Проект «Новый год шагает по планете»
проект (подготовительная группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Формировать представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; символах Нового года; активизировать словарь на новогоднюю тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_shagaet.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

 

Проект

          «Новый год шагает по планете»

                                       Подготовительная группа

                                                                                         Воспитатели:

                                                                                              Т.Г. Хохлова

 Н.А. Гавриш

                                                                       

городской округ город Выкса 2021год

Тип проекта: информационно – практический, творческий, групповой.

Сроки реализации: с 06.12.2021 по 30.12.2021 г

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Актуальность: Самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. Предновогодняя подготовка, письма Деду Морозу, украшение дома, веселый праздник. В результате бесед, уточнили, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах, какие Деды Морозы в других странах. Поэтому и возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в проекте «Новый год шагает по планете»

Проблема: Дети имеют поверхностные знания о празднике Новый год, не знакомы с историей возникновения праздника, почему приходит Дед Мороз, познакомить с историей новогодней игрушки. Не знают традиций празднования нового года в России и других странах.

Задачи проекта:

Формировать представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; символах Нового года; активизировать словарь на новогоднюю тему.

Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать воображение, внимание, память, речь.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран, переживать радость от совместной деятельности. Вызвать интерес к празднованию Нового года, желание участвовать в мероприятиях.

Взаимодействие с родителями: Привлечь их как участников жизни группы к подготовке праздника на основе сотрудничества. Ознакомить с темой, задачами и актуальностью данного проекта. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта.

Методы и формы:

1. Наглядный метод (просмотр презентации, мультфильмов, рассматривание альбомов, создание выставок).

2. Словесный метод (заучивание стихотворений, беседы о празднике Новый год, пение песен, рассказ воспитателя об истории возникновения праздника, чтение художественной литературы).

3. Практический метод (изготовление подарков, рисование, аппликация, лепка).

Ожидаемые результаты

Для детей:

- Сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, новогодней игрушки, о традициях встречи праздника в разных странах, какие Деды Морозы в разных странах;

- Ответственное отношение детей к окружающей среде;

- Предметно – пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового года;

- Создано праздничное настроение.

Для родителей: 

Заинтересованы и активно участвуют в процессе проектной деятельности с детьми и педагогами.

Материалы:

Методические разработки, сценарий итогового праздника, подбор бесед, энциклопедии, справочники, художественная литература, сборники загадок, стихов, учебно – наглядные пособия, дидактические материалы, открытки.

Магнитофон, телевизор, USB-накопитель, ноутбук, подборка мультипликационных фильмов о новогодних приключениях, музыкальных произведений. Информационные: Информационные альбомы для родителей, памятки, советы, рекомендации.

1 этап проекта – подготовительный

 Составление детьми поздравления ко дню рождения Деда Мороза, отправление письма.

Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений, подбор иллюстративного, игрового, фото - материала по теме, организация развивающей среды в группе.

2 этап проекта – практический

Социально-коммуникативное развитие
Беседы  «Как правильно дарить и получать подарки».
Выставки: «Календарь животных» (фигурки), «Новогодние открытки».

Оформление письма Деду Морозу.

 Выставка семейных поделок «Новогодний сувенир».

Рассматривание поделок на выставке «Новогодний сувенир»

Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Тимошкина ёлка», «Снежная пластинка», «Снеговик –Почтовик», «Мороз Иванович».

Познавательное развитие
НОД
«Новогодние традиции старинные и современные», «Китайский Новый год»
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», Новогодние пазлы,

лото Новогоднее, Маршрутные игры «Путешествие в Новый год»,

«Найди различия», «Я знаю пять…», «Собери снежинку» (конструктор, счетные палочки).

Показ презентаций:
«История елочной игрушки», «Как встречают Новый год в разных странах?», Новогодние традиции старинные и современные», «Деды Морозы в разных странах мира».

Адвент- календарь: «До Нового года осталось…»

 Альбомы «История елочной игрушки», «Как встречают Новый год в разных странах?», Новогодние традиции старинные и современные», «Деды Морозы в разных странах мира».
Речевое развитие

Беседы: «Новогодние традиции нашей семьи»,

«Украшение улиц города к Новому Году»,

«Наша ёлка»,

   Рассказ о своей поделке на выставке «Новогодний сувенир».

 «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» .
д.у «Кто больше назовет слов связанных с Новым годом».

Заучивание стихотворений: по содержанию сценария новогоднего праздника.

Новогодние пожелания, подписывание изготовленных открыток.

Художествено-эстетическое развитие
Рисование:
НОД «Новогодний карнавал», «Зимние цветы».

 Рисунки на выставку.

Раскраски новогодней тематики.
Аппликация:
НОД «Новогодняя открытка».
Лепка:
НОД «Елкины игрушки»,

«Пряники на елку».

Рассматривание фото «Новогодний пряник».
Художественный труд:
НОД «Игрушки на елку»,

«Волшебные плащи»,

 «Дракон» бросовый материал.

Рассматривание фото «Карнавальные костюмы»

Мастерская Деда Мороза «Новогодние поделки своими руками» (для украшения группы Новогодние флажки, украшение для зеркала, подвесные).

Изготовление Коллективной композиции «У нарядной елочки»

Художественная литература:

 Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Двенадцать месяцев», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка»,

«Новогодние подарки, «Снегурочка» И. Гурина, «Серебряная елка» С. Черный,

«Два Мороза» М. Михайлов, «Госпожа Метелица»

Выставка книг «Новый год у ворот»
НОД «Зимние забавы»,

 «Двенадцать месяцев»,

«Подвиг Гао Ляна».
Музыка:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Физическое развитие
Подвижные игры:  «Два мороза», Море волнуется (ледяная фигура)
«Зимние забавы» на участке по желанию детей,.
Развлекательные новогодние игры.
квест «Сундучок Деда Мороза».
Работа с родителями:
Информация в родительском уголке:
Изготовление родителями поделок «Новогодний сувенир»
«Новый год в кругу семьи»,

«Чем занять ребенка в праздники»,

 «Безопасный Новый год»,

«Безопасность с электрогирляндами».
III этап - Заключительный
Участие воспитанников группы в изготовлении новогодних поделок для украшения группы
Новогодний праздник.
Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.

Результаты проекта:

В результате проделанной работы дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшение елки, новогодних атрибутах. Совершенствовали свои творческие навыки и умения.

Раскрылись артистические данные детей в процессе подготовки к новогоднему утреннику. У детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями. Родители стали активными участниками создание выставки «Новогодний сувенир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новый год шагает по планете"

Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....

Разработка проекта "Новый год шагает по планете"

Информационно –практико -ориентированный проект направленный на формирование гражданственности, предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, свободного самоопределения, воспит...

Проект "Новый год шагает по планете"

Паспорт к проекту "Новый год шагает по планете" в подготовительной к школе группе....

Информационно-творческий проект "Новый год шагает по планете".

Информационно-творческий проект "Новый год шагает по планете". Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители,  музыкальный руководитель, воспитатель подготовительной группы...

Проект "Новый год шагает по планете"

План проводимых мероприятий в рамках проекта "Новый год шагает по планете" по стане Африка....

Проект "Новый год шагает по планете"

  Новый год- тот праздник, которого с большим нетерпением ждут и взрослые и дети. Работая над проектом, познакомили детей с традициями встречи Нового года в разных странах мира. Дети научи...

Проект: "Новый год шагает по планете"

Известно, что Новый год – это самый любимый праздник детей. Но в результате опроса, который провели в группе, рассматривая картинки Деда Мороза и Санта Клауса, дети с трудом находили и...