Конспект дня вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей и родителей при заходе в группу.

Задачи:

  1. Осуществлять индивидуальный подход при приеме детей в группу;
  2. Выполнять требования приема детей в группу (контроль здоровья детей);
  3. Осуществлять сбор информации от родителей и передачу необходимой информации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 100»

Конспект дня в детском саду

(вторая младшая группа)

автор-составитель Безносикова К.В.

1.Утренний прием детей 7.00 – 8.00

Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей и родителей при заходе в группу.

Задачи:

  1. Осуществлять индивидуальный подход при приеме детей в группу;
  2. Выполнять требования приема детей в группу (контроль здоровья детей);
  3. Осуществлять сбор информации от родителей и передачу необходимой информации родителям.

Ход мероприятия: Прихожу в группу в 6.45, переодеваюсь, проветриваю группу, включаю дезар для обеззараживания воздуха, подготавливаю кипяченную воду для питья детей, подготавливаю листы приема для заполнения родителями, включаю веселую фоновую детскую музыку.

В 7.00 начинаю прием детей в группу. Встречаю детей и родителей с улыбкой, доброжелательно фразами: «Доброе утро! Как настроение?», «Здравствуйте! Мы скучали без вас!», «Здравствуйте! Замечательно, что вы сегодня пришли!».

Измеряю детям и родителям температуру и напоминаю родителям: «Пожалуйста, не забывайте заполнять лист приема и ставить свою подпись».

Заводя ребенка в группу, ориентируюсь на его эмоциональное состояние, сопровождаю фразами: «Посмотри, игрушки скучали без тебя!», «У нас в группе появилась новая игрушка, поищи его!», «Что ты увидел о дороге в детский сад?».

Принимая детей, одновременно занимаю пришедших детей настольными играми.

2.Утренняя гимнастика 8.00-8.10 в группе

Цель: создание благоприятной эмоционально-положительного настроя через активизацию двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать выполнению движений детьми по показу воспитателя;
  2. Развивать координацию движений;
  3. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Ход утренней гимнастики: Включаю ритмическую музыку и приглашаю детей на утреннюю гимнастику: «Ребята, нас зарядка зовет! Строимся!». Помогаю детям построиться в шеренгу по одному.

Вводная часть: По моей команде дети выполняют упражнения. Для выдерживания ритма использую бубен.

Упражнения: Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал: «Лягушки!» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Основная часть: Упражнения с флажками

  1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед. Встать, вернуться в исходное положение.
  1. И. п.— сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение.

5. Игровое упражнение «Поймай комара»: дети стоят по кругу. Я предлагаю им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Говорю детям: «Вы – большие умнички! Зарядка нам помогла, подняла настроение! Давайте улыбнемся друг другу!»

3.Подготовка к завтраку. 8.10 – 8.20

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  1. Закреплять умение правильно умываться и пользоваться полотенцем;
  2. Развивать связную речь с помощью повтора потешек;
  3. Настраивать детей на прием пищи;
  4. Воспитывать желание у детей быть чистыми и аккуратными.

Ход подготовки:

Приглашаю детей сходить в туалет и умыться: «Ребята, мы идем умываться, нас ждут чистая водичка, мягкое мыло и пушистое полотенце!».

Использую для стимулирования детей потешку

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои   ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Во время умывания использую индивидуальный подход, помогаю детям, стимулируя их обращаться словами за помощью: «Что ты хочешь? Скажи. Попроси». Напоминаю детям, как надо мыть руки:

- Намочили ручки;
-Взяли мыло;
- Намылили ручки;

- Положили мыло;
- Потерли ручки друг о друга;
- Смыли пену;
- Встряхнули ручки;
- Берем свое полотенце;

 - Вытираем ручки;

- Полотенце повесили на место.

Молодцы! Все у нас – чистенькие!

4.Завтрак 8.20 – 8.40

Цель: создание условий для спокойного приема пищи детьми.

Задачи:

1.Стимулировать детей на прием пищи;

2.Формировать основы этикета приема пищи;

3.Формировать знания детей о продуктах.

Ход завтрака:

После умывания предлагаю детям взять стульчики правильно: одной рукой за спинку, другой рукой за сидение и приглашаю на завтрак. Пока дети рассаживаются рассказываю детям о завтраке: «Какая вкусная каша сегодня у нас! Каша сегодня пшенная! Хлебушек сегодня у нас с маслом! Кофе с молоком сладкий!». Напоминаю детям о том, как надо держать ложку, кушать надо молча, не торопиться. Использую потешку:

Кашка-малашка
В тарелке сидела,
На тебя глядела,
В ротик захотела. 
Деточка маленька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую. 

Пока дети едят, рассказываю им о продуктах, из которых приготовлен завтрак, о поварах, которые старались и готовили завтрак, наблюдаю за ними, индивидуально обращаюсь при необходимости: «Миша, ты – умница, всю кашу скушал! Каша поможет тебе вырасти сильным!». Стараюсь каждого ребенка похвалить. Напоминаю, что после приема пищи надо воспользоваться салфеткой: «Ребята, берем салфеточку и вытираем ротик. Салфеточку кладем на тарелку.» Спрашиваю детей: «Вам понравился завтрак? Что вы ели сегодня на завтрак?»

После завтрака напоминаю детям, что надо помыть руки и рот. Дети это делают индивидуально, после того, как поели. Проверяю, как каждый ребенок умылся и обязательно хвалю, если умылся хорошо. Если ребенок умылся некачественно, предлагаю посмотреть на себя в зеркало: «Маша, посмотри в зеркало, что тебе зеркало подсказало?», нацеливаю ребенка самостоятельно увидеть, что он умылся не до конца.

5.Подготовка к занятию. 8.40-8.50

Цель: создание условий для заинтересованности детей в занятии.

Задачи:

  1. Формировать положительный настрой на занятие;
  2. Развивать произвольное внимание и восприятие;
  3. Формировать волевые качества.

Ход подготовки: после умывания после завтрака рассказываю детям, какое занятие сейчас будет: «Ребята, сегодня я для вас приготовила что-то очень интересное! Давайте поставим стульчики полукругом, если кому-то надо – сходите с туалет».

6.Подготовка к прогулке 9.30 – 9.50

Цель: создание условий для самостоятельной подготовки к прогулке

Задачи:

  1. Формировать положительный настрой у детей на прогулку;
  2. Развивать умения одеваться самостоятельно;
  3. Воспитывать волевые качества.

Ход подготовки:

Перед прогулкой рассказываю детям о погоде в этот день и о том, чем мы будем заниматься с детьми на прогулке: «Ребята, сегодня на улице солнышко спряталось. Что-то случилось с ним. Может быть у солнышка плохое настроение? Как мы можем помочь солнышку?». Предполагаемые ответы детей: «Улыбнуться Солнышку!», «Спеть песенку Солнышку!», «Развеселить Солнышко!». Поддерживаю инициативу помочь Солнышку: «Значит нам надо выйти на улицу! Надо быстренько выйти на улицу и помочь Солнышку. Идем одеваться!».

В приемной напоминаю детям о необходимости одеваться возле своего шкафчика и не мешать друг другу. Во время одевания стимулирую детей на самостоятельное одевание, напоминаю про алгоритм одевания: сначала надо снять сандалии, носочки, платья и шорты. Затем надеваем колготки, кофточку, штаны, куртку, шапку и обувь. Помогаю детям завязать завязки и застегнуть застежки, отвечаю на вопросы детей, стимулирую детей на выражение просьбы словами. Предлагаю детям помогать друг другу. Стимулирую одеваться быстро, чтобы дети не перегрелись. Обязательно хвалю, когда ребенок полностью оделся.

После того, как все дети оделись, прошу детей встать парами: «Ребята, встаем парами и выходим на улицу. Друг друга не толкаем, идем осторожно.»

7.Прогулка 9.50 – 11.00

Цель: создание условий для познавательной и двигательной активности на улице.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о природе через наблюдательность;
  2. Развивать познавательную любознательность;
  3. Обогащать словарный запас детей описательными прилагательными;
  4. Воспитывать трудолюбие и желание двигаться.

Ход прогулки:

Приходим с детьми на прогулочную площадку.

Наблюдение 15 мин. предлагаю детям посмотреть на деревья на участке (береза и тополь): «Ребята, вы знаете, как называются деревья у нас на участке?» (предполагаемые ответы детей). Показываю детям на дерево и называю их «Это – береза, а это тополь». Спрашиваю детей «Посмотрите внимательно – чем эти деревья отличаются друг от друга?», жду ответов детей, стимулирую их сначала подумать, посмотреть на ствол. Если кто-то из детей отвечает правильно – обязательно хвалю. «Да, у березки ствол белый с черными полочками, а у тополя – коричневый ствол». Спрашиваю детей: «Посмотрите, ребята, а чего не хватает нашей березке и тополю?» Дети отвечают: «Нет листиков». Я спрашиваю: «Почему у них нет листиков?». Если дети не отвечают, я рассказываю им: «На улице осень, стало холодно, листики упали, а наша березка и наш тополь готовятся одеться в белые шубки, которые им подарит зима» Использую художественное слово:

Без листвы стоят леса,
Стихли птичьи голоса.
Дождик каплет на дворе,
Мало солнца в октябре.

Напоминаю, что мы вышли на прогулку, чтобы развеселить солнышко и предлагаю детям улыбнуться и поиграть в веселую подвижную игру.

Подвижная игра 15 мин.

«Птички и дождик»

Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.

 Ход игры: Раздаю детям маски птиц, помогаю надеть на голову, уточняю, у кого какая, и объясняю: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия».

Я начинаю: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, „клюют"), опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. („Ввв!"— произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше».

«Тук! Тук! Тук!» — повторяют дети.

«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, —я зову. — Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются).

Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются» (дети имитируют голоса знакомых птиц).

Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз дети-птички разлетаются в разные стороны.

Труд в природе 15 мин.

Цель: воспитание желания помогать взрослому.

Ход: Обращаюсь к детям: «Ребята, посмотрите, сколько веточек у нас на участке! Надо их собрать и убрать с участка, а то кто-нибудь из вас споткнётся и упадет. Я одна не справлюсь с этой работой. Вы мне поможете?». Дети с удовольствием помогают. В ходе уборки хвалю детей и стимулирую выполнить работу до конца. После уборки обращаюсь к детям: «Посмотрите, ребята, как стало чисто у нас на участке! Это потому что вы мне помогли!».

Предлагаю детям самостоятельно поиграть с игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.20 мин.

Цель: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Задачи:

  1. Обучать детей игровым действиям в совместной игре;
  2. Развивать умения взаимодействовать с друг с другом;
  3. Воспитывать доброжелательность друг к другу.

Помогаю детям при необходимости: возникновение конфликтной ситуации, при обращении ребенка за помощью. Наблюдаю за детьми с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Подготовка к уходу с площадки в детский сад

Цель: формирование ответственности у детей

Обращаюсь к детям: «Ребята, нам пора заходить! Игрушки устали, им надо отдохнуть. Давайте соберем их и положим в ящик. А вечером выйдем снова и продолжим играть!» Стимулирую детей собирать игрушки похвалой. При уходе с площадки напоминаю о правилах захода в детский сад: «Встаем парами, идем осторожно, не толкаем друг друга»

8.Заход с прогулки 11.00-11.10

Цель: создание условий для самостоятельного раздевания после прогулки

Задачи:

  1. Формировать умения аккуратно складывать одежду;
  2. Развивать умения раздеваться самостоятельно;
  3. Воспитывать волевые качества.

Ход процесса раздевания:

В приемной напоминаю детям о необходимости раздеваться возле своего шкафчика и не мешать друг другу. Во время раздевания стимулирую детей на самостоятельное раздевание, напоминаю про алгоритм раздевания: сначала надо снять обувь, затем шапку, куртку, штаны, кофту, колготки. Мокрую одежду передаем младшему воспитателю. Затем надеваем носочки, шорты или платье, сандалии. Помогаю детям развязать завязки и расстегнуть застежки, отвечаю на вопросы детей, стимулирую детей на выражение просьбы словами. Предлагаю детям помогать друг другу. Стимулирую раздеваться быстро, напоминаю, что одежду нужно аккуратно складывать в шкафчик, показываю, как можно сложить одежду. Обязательно хвалю, когда ребенок полностью разделся. Напоминаю, что сразу после раздевания идем в туалет и мыть руки.

9.Подготовка к обеду. 11.10 – 11.20

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  1. Закреплять умение правильно умываться и пользоваться полотенцем;
  2. Развивать связную речь с помощью повтора потешек;
  3. Настраивать детей на прием пищи;
  4. Воспитывать желание у детей быть чистыми и аккуратными.

Ход подготовки:

Приглашаю детей сходить в туалет и умыться: «Ребята, мы идем умываться, нас ждут чистая водичка, мягкое мыло и пушистое полотенце, которые помогут нам смыть всю грязь!».

Использую для стимулирования детей потешку

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

Во время умывания использую индивидуальный подход, помогаю детям, стимулируя их обращаться словами за помощью: «Что ты хочешь? Скажи. Попроси». Напоминаю детям, как надо мыть руки:

- Намочили ручки;
-Взяли мыло;
- Намылили ручки;

- Положили мыло;
- Потерли ручки друг о друга;
- Смыли пену;
- Встряхнули ручки;
- Берем свое полотенце;

 - Вытираем ручки;

- Полотенце повесили на место.

Молодцы! Все у нас – чистенькие!

10.Обед 11.20 – 11.40

Цель: создание условий для спокойного приема пищи детьми.

Задачи:

1.Стимулировать детей на прием пищи;

2.Формировать основы этикета приема пищи;

3.Формировать знания детей о продуктах.

Ход завтрака:

После умывания предлагаю детям взять стульчики правильно: одной рукой за спинку, другой рукой за сидение и приглашаю на обед. Пока дети рассаживаются рассказываю детям об обеде: «Сначала мы с вами будем есть вкусный гороховый суп! Горошек вырос на солнышке, значит он тоже солнечный! После супчика мы будем есть картошку с мясом и помидор. А потом буем пить очень вкусный компот из яблок». Напоминаю детям о том, как надо держать ложку, помогать себе кусочком хлеба, кушать надо молча, не торопиться. «Когда супа в тарелке осталось мало, тарелочку надо немного наклонить от себя» (показываю, как это надо делать).

Пока дети едят, рассказываю им о продуктах, из которых приготовлен обед, о поварах, которые старались и готовили обед, наблюдаю за ними, индивидуально обращаюсь при необходимости: «Эстер, ты – умничка, весь обед скушала! Маме вечером обязательно расскажу об этом!». Стараюсь каждого ребенка похвалить. Напоминаю, что после приема пищи надо воспользоваться салфеткой: «Ребята, берем салфеточку и вытираем ротик. Салфеточку кладем на тарелку.» Спрашиваю детей: «Вам понравился обед? Что вы ели сегодня на обед?»

После обеда напоминаю детям, что надо помыть руки и рот. Дети это делают индивидуально, после того, как поели. Проверяю, как каждый ребенок умылся и обязательно хвалю, если умылся хорошо. Если ребенок умылся некачественно, предлагаю посмотреть на себя в зеркало: «Саша, посмотри в зеркало, что тебе зеркало подсказало?», нацеливаю ребенка самостоятельно увидеть, что он умылся не до конца.

11.Подготовка к тихому часу. 11.40-11.50

Цель: создание спокойной обстановки для укладывания спать и засыпания.

Ход: После обеда напоминаю детям, что стульчики надо поставить полукругом и раздеться. Включаю спокойную музыку для успокоения. Напоминаю детям о том, что надо раздеться и аккуратно повесить одежду на стульчик, носочки положить на сиденье стула. После раздевания вместе с детьми идем в спальню. Обращаюсь к детям: «Ребята, наши кроватки нас уже заждались: мягкая подушка, теплое одеяло. Ложимся и закрываем глазки. Когда наши глазки закрываются, к нам приходит сказка». Музыку не выключаю, пока дети не уснут. Нахожусь в спальне, поправляю одеяла у детей.

12.Постепенное пробуждение. 15.00-15.15

Цель: создание условий для постепенного пробуждения детей

Ход: Подготавливаю «дорожки здоровья» (выкладываю их на полу из спальни в группу) В 15.00 включаю спокойную музыку и спокойным негромким голосом произношу: «Ребята, пора просыпаться. Открываем глазки, ложимся на спинку и будем будить наши ножки и ручки»

Комплекс №1 «Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Говорю детям: Дети, за    вами    было    интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

1.«Звери проснулись».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

Предлагаю детям: Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть  «м-м-м-м-м»,   одновременно   постукивая  пальчиками обеих рук по крыльям носа.

Обращаюсь к детям: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись, нас ждут наши «дорожки Здоровья».

Помогаю детям пройти по «дорожкам Здоровья» до стульчиков. Предлагаю детям одеться и сходить в туалет, напоминаю, что нужно умыть лицо и руки.

13.Полдник 15.15 – 15.30

После умывания предлагаю детям взять стульчики правильно: одной рукой за спинку, другой рукой за сидение и приглашаю на полдник. Пока дети рассаживаются рассказываю детям о полднике: «Сегодня у нас! Молочко и печенье! Молочко теплое, вкусное. Кто нам дает молочко?». (ответы детей). Напоминаю детям о том, как надо держать чашку, пить маленькими глоточками, не торопиться. Использую стихотворение:

Мы расскажем вам секрет,
Молока вкуснее нет,
Как же, братцы, без него,
Ведь полезное оно!

Пока дети едят, рассказываю им о пользе молока, наблюдаю за детьми, индивидуально обращаюсь при необходимости. Стараюсь каждого ребенка похвалить. Напоминаю, что после приема пищи надо воспользоваться салфеткой: «Ребята, берем салфеточку и вытираем ротик. Салфеточку кладем на тарелку.» Спрашиваю детей: «Вам понравился полдник? Что вы ели сегодня на полдник?»

После полдника напоминаю детям, что надо помыть руки и рот. Дети это делают индивидуально, после того, как поели. Проверяю, как каждый ребенок умылся и обязательно хвалю, если умылся хорошо.

14.Самостоятельная игровая деятельность детей 15.30 – 16.30

Цель: создание условий для самостоятельных игр детей.

Задачи:

  1. Учить детей распределять роли в сюжетной игре;
  2. Формировать игровые умения детей;
  3. Воспитывать дружелюбие.

Ход игровой деятельности: Обращаюсь к детям: «Ребята, сейчас вы можете поиграть самостоятельно». Дети выбирают себе игрушки. Девочки идут в игровой уголок. Мальчики выбирают машинки и конструктор. Я наблюдаю за детьми и вмешиваюсь только при необходимости или по просьбе ребенка. Предлагаю детям, не выбравшим себе игру, поиграть в больницу: для этого даю им набор «Больница», помогаю распределить роли, надеть атрибуты, подготовить игровое поле. Если возникает спор между детьми, помогаю разрешить его мирно. Через час предлагаю детям убрать игрушки на места, так как их ждет сказка в гости.

15.Чтение художественной литературы 16.30 – 17.00

Цель: знакомство детей с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Ход: Предлагаю детям сесть на ковер. Перед ними ставлю магнитный мольберт с иллюстрациями к сказке. Читаю детям сказку эмоционально и выразительно. После прочтения спрашиваю детей: «Кто главный герой сказки?» (ответы детей), «Что делал мышонок?», «Что делала мама мышонка?», «Кто приходил качать мышонка?». Читаю еще раз сказку. Прошу детей показать героев сказки на иллюстрациях и рассказать главную отличительную особенность. Например: лягушка – зеленая и квакает, свинка – розовая и хрюкает и т.д. Спрашиваю детей: «Понравилась ли им сказка?» (ответы детей).

16.Подготовка к ужину 17.00 – 17.10

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  1. Закреплять умение правильно умываться и пользоваться полотенцем;
  2. Развивать связную речь с помощью повтора потешек;
  3. Настраивать детей на прием пищи;
  4. Воспитывать желание у детей быть чистыми и аккуратными.

Ход подготовки:

Приглашаю детей сходить в туалет и умыться: «Ребята, мы идем умываться, нас ждут чистая водичка, мягкое мыло и пушистое полотенце!».

Использую для стимулирования детей потешку

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои   ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Во время умывания использую индивидуальный подход, помогаю детям, стимулируя их обращаться словами за помощью: «Что ты хочешь? Скажи. Попроси». Напоминаю детям, как надо мыть руки:

- Намочили ручки;
-Взяли мыло;
- Намылили ручки;

- Положили мыло;
- Потерли ручки друг о друга;
- Смыли пену;
- Встряхнули ручки;
- Берем свое полотенце;

 - Вытираем ручки;

- Полотенце повесили на место.

Молодцы! Все у нас – чистенькие!

17.Ужин 17.10 – 17.30

Цель: создание условий для спокойного приема пищи детьми.

Задачи:

1.Стимулировать детей на прием пищи;

2.Формировать основы этикета приема пищи;

3.Формировать знания детей о продуктах.

Ход ужина:

После умывания предлагаю детям взять стульчики правильно: одной рукой за спинку, другой рукой за сидение и приглашаю на ужин. Пока дети рассаживаются рассказываю детям об ужине: «Сегодня на ужин у нас замечательная вкусная запеканка из творога и чай с лимоном». Напоминаю детям о том, как надо держать ложку, кушать надо молча, не торопиться. Использую стихотворение:

Вот и вечер. Вкусный ужин.
Он для роста очень нужен.
Нужен ужин для ума,
Посуди, дружок, сама:
За день сил уходит много,
Надо их вернуть немного.
Вот для этого и ужин.
Он приятен нам и нужен.

Пока дети едят, рассказываю им о твороге, из которого приготовлен ужин, наблюдаю за тем, как едят дети, индивидуально обращаюсь при необходимости. Стараюсь каждого ребенка похвалить. Напоминаю, что после приема пищи надо воспользоваться салфеткой: «Ребята, берем салфеточку и вытираем ротик. Салфеточку кладем на тарелку.» Спрашиваю детей: «Вам понравился ужин? Что вы ели сегодня на ужин?»

После ужина напоминаю детям, что надо помыть руки и рот. Дети это делают индивидуально, после того, как поели. Проверяю, как каждый ребенок умылся и обязательно хвалю, если умылся хорошо.

18.Самостоятельная игровая деятельность (настольные игры) за столами. Уход детей домой. 17.30 – 19.00

Цель: создание условий для самостоятельной игровой деятельности и ухода детей домой.

Задачи:

  1. Обучать детей дидактическим играм;
  2. Развивать произвольное внимание, мышление;
  3. Сообщать родителям о прошедшем дне и успехах детей;
  4. Воспитывать умения играть вместе.

Ход деятельности: Предлагаю детям выбрать настольную игру и сесть за стол и поиграть в нее, кто хочет – может порисовать (предлагаю листы бумаги, карандаши, раскраски). Дети выбирают вид деятельности. При необходимости – помогаю детям. При ходе родителя предлагаю ребенку убрать на место игру и вывожу ребенка к родителям, рассказываю родителю, о том, как ребенок прожил день, отвечаю на вопросы.

19. Уборка в группе, мытье игрушек 18.30 – 19.00

Предлагаю детям оставшимся детям помочь мне помыть игрушки, чтобы они были чистыми. Подготавливаю таз с водой и вместе с детьми мою игрушки. Выкладываем игрушки на стол для высушивания. После ухода всех детей домой, включаю дезар, прибираю в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....