Сообщение из опыта работы на педсовете " Я -исследователь для детей старшего дошкольного возраста" от 29.04.2022 г.
статья (старшая группа)
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев
Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования.
Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Хочу чтобы на занятиях с опытами детей привлекало не только зрелищность (изменение цвета, формы жидкости, но и понимание того, как это применить в жизни.
В своей работе по исследовательской деятельности отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Я вижу, что данный вид деятельности вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Их провожу как в образовательной деятельности, так и в проектной деятельности, а также в рамках кружковой работы.
Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, магнитом, тканями, снегом, водой, воздухом. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - ребята всё проделывают сами. Наши отношения с детьми строятся на основе партнерства. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Так же большое внимание я уделяю работе с родителями.
Родители принимают активное участие в реализации проектной деятельности «Эксперименты дома», помогают в оборудовании и пополнении лаборатории нашей группы необходимыми материалами. В индивидуальных беседах, консультациях на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации я убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детскому экспериментированию.
В группе создана лаборатория для экспериментальной деятельности в которой мы проводим исследования.
• Приборы– помощники для экспериментирования : весы, магниты, лупы, песочные часы;
• Природные материалы: песок, глина, земля, семена, камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, соль, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, семена фруктов и овощей.
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт, пробирки, шпатели, деревянные палочки, мензурки, воронки, резиновые груши разного объема.
• Бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха, поролона, пробирки, проволока,
• Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема:
пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки.
Дополнительное оборудование и материалы.
- детские халаты, фартуки, шапочки;
- картотека опытов и экспериментов.
Лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.
Легко адаптироваться в социальной среде, самостоятельно находить верные решения, дети смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе, к окружающему миру.
И как сказал В. А. Сухомлинский, «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста».
Сообщение из опыта работы Сообщение из опыта работына тему: «Художественно-эстетическое развитиедетей младшего дошкольного возраста»....
Сообщение из опыта работы "Детское экспериментирование как метод обучения детей старшего дошкольного возраста"
Сообщение из опыта работы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста за учебный год....
Сообщение из опыта работы «Развитие самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре».
Информация будет полезна для воспитателей, так как игра является ведущим видом деятельности для ребенка дошкольного возраста.Перед воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организован...
Представление опыта работы по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»
На современном этапе к выпускнику – дошкольнику предъявляются высокие требования. Ребенок должен быть любознательным, активным, физически развитым, эмоционально отзывчивым, а именно в детском эк...
Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...
Доклад воспитателя, сообщение из опыта работы Тема: «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...
Сообщение к презентации опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к не...