Изготовление методического пособия по экологии „Волшебная коробка“ и его многофункциональное использование.
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Елена Сергеевна Архипова

Задачи:

- познакомить  с методическим пособием «Волшебная коробочка» его особенностью создания и применению;

 - показать для чего можно использовать готовую «Волшебную коробочку» на примере темы «Животные»

- научить, как и из чего можно создать «Волшебную коробочку»;

способствовать развитию воображения.

Материал: картон, фетр(разного цвета), тесьма, клеевой пистолет, ткань,ножницы,линейка, карандаш,липучки.

Современным детям доступно огромное количество игрушек, которые не развивают в достаточной степени такие качества как: воображение, фантазия, творческое мышление и речь, столь важные для всестороннего развития личности. Сегодня я хочу поделиться личным опытом. На мой взгляд, решить выше обозначенную проблему можно по средствам реализации игровой технологии, и создании пособия «Волшебная коробочка».

 Дети развиваются в таких областях как:

­ Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,­ познавательное развитие.

Как выглядит пособие.

Небольшая коробка,со всех сторон обклеина разноцветным фетром и украшена тесьмой.Крышка изготовлена виде мозайки из полосок фетра. Внутри коробка делится на два отдела и обшита тканью. 

Размер коробки зависит от объема материала для наполнения.  Я предлагаю создать коробку на тему «Животные»Педагогам с данным учебным материалом будет удобно работать с детьми для изучения животных.

Теперь приступим к наполнению содержимым нашей коробки:

Дидактические игры "Большой, маленький", "Чья мама", "Чья тень"; потешки, звукоподрожание.

Пособие готово.Содержимое коробочки может меняться в зависимости от поставленных задач.

Как работать с ней

1. Первый этап: Выбор цели и задач. В соответствии с задачами мы наполняем нашу коробку.

2. Второй этап: Это знакомство с коробочкой ее содержимым. Детям предлагается рассмотреть, что в ней находиться. Попутно педагог задает наводящие вопросы детям «какой?»«какая?»«а что это?», что дает толчок к активизации словаря.

3. Третий этап: Самостоятельная деятельность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx558.41 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- познакомить с методическим пособием «Волшебная коробочка» его особенностью создания и применению;

- показать для чего можно использовать готовую «Волшебную коробочку» на примере темы «Животные»

- научить, как и из чего можно создать «Волшебную коробочку»;

- способствовать развитию воображения.

Материал: картон, фетр(разного цвета), тесьма, клеевой пистолет, ткань,ножницы,линейка, карандаш,липучки.

Современным детям доступно огромное количество игрушек, которые не развивают в достаточной степени такие качества как: воображение, фантазия, творческое мышление и речь, столь важные для всестороннего развития личности. Сегодня я хочу поделиться личным опытом. На мой взгляд, решить выше обозначенную проблему можно по средствам реализации игровой технологии, и создании пособия «Волшебная коробочка».

Дети развиваются в таких областях как:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Как выглядит пособие.

Небольшая коробка,со всех сторон обклеина разноцветным фетром и украшена тесьмой.

Крышка изготовлена виде мозайки из полосок фетра.

Внутри коробка делится на два отдела и обшита тканью.

Размер коробки зависит от объема материала для наполнения. Я предлагаю создать коробку на тему «Животные». Педагогам с данным учебным материалом будет удобно работать с детьми для изучения животных.

Теперь приступим к наполнению содержимым нашей коробки:

Дидактические игры "Большой, маленький"

"Чья мама"

"Чья тень";

потешки

звукоподрожание.

Пособие готово.Содержимое коробочки может меняться в зависимости от поставленных задач.

Как работать с ней

1. Первый этап: Выбор цели и задач. В соответствии с задачами мы наполняем нашу коробку.

2. Второй этап: Это знакомство с коробочкой ее содержимым. Детям предлагается рассмотреть, что в ней находиться. Попутно педагог задает наводящие вопросы детям «какой?», «какая?», «а что это?», что дает толчок к активизации словаря.

3. Третий этап: Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Теневой театр в детском саду.Изготовление методического пособия своими руками"

В мастер-классе помещён материал по изготовлению своими руками методических пособий для теневого театра....

мастер-класс по изготовлению методического пособия

Мастер - класс дляродителей "Изготовление дидактической игрушки"...

Авторское методическое пособие по обучению программированию детей дошкольного возраста «Многофункциональный Чудо-коврик»

Цель: создание условий для формирования умений элементарного программирования; создание условий для развития умения ориентироваться на плоскости по квадратам; активизации слухового, зрительного вниман...

Конспект мастер – класса для педагогов по изготовлению методического пособия «Путешествие по сказкам Г. Тукая»

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.Практическая значимость мастер-кл...

Изготовление методического пособия.

Кубик.Авторский дизайн.Использование на занятиях при изучени таких тем, как размеры,формы,цвета,местоимения,прилагательные......

Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами и кукушкой с использованием Блоков Дьенеша» Часть 2

Блоки Дьенеша — отличный инструмент для развития логического мышления у детей. Они представляют собой набор геометрических фигур разного цвета, размера, толщины и формы. Вот несколько интересных...

Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами, и кукушкой с использованием словотворчества или сочинение сказок, и загадок» Часть 3

Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами, и кукушкой с использованием словотворчества или сочинение сказок, и загадок»Часть 3...