С днём рожденья, город Санкт-Петербург
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
С днём рожденья, город Санкт-Петербург
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_s_dnyom_rozhdenya_gorod_moy_-sotnikova_a.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №48 Калининский района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по «Петербурговедению»
«С днём рожденья, город мой!»
для детей старшей группы группы
Составила: воспитатель
Сотникова А.
Санкт-Петербург
2023
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- расширять представления детей о символах родного города
-формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
Развивающие:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга.
Оборудование: изображения и предметы соответственно теме занятия (герб СПб, портрет Петра первого, фото достопримечательностей СПб, флаг СПб), аудиозапись "Гимн Санкт-Петербурга", заготовки для раскрашивания "Герб Санкт-Петербурга", цветные карандаши, пластилин.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми фотографий с достопримечательностями СПб, подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, фотографии). Задание для родителей: совместное с детьми разучивание стихотворений о Санкт-Перебурге.
Ход работы:
В группу заходит почтальон
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Дети:(Ответы детей)
Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?
Дети:(Ответы детей)
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу:…. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить?
Дети:(Ответы детей)
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
Почтальон: Совершенно верно, вот держите ваше письмо!
Воспитатель: Ребят, это же приглашение на День рождение города Санкт-Петербурга!
Воспитатель: А какого числа у города День рождения?
Воспитатель: Сегодня праздник "День Санкт-Петербурга". Это очень важный для нас праздник, день нашего города.
Сегодня мы поговорим с вами о нем. А начнем мы наш разговор со стихотворений, которые вы приготовили для нас. (дети рассказывают стихотворения по теме).
Как пейзаж в огромной раме,
Панорама перед нами.
Слева, справа – берега,
Впереди течёт река.
Воспитатель: Все прославленные города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать , в каком городе это находится.
С древних времён главный символ- это ГЕРБ. Посмотрите на герб нашего города.
Воспитател: Ребята что изображено на Гербе?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Герб-это щит,т.е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёх зубый).
Воспитатель: Что ещё мы видим на гербе, в самом центре?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Это называется СКИПЕТЕР. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр.
Воспитатель: Почему же символ царской власти на гербе нашего города?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Да потому, что СПб был при Петре 1 и почти до нашего времени столицей Российского государства.
Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.
Воспитатель:Так что же такое Герб?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это отличительный знак, символ любого города или страны. Итак мы знаем , что на гербе два якоря (морской и речной)- это значит , что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит , что город – столица. Послушайте стихотворение о гербе нашего города.
Петербуржский герб красивый,
Скипетр и якоря,
Красный щит и эти символы
Обозначены не зря.
Так большой корабль у пристани
Крепко держит якоря.
Город Северной столицею,
Стал по замыслу царя.
Петербург с другими странами
Вводный путь помог связать.
В новый порт, в широкой гавани
Стали гости прибывать.
С чистой верой и надеждою,
Прозорливо видел Пёт:
Бороздит моря безбрежные
Молодой, Российский флот.
Видел как морской державою
Станет русская земля
И себя овеет славою,
Петербург дитя Петра.
Воспитатель: А какой город сейчас является столицей России? - Это Москва. Но герб решили сохранить прежний. Ведь до сих пор мы нередко слышим, как наш город СПб. называют Северной столицей.
Воспитатель: Еще один символ нашего города это ФЛАГ.
Он абсолютно такой же, как герб. Только он вытянут в виде прямоугольника. Имеет три цвета; белый, красный, синий. Чередующиеся в определённой последовательности.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Город»
Город – это не только улицы (Сжимают, разжимают кулачки)
И небо, что сильно хмурится.
Город – это ещё и прогулки, (Поочерёдно загибают по одному пальцу.)
Домики, скверы и переулки.
В городе украшенье двора-
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдётся всегда, (Сжимают, разжимают кулачки)
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток, (Поочерёдно загибают по одному пальцу.)
А кто- то рассматривать будет песок.
Город для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение! (Сжимают, разжимают кулачки)
Воспитатель: Гимн нашего города написал композитор Р.Глиэр. Он называется «Гимн нашего города»
Сейчас послушайте его, посмотрите на герб СПб, и вы увидите, как сочетаются величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба.
Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях.
Но у нашего города есть ещё и другие символы. Это «Медный всадник», кораблик со здания Адмиралтейства (архитектор Андриян Захаров), сфинкс, сделанный ещё в Древнем Египте. Сфинкса в СПб. два. Им по 3,5 тысячи лет. У сфинкса тело льва, а голова – портретное изображение фараона (египетского царя).
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру которую вы уже знаете, а называется она «Сфинкс»
Что ты. Сфинкс, лежишь, молчишь,
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в круг вставай
Да немножко поиграй…
Воспитатель: «Медный всадник» – это памятник основателю нашего города (кому?)
Бронзовый всадник с рукою воздетой,
Медным был назван, великим поэтом.
Это царь Пётр на ретивом коне
Автор скульптуры…Этьен Фольконе.
Сегодня ребята в честь праздника мы будем делать герб Санк-Петербурга.
Каждый из вас сделает свой герб, для этого вам понадобятся карандаши и пластилин.
Воспитатель: Итак, ребята мы сегодня поговорили с вами о дне нашего города. Расскажите что вам запомнилось больше всего?
-Кто решил построить город?
- Как называется остров на котором началось строительство?
-Что изображено на гербе?
Посмотрите какие красивые у вас получились гербы - символы Санкт-Петербурга, такими замечательным они получились благодаря нам с вами. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Сценарий-досуг для детей и родителей в средней группе, посвещённый празднованию дня рождения города Санкт-Петербурга и Выборгскому районы
Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском райо...
День рождения города Санкт-Петербурга
Сценарий праздника для детей старшей группы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...
Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа
Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа...
Методическая разработка Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга
В любой игре, в частности и в игре КВН, закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, которые оказывают влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными форма...