
И про запас
Оставляет немножко...
Ведь звери лесные
Грибами питаются,
Поэтому жадным
Вход в лес воспрещается!
Танец мухоморов.
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
С пением птиц и журчаньем ручья?
Конечно, же чудо – отвечу вам я.
Песня «Это радость, это чудо»
Как за ягодой за красной,
Мы не ходим понапрасну.
За клубникой, за морошкой,
Мы не ходим понарошку.
Собирали, собирали,
Ручки, ноженьки устали.
Скоро солнышку садиться,
Как бы нам не заблудиться.
Вот опушка, вот тропинка,
Ох, и тяжела корзинка.
Танец с корзинками
Туристы-хулиганы
(Выходят туристы, бросают мусор, стреляют из рогатки и т.д.)
Ведущий: Стойте, что же вы делаете, вы же в лесу.
Туристы: Ну, и что, что мы в лесу. Мы, что хотим, то и делаем.
Ведущий: Разве вы не знаете лесные правила.
Туристы: Не знаем.
Ведущий: А, сейчас наши дети вам расскажут, как нужно вести себя в лесу.
«Лесные правила»
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ветки тоже не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять…
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Все - все, все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем - то не очень дружны -
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто - то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Туристы: Простите нас, мы больше не будем себя так вести.
Игра «Крокодил Гена»
Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
"Спасибо! Спасибо!"
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок.
Ведущий: Ребята, если прислушаться, то в лесу можно услышать самые разные звуки, и даже услышать лесной оркестр.
Лесной оркестр (песня + оркестр)
Очень здорово гуляли
Мы нисколько не устали.
Закружились, завертелись
Танцевать нам захотелось
Мы станцуем танец новый
Вам пока, что не знакомый.
Полька
Игра «Шёл козёл по лесу»
Все любят лес в любое время года,
Все слышат речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же ее всегда беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
От них светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Ведущий: Ребята, мы с вами долго гуляли в лесу, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
Песня «Золотило солнышко лес»
Ведущий:
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека никто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 <<Надежда>>
ПРОЕКТ
<<День семьи, любви и верности>>
Средняя группа <<капельки>>
Воспитатели:
СмычковаЛ.В.
Ласькова И.Н.
2022
Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности».
Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях в семье.
Задачи:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта.
- Познакомить с историей возникновения праздника.
- Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге;
- Прививать детям чувство дружбы, любви и уважения к родителям к своим близким и гордость за свою семью.
Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада, развитие семейного творчества.
Ход развлечения
Звучат песни о семье. С самого утра родители с детьми на пороге детского сада получают в подарок символ праздника – белоснежную ромашку с пожеланиями мира и добра всем семьям наших воспитанников.
Дети и воспитатели входят в музыкальный зал под песню «Моя семья» (Автор песни-Елена Курячий) или Моя семья (Непоседы) и присаживаются на свои места. На большом экране идёт слайд-шоу семейных фотографий воспитанников. (Презентация)
Ведущая 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи, любви и верности!
Дети, а вы знаете, что такое семья? Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции.
Ведущая 2. День семьи, любви и верности отмечается 8 июля. В честь Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. Символом Дня семьи, любви и верности является простой
русский цветок – ромашка. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?
Дети: На ромашках гадают «любит», «не любит».
2. Конкурс «Собери ромашку»
А теперь, пришла пора, поиграть нам детвора! Приглашаются участвовать 2 команды из 3 человек по желанию. На полу разложены в беспорядке лепестки и серцевины. По сигналу ведущий предлагает командам под задорную музыку собрать ромашку в быстром темпе каждая команда свою.
Дети: садятся на стульчики.
Ведущий 2: Ни один праздник не обходится без гостей. Домовёнок Кузя пришёл к нам на праздник. Встречайте!
Под музыку входит домовенок Кузя.
Кузя: Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я – веселый домовой, а зовут меня Кузьмой!
К вам пришел сегодня я, чтоб поздравить вас, друзья!
Поздравляю с Днем Семьи!
Счастья вам, друзья, любви!
Пусть улыбки и веселье
Наполняют ваши дни!
Вам желаю в мире жить,
И друг другом дорожить!
Ведущий 1: Здравствуй, Кузя! Мы рады приветствовать тебя на нашем празднике!
Кузя: Каждое утро начинается с зарядки, так, покажите свои пальчики.
Проводиться пальчиковая игра «Наша семья»
Этот пальчик мамочка. Этот пальчик папочка. Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик дедушка. Этот пальчик я. Вот и вся моя семья!
Дети: садятся на стульчики.
Ведущая 1.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
Кузя:А теперь мы будем загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте.
1. Конкурс «Семь Я»- угадайте загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (Семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая мама….(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, ….(папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … (брат)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка-
Моя старшая (Сестренка)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — … (семья)
Кузя: Ребята, кто в семье главный – мама? Папа? Дедушка? Бабушка?
Ребенок:- Я считаю, что в семье главная мама.
Приглашаю выйти для участия девочек.
Ведущий 1: Наши девочки – это будущие мамы, главной обязанностью, которых является уход за детьми. Вот давайте проверим, умеют ли наши девочки одевать детей на прогулку.
Ведущий 1: Одень куклу на прогулку быстро по сигналу.
(Под пенсю группы «Барбарики» «Банана-мама»
Ребенок: Мамы очень нам нужны. А вот папочки – важны!
Ведущий 2: Наши папы очень смелые, ловкие, умелые. И сейчас они это продемонстрируют. Приглашаю выйти для участия мальчиков (10 человек).
Ведущий 2: Мужчина в семье –это, наш защитник и надежная опора, на которую можно положится. Опора, понятное дело, должна быть сильная. Поэтому, предлагаем провести конкурс на перетягивание каната.
4. Конкурс «Сильные - как папа» (перетягивание каната).
(Под песню «Про папу» гр. «Непоседы» папы перетягивают канат)
Ведущий 2: Молодцы! Давайте поаплодируем.
Ребёнок: А теперь, ребятки,
отгадайте-ка загадку…
Кто носки внучатам вяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наши …. (бабушки)
- Я считаю, что главная в семье бабушка!
Кузя: У бабушек есть любимые внуки и внучки. Вот сейчас и посмотрим, как они помогают дома бабушкам.
5. Конкурс «Смотай клубочек».
По сигналу ведущего дети сматывают клубки с нитками.
Ребенок:- А у нас в семье самый главный дедушка!
6. Конкурс: Рыбалка
Дети двух команд по сигналу воспитателя, под музыку вылавливают удочкой рыбу, кто больше наловит.
Кузя: Как хорошо, ребята, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях любят друг друга, весело все вместе живут. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу!
Ведущий 1: Кузя, а почему это ты вдруг загрустил?
Кузя: У всех есть семья, а я – один…
Ведущий 2: Ребята, как же помочь Кузе?
Ну-ка, Кузя — улыбнись, да вокруг ты оглянись,
Здесь девчонки и мальчишки, Озорники и шалунишки!
Очень сильные папы, заботливые мамы, дедушки да бабушки.
Оставайся Кузя жить в нашей большой семье!
Кузя: Я все понял! Спасибо, вам!
Дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, я – мы и есть одна семья!
Как же рад сегодня я, есть и у меня – Семья!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 <<Надежда>>
ПРОЕКТ
<<Праздник доброты >>
Средняя группа <<Капельки>>
Воспитатели:
Смычкова Л.В.
Ласькова И.Н.
2022
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Ход:
Воспитатель и дети:
Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель: Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
На полу лежит письмо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, листок лежит от ромашки. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с ромашки. Помогите, пожалуйста, их собрать.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и так слаживают ромашку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли. А нам пора в путь!
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
(На полу лежит письмо)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. И чтобы расколдовать нужно угадать мелодию (звучат аудио записи детских песен)
СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»
Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.
Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.
Вот вам первое задание:
найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)
Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Второе задание: «Сердечки».
Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.
А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Фея. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка.Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.
Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.
Отправляйтесь в путь в свой детский сад и дарите добро всем людям на земле.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 <<Надежда >>
ПРОЕКТ
викторина <<Фрутто-няня>>
средняяя группа <<капельки>>
Воспитатели:
Смычкова Л.В.
Ласькова И.Н.
2022
Развлечение для детей 4-5 лет
«Приключения с Фруто няней»
Цель: закреплять знания детей о фруктах, развивать творческие способности, доставить детям радость.
Действующие лица:
Ведущий
Фруто няня.
Ход развлечения.
Дети располагаются на площадке. Под музыку появляется Фруто няня улыбающаяся и бодрая.
Здравствуйте, я Фруто няня. В моем любимом саду растут фруктовые деревья. Чтобы на них выросли крепыши- яблочки и красавцы-апельсинчики, приходится постараться и с ними понянчиться. Я няня опытная, знаю, как за фруктами ухаживать, А сегодня меня пригласили присмотреть за вами. Какие- то вы бледненькие… Неужели вас не поливали и не подкармливали? Сейчас я вас опрыскаю (брызгает в воздух воду из распылителя), порыхлю земельку… (Растерянно.) Ой, что же это — ни корешков, ни листиков? Что вы за фрукты? (После ответов.) Не фрукты, а дети? Как же быть? Я за детьми еще не присматривала, но если вы согласны мне помочь и стать на время фруто детками, то мы весело проведем время. Согласны?
Тогда садимся на паровозик и отправляемся в мой фруктовый сад
1. Музыкальная игра «Паровозик»
Давайте представим, что мы попали во фруктовый сад.
Глаза руками закрыли,
Сосчитали «Раз, два, три»,
Ногой топнули одной,
Ногой топнули другой,
Руки опустили
И глаза открыли.
Пока дети с закрытыми глазами считают и топают, выносят необходимый реквизит.
Фруто няня. Добро пожаловать в мой сад! Чтобы фрукты хорошо росли, я пою им, песенки. Хотите скорее подрасти? Тогда дружно подпевайте и мои движения повторяйте.
2. Песня-танец «Солнышко»
Ф.няня. Все фрукты и ягоды хорошо растут под музыку, и вы теперь тоже капельку подросли. Когда солнышко жарко греет, всем хочется отдохнуть в тени. И фрукты прячутся за листочками. Но вы их узнаете без труда, только будьте внимательны.
3. Игра «Угадай, что за фрукт»
Фруто няня показывает картинку фруктов, но прикрытую листьями, а дети должны отгадать, что за фрукт.
Ф. няня. Молодцы! Вы узнали все фрукты! А теперь нарисуем все эти фрукты. Здесь на столе есть цветные фломастеры и большой лист плотной бумаги. Встаем друг за другом, по очереди добегаем до стола, обводим свой фрукт, звоним в колокольчик и возвращаемся к своей команде. Начали…
4. Игра «Нарисуй фрукты»
После эстафеты Фруто няня подрисовывает фруктам глаза (две точки), улыбку и показывает готовую картину.
Ф. няня. Наши фрукты довольны, что вы их узнали и нарисовали, и поэтому созреют быстрее. А конечно когда фрукты созрели, их надо собрать и сложить в ящики.
5. Игра –эстафета «Собери урожай»
Разделившись на 2 команды, дети переносят фрукты в корзины.
Ф-няня. Молодцы, как вы разрумянились, яблочки мои! Понравилось вам в моем саду? А на память я вам приготовила вот такие фруктовые наклейки! (награждает детей)
а теперь садимся на паровозик и отправляемся обратно в детский сад.
6. Игра «Паровоз»
Вот мы и дома, До новой встречи! Дети под музыку идут в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 <<Надежда >>
ПРОЕКТ
<<Дети любят рисовать >>
Праздник рисунков на асфальте
Средняя группа <<Капельки>>
Воспитатели:
Смычкова Л.В.
Ласькова И.Н.
2022
Цель:
Познакомить с порядком расположения цветов в спектре. Активизировать словарный запас (этюдник, мольберт, палитра, основные цвета, фантазировать). Закреплять знания о цветах основных и производных, их названия. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: золотая нить, разрезные картинки, цветные медальоны на веревочке.
Ход:
Подготовить сюрпризный момент: найти золотую ниточку (можно использовать золотую тесьму) и предложить детям отправиться в путь, который она укажет.
Ведущий. По волшебной ниточке мы, друзья, пойдем.
В страну сказок и чудес, возможно, попадем.
Ниточка приводит детей к разрезным картинкам.
Ведущий. Ребята, посмотрите, какие яркие цветные кусочки! Что же с ними делать?(ответы детей). Дети собирают картинку, узнают в ней художника.
Ведущий. Теперь все ясно! Ниточка ведет нас в страну художника. Ребята, вы согласны идти дальше? Тогда в путь!
Дети идут под музыку « Вместе весело шагать по просторам» и подходят к разбросанным на полу цветным медальонам. Дети рассматривают цветные медальоны на веревочках, называют цвета, выбирают понравившийся медальон и надевают его. Идут дальше, подходят к мольберту и этюднику. Конец ниточки прячется в этюдник.
Ведущий. По дорожке весело наши ножки шли,
И страну художника они нас привели.
Обращает внимание детей на мольберт. Что это? Правильно, это мольберт – подставка для рисования. А еще у каждого художника есть свой сундучок. Воспитатель показывает этюдник. Его называют этюдником. На нем рисуют. В этюдник, как в домик, можно сложить массу нужных для рисования вещей. Посмотрите, ниточка, которая нас сюда привела, спряталась в него. Может, она нам хочет показать, что хранится в мольберте у художника? На этюднике записка: «Отгадайте загадки и покажутся отгадки!»
Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки, воспитатель достает из этюдника и показывает предметы-отгадки.
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад? Венгер. (Карандаш)
Ведущий. Правильно, это карандаш! При помощи карандаша можно нарисовать все, что захочется. У него есть много братьев.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Разукрасят чисто поле. Что это ( Цветные карандаши)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ребята, а что можно нарисовать красным карандашом? (ответы детей)
Оранжевым карандашом закрашивают….(ответы детей)
Желтым карандашом изображают…(ответы детей)
Зелеными бывают…(ответы детей)
Голубым карандашом рисуют…(ответы детей)
Фиолетовым может быть…(ответы детей)
В. Следующая загадка:
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. ( резинка).
В. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краске,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( Кисточка)
В. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски)
В. А что еще нужно художнику для рисования? (ответы детей)
В. Ну вот, всех верных помощников художника мы назвали. А где же сам художник?
Вбегает художник:
Здравствуйте, ребята!
Я художник с малых лет,
Всем известно это.
Я нарисую вам портрет,
Деревья, снег и лето,
Цветы и травы, поле,
Кораблик в синем море.
Волшебных красок яркий цвет
Вмиг оживет пред вами,
Лишь дали б в руки мне мольберт
И кисть с карандашами.
В. Художник, а это правда, что ты все- все можешь нарисовать?
Х. А что, Вы мне не верите?
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю рисовать!
Художник берет лист и рисует на нем круг.
Х. Что я нарисовал? (ответы детей)
Х. Нет, не круг! ( дорисовывает глаза, нос, рот) ( ответы детей)
Х. Нет, не рожица! ( дорисовывает лучики солнца) (ответы детей)
Х. Правильно! Оно нам улыбается в оконце
И зовут его, ребята, … (дети хором) солнце!
В. А почему солнышко грустное?
Х. Оно с ребятами поиграть хочет.
Художник приглашает детей встать в круг.
Дети по лесу гуляли ( шаги на месте)
За природой наблюдали( повороты головы вверх-вниз, влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели ( поднять голову вверх, прогнуться)
Сразу всех лучи согрели ( руки вверх, потянулись)
Чудеса на свете! ( руки на поясе)
Стали гномиками дети. ( присели)
А потом мы дружно встали ( встали на носки)
Великанами мы стали ( руки вверх)
Дружно хлопаем ( хлопаем руками)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали. ( дети садятся на стульчики).
В. Художник, а почему солнышко по- прежнему грустное?
Х. Потому что идет дождь, и солнышко закрыла тучка.( художник рисует тучку и дождь)
В. Художник ,а нельзя ли солнышко и тучку примирить?
Х. Конечно, можно! ( рисует солнышку улыбку и радугу).
Вот, солнышко и тучка обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу!
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем-
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя.
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву….
С. Маршак
Х. Ребята, а вы знаете, как расположены цвета в радуге? (ответы детей)
Для того чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок-подсказка:
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.( повторяют хором)
В. Художник, а что ты еще умеешь рисовать?
Х. Ну, например, деревья…
Художник выставляет три листа с изображением ствола, кроны и веток деревьев.
Х. Вот, я нарисовал деревья осенью и зимой.
В.(с недоумением) Какие – то деревья получились скучные – нераскрашенные!? Может, ты их просто забыл раскрасить?
Х. Нет, не забыл.
Просто у моих деревьев есть невидимые ножки.
Побежали деревья по дорожке.
Искупались в серебристой реченьке,
Остались только ствол и веточки.
Хочу позвать на помощь ребят,
Помочь деревьям надеть их прежний наряд.
В. Но здесь очень много ребят,
И все рисовать хотят.
Как же нам, художник, быть,
Детвору как поделить?
Х. А поделить совсем не сложно,
По веселым краскам можно.
У кого краска синяя на груди,
Скорей к елочке подходи.
У кого краска красная горит,
Тот к рябинке побежит.
Ребята с желтой краской на груди,
К березки смелей подходи.
Дети раскрашивают крону деревьев красками. Художник благодарит их за помощь, и дети садятся на свои стульчики.
В. А почему елочка синяя?
Х. А это елочка зимой, ее снегом запорошило.
В. Художник, красивые получились деревья, но какие-то уж очень скучные.
Х. А это потому, что у нас было всего три краски: красная, синяя и желтая. Но это не беда!
Я возьму три краски основные,
Эти краски - не простые.
Из них состоят все другие.
Художник показывает на палитре, как смешать цвета:
Желтый+синий=зеленый
Красный+синий=фиолетовый
Красный+желтый=оранжевый.
Х. Вот теперь полный порядок! Все цвета вместе собрались! А когда они вместе, то очень любят фантазировать - могут нарисовать то, чего в действительности быть не может!..
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины, и от них от радости растут апельсины.
То не дождь пошел из облака и не град,
То посыпался из облака виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли… К.Чуковский
Вот что может произойти,
Если в гости к краскам прийти.
Так налетай на краски детвора –
Картины заканчивать пора!
В. Вот как весело мы рисовали,
И нисколько не устали.
Пришло время потехи –
Музыки, песен и смеха!
Дети исполняют песню
Х. Ребята, а вы знаете другие песни или сказки, в которых встречаются названия цветов? (Голубой вагон, Красная шапочка, Серый волк…)
Х.Вот и пришла пора прощаться,
Рад был встрече с вами я!
Домой всем нужно возвращаться,
До свиданья, детвора!
Без меня вы не скучайте,
Моих друзей не забывайте!
Художник дарит детям краски и альбомы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осеннее развлечение» Сценарий осеннего праздника
«Осеннее развлечение»Сценарий осеннего праздника (звучит музыка, в зал заходят дети) Ведущая. Как чудесно музыка звучала! Нас славный праздник нынче ждёт, И по секрету я узнал...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста....
«Лето – пора развлечений» сценарий летнего праздника в средней группе
«Лето – пора развлечений»сценарий летнего праздника в средней группе...
Сценарии праздников, досугов, развлечений, рабочая программа.
Данный материал содержит...
Праздники, развлечения, сценарии/ 8 марта: Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель»,
Праздники, развлечения, сценарии...
Сценарии праздников и развлечений по программе "Музыкальное воспитание детей 4-7 лет средствами НРК"
Сценарии досугов по программе "Музыкальное воспитание детей 4-7 лет средствами НРК" в рамках РИП "Традиции и обычаи народов Сахалина в дошкольном образовательном пространстве"...