Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование позитивных представлений детей о семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нестеровский лицей» ДО Старая Руза
Конспект открытого занятия
для детей старшей группы
«Моя семья»
Подготовила и провела воспитатель высшей категории Витькина Л.Д.
ЦЕЛЬ: Формирование позитивных представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи: Познавательные: ---*Актуализировать знания детей по теме «Семья». *Систематизировать знания детей о родственных отношениях в семье. *Развивать интерес к истории своей семьи, родословной. Развивающие: *Продолжать формировать связную речь, умение вести диалог. Воспитательные: *Воспитывать у детей любовь, уважение и чувство привязанности к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. *Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Предварительная работа: Чтение х/литературы, рассматривание семейных альбомов, рассказы детей о членах своей семьи, составление и оформление генеалогического древа своей семьи, разучивание индивидуальных стихов, пословиц и поговорок, конкурс рисунков «Моя семья», беседы на тему «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки».
Ход занятия: Дети заходят в группу под песню «Моя семья» (слова и музыка А. Ермолаева), здороваются с гостями. «Ребята, мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Предлагаю всем взяться за руки, посмотреть с теплотой и улыбкой в глаза друг другу и сказать: «Собрались все дети в круг «Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» Вот мы и передали друг другу хорошее настроение. (Дети присаживаются на стульчики.) Ребята, нам пришло письмо, как вы думаете от кого? (Читаю) «Дорогие ребята, посылаю вам загадку - ребус о самом главном в жизни человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете ребус. Ваш домовенок Кузя». Воспитатель предлагает отгадать ребус 7Я (семья). «Ребята, вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно, о семье, ведь это самое главное в жизни человека. И неслучайно слово «семья» зашифровано как 7я, т.е. в семье 7 человек, живущих в одном доме. Давайте рассмотрим выставку наших работ на тему «Моя семья». Кого вы видите на рисунках? (мама,папа,братья,сестры) Как можно назвать этих людей? (семья). Кого мы называем семьей? (Родных и близких людей, которые живут вместе, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтоб не расстраивать друг друга). Давайте с вами сыграем в игру «Семейный круг». Я разложу обручи, вы поселитесь в них, как в домики. А я буду корреспондентом и буду задавать вам вопросы. Отвечать нужно полным предложением, потому что микрофон записывает ваши ответы.
Какая у тебя семья? С кем ты живешь? А в твоей семье сколько человек? Кто в семье старший? Кто младший в семье? Есть ли у тебя брат или сестра? Чей ты сын или дочь? Кто ты для бабушки? Что ты хочешь пожелать своей семье? Как я рада, что у вас такие хорошие и дружные семьи, а в них растут такие замечательные дети. Семья – это самое главное, что есть у человека. Русский народ во все времена слагал пословицы и поговорки о семье: При солнышке тепло, при матери добро. Вся семья вместе, душа на месте. Дитя плачет, а у матери сердце болит. Добрая семья прибавит разума – ума. В хорошей семье хорошие дети растут. В родной семье и каша гуще. Дерево держится корнями, а человек семьей. Где семья дружна, не страшна беда. Физминутка Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять,(прыжки на месте) Всех могу пересчитать:(шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра,(хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка(наклоны влево- вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты влево- вправо) Вот и вся моя семья(хлопаем в ладоши).
Все семьи разные, не похожи друг на друга, но всех их объединяет любовь друг к другу, забота и помощь. А вы помогаете своей семье? (ответы детей). С каким настроением вы выполняете домашние обязанности? ( С хорошим, веселым, с добрыми чувствами, с любовью ко всей семье.) Помогать можно и делом и словом. Д/игра «Как я говорю о маме» (Милая, любимая, дорогая, веселая, красивая, обаятельная, добрая, заботливая, прекрасная, лучшая, приветливая, ласковая, самая- самая, скромная, счастливая, очаровательная и т.д.) А сейчас давайте познакомимся с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическое древо. Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти древа вместе с детьми. Какие замечательные вышли образы. В старину было принято уважать и почитать своих предков. Кто такие предки? (Дедушки и бабушки). Мы тоже любим и уважаем своих дедушек и бабушек. Стихотворение Е. Григорьевой «Бабушка». У мамы - работа, у папы - работа, У них для меня остается суббота. А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: «Да ты не спеши, Да что там стряслось у тебя, расскажи?» Я говорю, а бабушка не перебивает, По крупинкам гречку сидит, перебирает… Нам хорошо - вот так вдвоем. Без бабушки – какой же дом? «Ребята, все мы ходим в д/сад и д/ сад наша большая и дружная семья, здесь мы дружим друг с другом, играем, занимаемся. Посмотрите, какое красивое дерево выросло у нас. Дерево – это наша группа. Сейчас на веточки дерева повесим свои фотографии и это будет древо нашей группы». (Дети подходят к дереву и развешивают свои фотографии на веточки и листья) Так что же такое семья? (Это родной дом, где всегда тепло и уютно и тебя там ждут. Где встречают с любовью и пониманием.) Ребенок: Пусть дети и взрослые помнят всегда Семья – это главное, через года Сумейте вы счастье свое пронести, Пускай только лучшее ждет впереди.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"
Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...
Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».
Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...