Проект «Государственные символы Российской Федерации. Герб»
проект (подготовительная группа)

Нина Алексеевна Гавриш

закрепить знания о государственных символах России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerb.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

Проект

«Государственные символы Российской Федерации. Герб»

                                   

                                      Составили: воспитатели

Н.А. Гавриш

                                                                               Т.Г.Хохлова

городской округ город Выкса, Нижегородская область,
2023 год

Актуальность 

«Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…»  (В.А. Сухомлинский).  

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – это чувство начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

В ФОП ДО определены основные принципы дошкольного образования, среди них «Формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в организации, региону проживания и стране в целом».

 Нравственно – патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданин. Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к символике и геральдике - достаточно новое направление в работе детского сада, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему представление об этих символах.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. 

Срок реализации: с 27.11.2023г. по 30.11.2023г.

Участники проекта:

воспитатели;

дети подготовительной группы;

родители обучающихся

Цель: воспитание чувства патриотизма через изучение символики России. Задачи: - Формировать представления о функциональном назначении герба; - Расширять знания детей об истории государственного герба России; - Развивать коммуникативные способности, инициативность и самостоятельность, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и сверстникам, способность к фантазии, воображению, творчеству, самостоятельность в выборе;

- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

При реализации проекта были использованы следующие

формы работы:

 Беседы

Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, поговорок и пословиц о Родине)

 Дидактические игры, настольно-печатные игры

Применение ИКТ (просмотр презентаций)

Предполагаемый результат:

 - Сформирован устойчивый интерес к символике страны.

- Узнают и отличают символы России среди символов других стран.

 - Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.

- Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.

Для родителей:

- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей. Материально – техническое обеспечение:

  • Мультимедийное оборудование
  • Ноутбук
  • Мультимедийные презентации по теме.
  • Видео.
  • Гимн РФ
  • Государственная символика России
  • Конспекты бесед.
  • Дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром.
  • Плакаты, иллюстрации.

Этапы работы над проектом 

1 этап – подготовительный

1.Изучение и анализ методической литературы по данной теме.

2. Наглядная информация для родителей «Формирование у детей чувства патриотизма».

3.Буклет для родителей «Государственные символы России».

4.Разработка педагогического проекта «Герб - символ государства»

5. Пополнение уголка патриотизма.

6.Работа с детьми, чтение, беседы, введение в проблему.

7.Работа с родителями (буклет, наглядная информация)

8.Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

9. Подбор презентаций по теме Государственная символика России.

2 этап – основной

Совместная деятельность педагога с детьми:

Познавательное развитие

Беседа «Государственные символы»

Просмотр презентаций «История герба России»,

Видео «Детям о гербе России»

Рассматривание альбомов «Государственные символы России», «Негосударственные символы России».

Речевое развитие

Чтение познавательной литературы «Моя страна» В. Степанова.

Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Художественно-эстетическое развитие

  Прослушивание песен о Родине. Гимна Российской Федерации.

                             

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий по теме. Пазлы «Собери герб», «Сложи флаг»

Раскраски «Герб России», Негосударственные символы России.

3 этап – заключительный 

Развлечение «Путешествие в страну «Геральдика».

Результативность. 

Обучающиеся

  • Знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);
  • Понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции;
  • Знают стихи и песни о государственных символах России;
  • Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;
  • Испытывают уважение к Родине, Государственным символам,

чувство гордости за свою страну.

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома.

Цели и задачи проекта «Государственные символы Российской Федерации. Герб» реализованы в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Важность ознакомления старших дошкольников с государственными символами Российской Федерации.

     М. Монтень говорил:  «Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»....

Государственные символы Российской Федерации

Презентация содержит материалы о государственной символике России. История появления гербов....

Государственные символы Российской федерации.

Презентация на тему Государственные символы Российской федерации....

Статья Важность ознакомления старших дошкольников с государственными символами Российской Федерации

     М. Монтень говорил:  «Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»....

Стихи о государственных символах Российской Федерации

В процессе патриотического воспитания необходимо знать символы РФ.Стихи помогут ребятам и педагогам запомнить их....

К празднику "День России" с ребятами средней группы проведена познавательная беседа о государственных символах Российской Федерации(гимн, герб, флаг), затем дети изготовили аппликацию "Я люблю Россию"

К празднику "День России" с  ребятами средней группы проведена познавательная беседа о государственных символах Российской Федерации(гимн, герб, флаг), затем дети изготовили аппликацию ...