"С днём рождения, город!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_dnyom_rozhdeniya_gorod_.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 58
Методическая разработка по формированию представлений
о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
(Данная разработка адресована педагогам ДОУ)
Сценарий развлечения
«С днём рождения, город!»
(Для детей старшей и подготовительной группы).
Автор разработки:
Астафьева Светлана Михайловна
музыкальный руководитель
Иркутск 2023 год
1. Аннотация
Интегрированное развлечение с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Развлечение будет полезно для учителей - логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп старшего дошкольного возраста, музыкальных руководителей дошкольных учреждений, окажет содействие в создании оптимальных условий для реализации регионального компонента в области патриотического воспитания.
2. Пояснительная записка
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования определены требования и представлена позиция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Успешная реализация выдвинутых требований возможна при создании условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей родного края, через комплекс мероприятий обеспечивающих развитие у старших дошкольников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них гордости за родное Отечество.
Многообразие нашей страны (природное, культурно-историческое, национальное и т.д.) создаёт особые условия для реализации указанных задач. Достижение их возможно только при гармоничном единстве общенационального, общегосударственного подхода и пристального внимания к исторической и современной жизни конкретного региона «малой родины»
3. Актуальность
Одна из наиболее актуальных проблем воспитания подрастающего поколения сегодня — это проблема патриотического воспитания. На сегодняшний день, в период нестабильной обстановки в обществе, возникает необходимость обратиться к лучшим традициям русского народа, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Приобщение дошкольников к отеческому наследию воспитывает такие качества личности ребенка как гордость за свою малую родину, уважение к земле, на которой он живет.
На сегодняшний день необходимость формирования представлений о малой родине у детей дошкольного возраста связана с социальным запросом общества, поскольку, чем полнее, содержательнее и глубже, будут знания детей о родном крае, его природе, традициях, его лучших людях, тем более действенными окажутся они в нравственно-патриотическом воспитании, формирования представлений о родном крае обусловлена потребностью общества в воспитании человека способного осознавать многообразие и сложность социальных и природных ситуаций, готового адекватно реагировать на изменения в жизни и принимать соответствующие обстоятельствам решения.
Цель: формировать у детей представления о малой родине и Отечестве.
Задачи:
- формировать гордость за свое происхождение;
- создавать первоначальные представления о нравственных и духовных
ценностях (сострадании, любви, терпении, чести, достоинстве);
- воспитывать в подрастающем поколении интерес к нравственному и
духовному наследию предков;
- формировать чувство сопричастности к своей стране.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев. Экскурсии к историческим памятникам, по улицам города, посещение музеев, театров. Просмотр фильмов и презентаций о родной земле, о подвигах Иркутян. Встречи с ветеранами родного города. Беседы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций посвященных малой родине. Организация конкурсов рисунков о родном городе, природе края, дидактические игры, праздники, развлечения.
Материал и оборудование: мультимедиа проектор, презентация с изображением вокзала, театров, парка, сквера, цирка. Фонограммы к музыкальным номерам. Разрезные фотографии с изображением железнодорожного вокзала, музыкального театра. Мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, фантики от конфет, три обруча.
Ход образовательной деятельности
Под музыку «Любимый Иркутск» Сл. М. Сергеева, муз. Е.Тумаян, (Дети входят в зал, садятся на стулья)
Ведущий: Ребята, вы любите свой день рожденья? Да, этот праздник любят взрослые и дети. Потому, что приходят друзья именинника, поздравляют, дарят подарки. А сегодня вы присутствуете на необычном празднике, - дне рождения города. Вы знаете, как называется город, в котором мы живём? Правильно! А как называется река, у которой мы живём? Нашему городу исполняется 361 год! Наверное, вы подумали, какой же он уже старик? Вы не правы, Город не может быть старым, если живут в нём такие жители, как вы. Вы все такие разные, но похожи в одном. Я думаю, что вы все любите свой город.
Ребёнок: Осенью жёлтой, и снежной зимой
Стоит величаво Иркутск, город мой.
А дочка Байкала, течёт не спеша,
Красавица наша, река Ангара.
Люблю твои парки и скверы люблю.
И дворик твой каждый легко узнаю.
Всё с детства знакомо, и дорого мне.
В какой бы я не был красивой стране.
(С.М. Астафьева)
Ведущий: Ребята, а что значит любить свой город?
Дети: Беречь, убирать, украшать, много знать о нём..
Ведущий: Правильно. А какие улицы и памятные места вы знаете? Предлагаю вам попутешествовать по городу. Скажите, какие виды транспорта есть в нашем городе? Давайте прокатимся на экскурсионном автобусе. Вы готовы?
- Песня «Автобус» Е.Железнова (Исполняют дети)
Ведущий: Мы подъехали к самому важному месту в нашем городе, к «Вечному огню», Здесь находится бюст нашему земляку Иркутянину А. Белобородову, дважды герою ВОВ. Это место святое для каждого Иркутянина, потому, что вовремя войны в каждой семье кто-то погиб, в боях сражаясь за Родину. И мы живущие должны помнить о них и быть благодарными за мир, который они отстояли в тяжёлых боях. Всегда у вечного огня лежат живые цветы, в знак благодарности!
- Песня «Прадедушка» Муз. А. Ермолова, сл. М.Загот (Исполняют дети)
Ведущий: Продолжаем нашу экскурсию. Посмотрите прямо, это красивое здание «Польский Костёл». В нём находится король всех музыкальных инструментов орган. Иркутяне очень гордятся этим, потому, что не в каждом, даже большом городе есть орган. Давайте войдём в костёл и послушаем, как звучит этот чудесный инструмент.
- Музыкальный Фрагмент Токкаты и фуги Ре Минор И. С. Баха. Орган
Ведущий: А сейчас, давайте немного прогуляемся. Вот перед нами сквер им. Кирова, где стоит фонтан. Горожане и гости города любят бывать здесь и летом и зимой. Зимой на сквере делают ледяные городки, горки. А в другие времена года, взрослым приятно посидеть на лавочках, посмотреть на фонтан и цветы, которые растут в сквере, а детям поплескаться в фонтане, и поиграть. Предлагаю тоже поиграть.
- Игра «Собери картинку из частей и назови здание» (Дети командами собирают из деталей фото музыкального театра, вокзала, театра кукол)
Ведущий: Нас ждёт экскурсионный автобус. Устраивайтесь удобнее. Мы продолжаем наше знакомство с городом. А чтоб было интересней, Предлагаю ехать с песней.
- Песня «Автобус» Е. Железнова (Дети, сидя на стульчиках, выполняют движения в соответствии текстом)
Ведущий: Посмотрите направо, это набережная Ангары. Здесь находится очень красивое здание музея. Мы подъезжаем к театру драмы. Рядом в сквере стоит скульптурный памятник нашему земляку писателю Александру Вампилову. Давайте войдём в театр. Но прежде давайте вспомним, как нужно себя вести в театре? (не забывать, актёрам кланяться, а зрителям хлопать) заглянем за кулисы, кажется, там идёт репетиция. Давайте посмотрим, что же там репетируют.
- Стихотворение «О городе» В. Трошин (Читает ребёнок)
Городов на Руси, очень много.
Любят Люди их нашей страны
И ведут к ним пути иль дороги
Ну а мне нужен только лишь ты.
Ты где детство моё проходило
Я один из твоих сыновей.
Дорогой, бесконечно мне милый
Город детства и жизни моей.
Город труженик, город учёных
Город парков, проспектов, мостов
Город делом людей увлеченных,
Город театров, музеев, садов.
Стал с годами ты лучше и краше.
Пусть еще пролетят много лет
Но ты молод, как сверстники наши
Для меня лучше города нет.
Ведущий: В нашем городе много разных театров. Попробуйте отгадать загадку.
Оживают в нём игрушки,
Куклы, мишки и зверушки.
Он всегда ребятам рад.
Это ….(кукольный театр)
Ведущий:
Это место знает каждый.
Этот парк знаком любому.
Каждый здесь, наверно был.
Даже папа мой когда-то
Покататься приходил.
А когда вы бываете в парке, вам наверное покупают разные сладости, напитки. Скажите, можно бросать на землю; бутылки от соков, бумажки от конфет и мороженого? Представляете, во что превратится парк, если все станут бросать мусор? В начале нашего праздника вы сказали, что любить город, это значит беречь, убирать, что бы он был ещё чище и краше. Давайте поиграем в игру «Чистый город»!
- Игра «Чистый город» (Командная игра, нужно собрать в корзинки фантики, бутылочки, мятую бумагу)
Ведущий: Самое правильное, не бросать ничего, тогда и убирать не придётся.
Наша экскурсия продолжается. Все удобно сели? Посмотрите вот здание Музыкального театра. На сцене этого театра показывают музыкальные спектакли, где актёры говорят, танцуют, и поют.
А как называется спектакль, где все танцуют? (Балет)
- Стихотворение «В театре» А.Л.Барто (Читает ребёнок)
А весной каждый год, на этой сцене выступают детские танцевальные коллективы. Этот праздник называется «Весенняя капель». Мы тоже подготовили танцевальный номер для этого конкурса. Давайте посмотрим, как танцуют ребята.
- Танец вальс на музыку из мультфильма «Анастасия» (Исполняют дети)
Ведущий: Посмотрите налево, мы проезжаем по улице «Желябова». Перед вами одно из самых красивых зданий нашего города «Дворец детского и юношеского творчества». Посмотрите, какое красивое это здание, оно действительно похоже на дворец. В этом дворце занимаются много детей в разных кружках и секциях. Наши ребята тоже занимаются во Дворце в танцевальной студии. Сейчас они исполнят свой танец.
- Танец «Кадриль» муз. В.Темнова (Исполняют две девочки)
Ведущий: Посмотрите прямо. Это бассейн, где ребята занимаются плаванием, и спортивный зал, в нём занимаются юные гимнастки, которые много раз завоёвывали медали разного достоинства. Наша Таня Гавголенко тренируется в этом спортивном зале и уже имеет спортивные награды.
- «Гимнастический номер» (Исполняет воспитанница детского сада)
Ведущий: А так же в этом зале занимаются разными видами боевых искусств Востока. Алиса занимаются каратэ.
- Номер «Карате» (Исполняет воспитанница детского сада)
Ведущий:
Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул,
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица,
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
- Номер «Дрессированные собачки» А.И. Суворовой (Исполняют дети)
Ведущий: Продолжаем нашу экскурсию.
С виду он совсем простой.
Не спеши, войди, постой.
Здесь живут ключи скрипичные,
Ноты очень симпатичные.
Здесь живёт баян, гавот,
В общем - музыка живёт!
Мы находимся у здания центральной музыкальной школы, по улице Желябова. Здесь ребята играть на музыкальных инструментах и правильно петь. Думаю, что многие ребята, которые выпускаются из сада, поступят в эту музыкальную школу. Они готовятся к своему главному празднику – «Выпуск в школу». Сейчас они исполнят нам песню.
- Песня «Теперь мы первоклашки» А. Ермолова (Исполняют дети)
Ведущий. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Думаю, что вы сегодня многое узнали и ещё больше полюбили наш город.
Много на свете есть городов;
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов,
Но город, в котором всё время живём,
Для нас - самый лучший,
О нём мы споём!
- Песня «Мой город». Сл. И.Кутеповой, муз. И. Ортнер (Исполняют дети)
Ведущий. Дети, вы большие молодцы! Вы отгадали все загадки, прекрасно рассказали стихи, замечательно пели и танцевали! Думаю, пока в нашем городе живут такие замечательные дети, он будет всегда молодой и красивый. Обязательно посмотрите сами и покажите вашим родителям в фойе выставку рисунков ребят нашего детского сада, о нашем городе Иркутске.
Проводится награждение призами за участие в конкурсе рисунков «Мой город». В качестве приза - билет на представление в цирк.
- Звучит песня «Иркутский вальс» М.Скомаровский (Звучит фоном)
Заключение. В ходе развлечения все дети были вовлечены в процесс. Они активно участвовали в отгадывании загадок, в пении, в танцах, живо отвечали на вопросы ведущей. Прекрасно выступили дети чтецы, с гимнастическим номером и карате. Командные игры прошли оживлённо, весело. Даже дети стеснительные смогли проявить себя, отвечая правильно на вопросы ведущей. Можно сделать вывод, что предварительная работа была проведена в полном объёме, а результаты соответствуют поставленным целям и задачам данного развлечения и реализации взаимосвязи главной задачи воспитания и образования на современном этапе - воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста.
Литература:
1. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические
проекты и разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю.
Александрова и др. — Волгоград: Учитель, 2007 г.
2. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в
ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М.: ТЦ Сфера, 2004 г.
3. Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей /
Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И..:АРКТИ, 2003 г.
4. . Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании
моральных представлений и норм/ Дошкольное воспитание/. 2006. № 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного Дню города "С днём рождения Москва!"
Сценарий посвящен столице нашей Родины - Москве.Москва – столица России, в которой есть спортивные и культурные центры, и что она связана с другими городами железнодорожными, водными и воздушным...
Физкультурный праздник "С Днём рождения любимый город Копейск" для младшего дошкольного возраста
Праздник, посвящённый 105-летию города Копейска...
«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.
Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.
Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....
Развлечение по патриотическому воспитанию"С днём рождения город Россошь!"
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну....
Тематическое развлечение «С днём рождения, город мой, Юбилей сегодня твой»
Тематическое развлечение....
С днём рожденья, город Санкт-Петербург
С днём рожденья, город Санкт-Петербург...