Проект «Путешествие в страну Цветов»
проект (старшая группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Познакомить с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_stranutsvetov.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

                           

Проект «Путешествие в страну Цветов»

                                            Старший дошкольный возраст

                                                       

                                                          Воспитатель:

                                                        Н.А. Гавриш

                                           

                           Городской округ город Выкса

Тип проекта: Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Сроки проекта: с 26.07-30.07.2021

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители группы.

 Актуальность: Мир растений привлекает внимание детей своей красотой, разнообразием, непосредственной близостью. Проект направлен на развитие познавательных способностей детей, выявлении взаимосвязи человека и окружающего мира. В процессе реализации проекта у детей формируются исследовательские способности в познании окружающего мира, воспитывается любовь ко всему живому

Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей.

Задачи:

- углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

- учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

- упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, полевые,  комнатные растения, растения водоёмов, лекарственные травы;

- познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав;

- закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;

- развивать любознательность.

Ожидаемый результат:

Научить различать самые обычные цветущие растения;

Ценить и беречь природу;

Соблюдать правила поведения в природе;

Узнать какими лечебными свойствами обладают лекарственные растения;

Выяснить, какие части лекарственных растений используют в народной медицине;

Оберегать лекарственные и редкие растения, учить этому других.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по теме.

Подбор иллюстраций и фотоматериала видеороликов, презентаций

по данной теме.

Подбор литературы, стихов, загадок, пословиц о цветах,

Выявление уровня знаний детей о цветах и лекарственных травах.

Выполнение проекта:

Беседы: «Для чего нужны цветы?», «В поле вырос василек»,

 «Полевой цветок дает меда глоток», «Осторожно, ядовитые растения»,

«Люди и цветы», «Не все цветы безвредны», «Лето на нашем подоконнике»,

«Комнатные растения - фильтр на подоконнике», «Почему кувшинку, назвали кувшинка», «В царстве кувшинок» (правила поведения на водоемах), «Хорошо ли если пруд цветет», «Лекарственные травы».

наблюдение за цветами, растущими на участке

Рассматривание энциклопедий: «Садовые цветы», «Полевые цветы»,

 «Комнатные растения», «Растения водоемов».

Рассматривание книг о цветах, открыток.

Рассматривание альбома «Лекарственные растения». «Красная книга» (Нижегородская область).

Карточки –алгоритмы «Правила ухода за растениями» (комнатных, садовых).

Составление паспорта растения.

Просмотр видео «Безопасность на воде», презентации «Лекарственные растения», «Цветы», интерактивная игра «В царстве цветов».

Дидактические игры «Ботаническое лото», «Узнай цветок по описанию», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Логико-малыш» (растения), «Собери букет»,

 «Кому, что нужно для работы», «Так бывает или нет», «Расскажи по картинке»,

«ОБЖ- опасные ситуации».

Наблюдения на прогулках, в группе.

С/р игра «Цветочный магазин»

Чтение стихов и рассказов о комнатных растениях, загадывание загадок.

произведения о цветах:

М Пришвин «Золотой луг»;

Плешкова «Сказка «Как поссорились растения»;

Ю. Дмитриев «На лугу», «Хоровод лепестков»;

Соколов – Микитов «Цвета леса», «Легенда о цветах».

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы».

Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков».

Онегов А. «Первый цветок». «На лугу». «На лесной поляне».  «Тропинка полевая».

Смирнов А. «Цветок солнца». «Кто на яблоньку похож?»

Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Рисование: Раскрашивание цветов в раскрасках

«Мой любимый цветок»,

Конструирование (разнообразный материал) «Поляна с цветами»

Лепка: «Цветочная поляна».

Аппликация «венок дружбы».

Слушание музыки.

Работа с родителями:

Наглядная информация: «Мир цветов», «Лекарственные растения».

Заключительный этап.

Развлечение «В гостях у Феи Цветов».

Итоги проекта: 

 Дети научились различать самые обычные цветущие растения;

Ценить и беречь природу;

Соблюдать правила поведения в природе;

Узнали какими лечебными свойствами обладают лекарственные растения;

Список используемой литературы:

 «1000 загадок» Ярославль Академия Холдинг 2002г.

И.Н. Брезгин «Лекарственные растения»

Бондаренко, Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

Воронеж: Учитель, 2007.

Детская энциклопедия. «Цветы от А до Я». М.: Аргументы и факты, 1996.

«Цветы: какие они?» Книга для воспитателей Шорыгина, Т.А.

 М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

"Путешествие в страну цвета"

Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....

Путешествие в страну цветов.

Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...

Статья. Проект «Путешествия в страну цвета» для детей с нарушением зрения.

Проектная деятельность – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в...

Экологический проект в старшей(разновозрастной) группе на тему "Путешествие в страну цветов"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Проект "Путешествие в страну цветов"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАПродолжительность проекта:  краткосрочный - 2 недели.Тип проекта: позновательно-исследовательскийУчастники проекта: дети, родители, педагоги.Возраст детей: 4-6 лет.Акт...