Календарно тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Календарно тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunik._srednyaya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. Коммуникация. Средняя группа.

Неделя/месяц

Тема недели

Тема занятия

Краткое содержание

Источник

1 неделя/Сентябрь

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

«Детский сад»

Учить рассказывать о жизни в детском саду. Развивать логическое мышление.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, стр. 44

2 неделя/Сентябрь

«Неделя спорта и подвижных игр»

«Ранняя осень»

Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, стр. 50

3 неделя/Сентябрь

«Корзинка с овощами и фруктами»

«Описание овощей»

Познакомить с этапами выращивания овощей, учить описывать овощи, сравнивать предметы.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, стр. 65

4 неделя/Сентябрь

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Описание фруктов»

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, стр. 72

1 неделя/Октябрь

«Транспорт»

«Описание игрушки»

Продолжать учить называть местоположение предмета, употреблять антонимы, учить описывать предмет.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, стр. 50

2 неделя/Октябрь

«Наши лесные друзья»

«Описание животных» рассказ по картинкам

Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, стр. 208

3 неделя/Октябрь

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

4 неделя/Октябрь

«Падают, падают листья»

Описание животных

Учить описывать животных, различать их, воспитывать бережное отношение к природе.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 200

1 неделя/Ноябрь

«Моя малая Родина»

«Твоё село»

Учить описывать своё село, формировать любовь к своей малой Родине.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 280

2 неделя/Ноябрь

«Моя страна»

«Моя страна»

Учить рассказывать о своей стране, познакомить с её историей.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 273

3 неделя/Ноябрь

«Я в мире человек»

«Я в мире человек»

 Знакомить с особенностями строения тела человека.

Интернет-ресурс

4 неделя/Ноябрь

«Моя семья»

«Описание семьи»

Учить описывать свою семью, рассказывать о помощи родителям, формировать уважение и любовь к маме, членам своей семьи.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 76, 79

1 неделя/Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

«Зима. Описание зимы»

Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, расширять словарь детей, развивать речь.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 167

2 неделя/Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

«Зима. Составление рассказа по картинке»

Учить связной речи, употреблению сложноподчинённых предложений, описанию изменений в природе.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 170

3 неделя/Декабрь

«Зимующие птицы»

«Праздник Новый год»

Уточнить и обогатить представления о предстоящем празднике, познакомить с традициями праздника Новый год, активизировать и расширять словарь детей.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 157

4 неделя/Декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

«Праздник Новый год»

Уточнить и обогатить представления о предстоящем празднике, познакомить с традициями праздника Новый год, активизировать и расширять словарь детей.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 161

1 неделя/Январь

«Рождественское чудо»

«Зимние забавы»

Учить рассказывать о зимних забавах, развивать речь, внимание, мышление детей.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 174-175

2 неделя/Январь

«Мой дом-моя крепость»

«Мебель»

Учить описывать мебель, продолжать сравнивать отдельные предметы мебели.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, стр. 92

3 неделя/Январь

«Мир вещей»

«Зимние одежда, обувь, головные уборы»

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода, учить описывать одежду, развивать мышление.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 177

1 неделя/Февраль

«Опасности вокруг нас»

«Составление рассказа»

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимней прогулке, развивать связную речь.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 177

2 неделя/Февраль

«Описание диких животных»

«Дикие животные»

Знакомить с названиями животных, местом их обитания, учить сравнивать животных, описывать их.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 197

3 неделя/Февраль

«День защитника Отечества»

«День защитника Отечества»

Уточнить представление детей о нашей армии, познакомить с военными профессиями.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 218, 222

4 неделя/Февраль

«Все работы хороши!»

«Матрёшки»

Воспитывать любовь к Родине через знакомство с народным творчеством, расширять знания детей о народных промыслах России посредствам знакомства с русской матрёшкой.

З.М. Запирова «НОД в детском саду» стр. 214

1 неделя/Март

«Весна»

«Подготовка к празднику»

Уточнить и обогатить представления о предстоящем празднике 8 Марта, учить описывать картинки, развивать речь, мышление, внимание детей.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 234

2 неделя/Март

«Весна»

«Забота о маме»

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, учить описывать маму.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 231

3 неделя/Март

«Комнатные растения»

«Весна»

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 224

4 неделя/Март

«Неделя театра»

Насекомые. Описание насекомых.

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями. Учить рассказывать о насекомых.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 253

1 неделя/Апрель

«Как мы весело живём»

«Описание весны»

Учить описывать весну, познакомить с весенними работами в саду и на огороде.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 227

2 неделя/Апрель

«Путешествие в космос»

«День космонавтики»

Воспитывать гордость за достижения Ю. А. Гагарина, уважение к своим землякам. Познакомить детей с историей возникновения праздника.

З.М. Зарипова «НОД в детском саду» стр. 187

3 неделя/Апрель

«Здоровье надо беречь»

«Органы пищеварения»

Продолжать знакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами человека, формировать бережное отношение к своему здоровью.

С. Е. Шукшина «Я и моё тело»

4 неделя/Апрель

«Книжкина неделя»

Жизнь и творчество А. Барто

Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Барто.

Интернет-ресурс

1 неделя/Май

«День Победы»

«День Победы»

Дать представление о празднике День Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы, формировать представление о героизме солдат-защитников Родины, учить слушать художественное произведение.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 283

2 неделя/Май

«Неделя добра»

«День Победы»

Дать представление о празднике День Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы, формировать представление о героизме солдат-защитников Родины, учить слушать художественное произведение.

Комплексные занятия Н.Е. Веракса, стр. 286

3 неделя/Май

«Правила дорожного движения»

«Правила дорожного движения»

Провести беседу о правилах безопасности на дороге.

Интернет-ресурс

4 неделя/Май

«Здравствуй, лето!»

Составление рассказа по замыслу «Лето»

Помогать детям, составлять рассказ по собственному замыслу.

Интернет-ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей средней группы.

Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей среднего дошкольного возраста....

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов  Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...

Календарно-тематическое планирование НОД по физическому развитию в средней группе

Календарно-тематическое планирование НОД по физическому развитию в средней группе на основании программы Н. Е. Вераксы "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию

Данный материал основан на двух направлениях ( региональный компонент и патриотическое воспитание)...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....