Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Витькина Лариса Дмитриевна

Формирование позитивных представлений детей о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Нестеровский лицей»   ДО  Старая Руза

Конспект открытого занятия

для детей старшей группы

«Моя семья»

                                                  Подготовила  и провела  воспитатель                                                              высшей  категории  Витькина Л.Д.

                                                                                                    

ЦЕЛЬ: Формирование позитивных представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.                                                                                           Задачи:                                                                                   Познавательные:                                                                  ---*Актуализировать знания детей по теме «Семья». *Систематизировать знания детей о родственных отношениях в семье.                                                                                                      *Развивать интерес к истории своей семьи, родословной.                                                                                          Развивающие:                                                                                *Продолжать формировать связную речь, умение вести диалог.                                                                                   Воспитательные:                                                                            *Воспитывать у детей любовь, уважение  и чувство привязанности к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.                                                                                            *Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.                                                                                Предварительная работа:                                                                Чтение х/литературы, рассматривание семейных альбомов, рассказы детей о членах своей семьи, составление и оформление генеалогического древа  своей семьи, разучивание индивидуальных стихов, пословиц и поговорок, конкурс рисунков «Моя семья», беседы на тему «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки».                                                

Ход занятия: Дети заходят в группу под песню «Моя семья» (слова и музыка А. Ермолаева), здороваются с гостями.                          «Ребята, мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Предлагаю всем взяться за руки, посмотреть с теплотой и улыбкой в глаза друг другу и сказать:                «Собрались все дети в круг                                                                          «Я твой друг и ты мой друг.                                                                             Крепко за руки возьмемся                                                                                  И друг другу улыбнемся!»                                                                          Вот мы и передали друг другу хорошее настроение. (Дети присаживаются на стульчики.)                                                                                                                                   Ребята, нам пришло письмо, как вы думаете от кого? (Читаю)                       «Дорогие ребята, посылаю вам загадку - ребус о самом главном в жизни человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете ребус. Ваш домовенок Кузя». Воспитатель предлагает отгадать ребус 7Я (семья).                                                                                                    «Ребята, вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно, о семье, ведь это самое главное в жизни человека. И неслучайно слово «семья» зашифровано как 7я, т.е. в семье 7 человек, живущих в одном доме.                                                                    Давайте рассмотрим выставку наших работ на тему «Моя семья». Кого вы видите на рисунках? (мама,папа,братья,сестры)                                                                     Как можно назвать этих людей? (семья).                                             Кого мы называем семьей? (Родных и близких людей, которые живут вместе, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтоб не расстраивать друг друга).                                                              Давайте с вами сыграем  в игру «Семейный круг». Я разложу обручи, вы поселитесь в них, как в домики. А я буду корреспондентом  и буду задавать вам вопросы. Отвечать нужно полным предложением, потому что микрофон записывает ваши ответы.

  Какая у тебя семья?                                                                                                  С кем ты живешь?                                                                                                   А в твоей семье сколько человек?                                                                       Кто в семье старший?                                                                                                Кто младший в семье?                                                                                           Есть ли у тебя брат или сестра?                                                                              Чей ты сын или дочь?                                                                                   Кто ты для бабушки?                                                                                    Что ты хочешь пожелать своей семье?                                                    Как я рада, что у вас такие хорошие и дружные семьи, а  в них растут такие замечательные дети.                                                                                Семья – это самое главное, что есть у человека. Русский народ во все времена слагал пословицы и поговорки о семье:                                                                                                При солнышке тепло, при матери добро.                                                       Вся семья вместе, душа на месте.                                                                    Дитя плачет, а у матери сердце болит.                                                                Добрая семья прибавит разума – ума.                                                         В хорошей семье  хорошие дети растут.                                                     В родной семье и каша гуще.                                                                    Дерево держится корнями, а человек семьей.                                     Где семья дружна, не страшна беда.                                                     Физминутка                                                                                                   Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)                                                         Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)                                                Раз, два, три, четыре, пять,(прыжки на месте)                                                  Всех могу пересчитать:(шагаем на месте)                                                          Папа, мама, брат, сестра,(хлопаем в ладоши)                                                     Кошка Мурка, два котенка(наклоны влево- вправо)                                     Мой сверчок, щегол и я (повороты влево- вправо)                                           Вот и вся моя семья(хлопаем в ладоши).                                                                                              

Все семьи разные, не похожи друг на друга, но всех их объединяет любовь друг к другу, забота и помощь. А вы помогаете своей семье? (ответы детей). С каким настроением вы выполняете домашние обязанности?  ( С хорошим, веселым, с добрыми чувствами, с любовью ко всей семье.)                                         Помогать можно и делом и словом.  Д/игра «Как я говорю о маме»                                                                              (Милая, любимая, дорогая, веселая, красивая, обаятельная, добрая, заботливая, прекрасная, лучшая, приветливая, ласковая, самая- самая, скромная, счастливая, очаровательная и т.д.)                                                                                                                        А сейчас давайте познакомимся с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках.  Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическое древо. Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти древа вместе с детьми. Какие замечательные вышли образы. В старину было принято уважать и почитать своих предков. Кто такие предки? (Дедушки и бабушки). Мы тоже любим и уважаем своих дедушек и бабушек.                                                                                           Стихотворение Е. Григорьевой «Бабушка».                                                        У мамы - работа, у папы - работа,                                                                           У них для меня остается суббота.                                                                          А бабушка дома всегда.                                                                                            Она не ругает меня никогда!                                                                                 Усадит, накормит: «Да ты не спеши,                                                          Да что там стряслось у тебя, расскажи?»                                                   Я говорю, а бабушка не перебивает,                                                                 По крупинкам гречку сидит, перебирает…                                                        Нам хорошо - вот так вдвоем.                                                                              Без бабушки – какой же дом?                                                                         «Ребята, все мы ходим в д/сад и д/ сад наша большая и дружная семья, здесь мы дружим друг с другом, играем, занимаемся. Посмотрите, какое красивое дерево выросло у нас. Дерево – это наша группа. Сейчас на веточки дерева повесим свои фотографии и это будет древо нашей группы». (Дети подходят к дереву и развешивают свои фотографии на веточки и листья)                                                                    Так что же такое семья? (Это родной дом, где всегда тепло и уютно  и тебя там ждут. Где встречают с любовью и пониманием.)                Ребенок:     Пусть  дети и взрослые помнят всегда                                                Семья – это главное, через года                                                                     Сумейте вы счастье свое пронести,                                                                    Пускай только лучшее ждет впереди.»                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"

Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...