Проект «Государственные символы Российской Федерации. Герб»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»
Проект
«Государственные символы Российской Федерации. Герб»
Составили: воспитатели
Н.А. Гавриш
Т.Г.Хохлова
городской округ город Выкса, Нижегородская область,
2023 год
Актуальность
«Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В.А. Сухомлинский).
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – это чувство начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
В ФОП ДО определены основные принципы дошкольного образования, среди них «Формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в организации, региону проживания и стране в целом».
Нравственно – патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданин. Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к символике и геральдике - достаточно новое направление в работе детского сада, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему представление об этих символах.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Срок реализации: с 27.11.2023г. по 30.11.2023г.
Участники проекта:
воспитатели;
дети подготовительной группы;
родители обучающихся
Цель: воспитание чувства патриотизма через изучение символики России. Задачи: - Формировать представления о функциональном назначении герба; - Расширять знания детей об истории государственного герба России; - Развивать коммуникативные способности, инициативность и самостоятельность, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и сверстникам, способность к фантазии, воображению, творчеству, самостоятельность в выборе;
- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.
При реализации проекта были использованы следующие
формы работы:
∙Беседы
∙Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, поговорок и пословиц о Родине)
∙Дидактические игры, настольно-печатные игры
∙Применение ИКТ (просмотр презентаций)
Предполагаемый результат:
- Сформирован устойчивый интерес к символике страны.
- Узнают и отличают символы России среди символов других стран.
- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.
- Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.
Для родителей:
- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей. Материально – техническое обеспечение:
- Мультимедийное оборудование
- Ноутбук
- Мультимедийные презентации по теме.
- Видео.
- Гимн РФ
- Государственная символика России
- Конспекты бесед.
- Дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром.
- Плакаты, иллюстрации.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
1.Изучение и анализ методической литературы по данной теме.
2. Наглядная информация для родителей «Формирование у детей чувства патриотизма».
3.Буклет для родителей «Государственные символы России».
4.Разработка педагогического проекта «Герб - символ государства»
5. Пополнение уголка патриотизма.
6.Работа с детьми, чтение, беседы, введение в проблему.
7.Работа с родителями (буклет, наглядная информация)
8.Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
9. Подбор презентаций по теме Государственная символика России.
2 этап – основной
Совместная деятельность педагога с детьми:
Познавательное развитие
∙Беседа «Государственные символы»
∙Просмотр презентаций «История герба России»,
Видео «Детям о гербе России»
Рассматривание альбомов «Государственные символы России», «Негосударственные символы России».
Речевое развитие
∙Чтение познавательной литературы «Моя страна» В. Степанова.
∙Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Художественно-эстетическое развитие
∙ Прослушивание песен о Родине. Гимна Российской Федерации.
Самостоятельная деятельность детей
∙Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий по теме. ∙Пазлы «Собери герб», «Сложи флаг»
∙Раскраски «Герб России», Негосударственные символы России.
3 этап – заключительный
∙Развлечение «Путешествие в страну «Геральдика».
Результативность.
Обучающиеся
- Знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);
- Понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции;
- Знают стихи и песни о государственных символах России;
- Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;
- Испытывают уважение к Родине, Государственным символам,
чувство гордости за свою страну.
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома.
Цели и задачи проекта «Государственные символы Российской Федерации. Герб» реализованы в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Важность ознакомления старших дошкольников с государственными символами Российской Федерации.
М. Монтень говорил: «Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»....
Государственные символы Российской Федерации
Презентация содержит материалы о государственной символике России. История появления гербов....
Государственные символы Российской федерации.
Презентация на тему Государственные символы Российской федерации....
Статья Важность ознакомления старших дошкольников с государственными символами Российской Федерации
М. Монтень говорил: «Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»....
Стихи о государственных символах Российской Федерации
В процессе патриотического воспитания необходимо знать символы РФ.Стихи помогут ребятам и педагогам запомнить их....
Интерактивная игра по патриотическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему Государственные символы Российской Федерации.
Воспитательная работа....
К празднику "День России" с ребятами средней группы проведена познавательная беседа о государственных символах Российской Федерации(гимн, герб, флаг), затем дети изготовили аппликацию "Я люблю Россию"
К празднику "День России" с ребятами средней группы проведена познавательная беседа о государственных символах Российской Федерации(гимн, герб, флаг), затем дети изготовили аппликацию ...