Календарно тематическое планирование по развитию речи детей средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование по развитию речи детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Неделя/месяц | Тема недели | Тема занятия | Краткое содержание | Источник |
1 неделя/ Сентябрь | «До свидания лето, здравствуй детский сад» | Беседа «Детский сад» | - Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. -Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их. -Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. - Формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду. | Затулина стр.94 |
2 неделя/ Сентябрь | «Неделя спорта и подвижных игр» | «Петрушка - спортсмен» | -Продолжать знакомить детей с предметами интересными для них - Активизировать в речи названия предметов их назначений и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим значением – спортивный инвентарь -Развивать познавательные интересы детей, умение группировать предметы по назначению -Воспитывать интерес к спорту, заниматься им | Затулина стр.118 |
3 неделя/ Сентябрь | «Корзинка с овощами и фруктами» | Пересказ сказки «Репка» | - Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку. - Учить инсценировать сказку, используя слова и фразы из текста. - Развивать память, интонационную выразительность речи. - Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
| Затулина стр.16 |
4 неделя/ Сентябрь | «Что такое хорошо, что такое плохо» | Обучение рассказыванию «Наша неваляшка идёт трудиться» | -Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | Гербова стр. 29 |
1 неделя /Октябрь | «Транспорт» | Рассматривание машин разного назначения «Разные автомобили» | -Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них -Пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения -Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей. -Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей | Затулина стр.33 |
2 неделя/ Октябрь | «Наши лесные друзья» | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | -Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» (обр. М. Булатова). -Помочь оценить поступки героев | Гербова стр. 43 |
3 неделя/ Октябрь | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг |
4 неделя /Октябрь | «Падают, падают листья» | «Падают, падают листья» | -Чтение стихотворений об осени. -Приобщать детей к восприятию поэтической речи | Гербова стр. 34 |
1 неделя/ Ноябрь | «Моя малая Родина» | «Моя малая Родина» | -Учить составлять рассказ о своём доме, местности | Интернет-ресурс |
2 неделя /Ноябрь | «Моя страна» | Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин | - Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. - Учить отвечать не вопросы по содержанию, используя строки из текста. - Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. - Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
| Затулина стр.26 |
3 неделя/ Ноябрь | «Большое путешествие маленького мышонка» | Рассказывание сказки «Большое путешествие маленького мышонка» | - Познакомить детей с новой сказкой народа Севера - Учить отвечать на вопросы по содержанию -Развивать внимание, память, познавательные интересы -Воспитывать интерес к сказкам разных народов | Затулина стр.75 |
4 неделя/ Ноябрь | «Моя семья» | Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е.Благининой | -Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть -Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания -Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи -Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье | Затулина стр.89 |
1 неделя/ Декабрь | «Здравствуй, Зимушка-зима» | «Здравствуй, Зимушка-зима» Чтение и заучивание стихотворений о зиме | -Приобщать детей к поэзии. -Помогать запоминать детям, и выразительно рассказывать стихотворения | Гербова стр. 44 |
2 неделя/ Декабрь | «Здравствуй, Зимушка-зима» | Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» | -Учить детей составлять рассказы по картинке. -Закреплять умение придумывать название картины | Гербова стр. 45 |
3 неделя/ Декабрь | «Зимующие птицы» | Рассказывание по картинкам «Зимующие птицы» | -Продолжить знакомить детей с зимующими птицами -Учить описывать птиц по картинке: что есть у птицы, какого цвета перья, повадки. Активизировать природоведческий словарь детей. -Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи -Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой | Затулина стр.69 |
4 неделя /Декабрь | «Мастерская Деда Мороза» | «Письмо Деду Морозу » | -Продолжать знакомить детей с миром предметом и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон. -Пополнять и активизировать словарь детей, на основе расширения представлений об окружающей мире -Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе - Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения | Затулина стр.61 |
1 неделя/ Январь | «Рождественское чудо» | Чтение детям русской народной сказки «Зимовьё» | -Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. -Познакомить детей со сказкой «Зимовьё» (обр. И. Соколов-Микитов) | Гербова стр. Стр.48 |
2 неделя/ Январь | «Мой дом-моя крепость» | «Урок вежливости» | -Рассказать детям о том, как принято встречать гостей | Гербова стр. 56 |
3 неделя/ Январь | «Мир вещей» | Составление рассказа-описания по теме «Мебель» | -Связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем -Словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно, использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значение: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения | Ушакова стр.127 |
1 неделя /Февраль | «Опасности вокруг нас» | «Правила безопасного поведения в быту» | -Познакомить детей с правилами безопасности в быту | Интернет-ресурс |
2 неделя/ Февраль | «Морские обитатели» | «Рыбы» | - Познакомить детей с рыбами и животными, обитающими в воде -Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь -Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова -Воспитывать интерес к обитателям воды, развивая общие познавательные интересы у детей | Затулина стр.77 |
3 неделя/ Февраль | «День защитника Отечества» | Рассматривание предметов«Военная техника» | -Продолжать знакомить детей с предметами, входящими за пределы уже освоенного окружения -Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом -Развивать мышление, память, познавательные интересы -Воспитывать интерес к военной технике, к военным | Затулина стр.84 |
4 неделя/ Февраль | «Все работы хороши!» | Ознакомление с трудом взрослых «Чем пахнут ремесла?» | -Познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия -Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире -развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе -Воспитывать интерес к разным профессиям людей | Затулина стр.74 |
1 неделя/Март | «Весна» | «Весна» | -Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна» | Гербова стр. 59 |
2 неделя/Март | «Весна» | «Весна-красна» | Составление рассказов по картинке. -Проверить умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картинке | Интернет-ресурс |
3 неделя/Март | «Комнатные растения» | Рассматривание предметов «Цветы в вазе» | -Расширять представления детей о предметах -Активизировать потребление в речи названия предмета, его частей, деталей, формы, материала и его свойств -Развивать наблюдательность, внимание, мышление, интонационную выразительность речи -воспитывать эстетические свойства. | Затулина стр.127 |
4 неделя/Март | «Неделя театра» | Викторина «Узнай сказку» | -Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев. -Совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе по литературным произведениям -Развивать память и воображение, интонационную выразительность речи -Воспитывать любовь к сказкам | Затулина стр.138 |
1 неделя/ Апрель | «Как мы весело живём» | «Придание старины глубокой» | - Связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей -Словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов | Ушакова стр.120 |
2 неделя/ Апрель | «Путешествие в космос» | Чтение рассказа «Звездолетчики» В.Бороздин | -Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А.Гагарин -Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом -Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию -Воспитывать патриотические чувства | Затулина стр.112 |
3 неделя/ Апрель | «Здоровье надо беречь» | Беседа «Хорошие привычки» | -Объяснить детям как нужно следить за своим здоровьем | Интернет-ресурс |
4 неделя/ Апрель | «Книжкина неделя» | Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк«Сказка проКомара-Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» | -Познакомить детей с авторской литературной сказкой. -Помочь детям понять, почему автор так уважительно называет комара | Гербова стр. 63 |
1 неделя/Май | «День Победы» | «День Победы» | -Знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения -Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их -Развивать познавательные интересы детей -Воспитывать любовь к Родине | Затулина стр.125 |
2 неделя/Май | «Неделя добра» | Чтение сказки «Федорино горе» К.И.Чуковский | -Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям -Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь -Развивать внимание, мышление, чувство юмора -Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения
| Затулина стр.23 |
3 неделя/Май | «Правила дорожного движения» | Беседа «Правила дорожного движения» | -Выяснить, знают ли дети как нужно вести себя на дороге. -Познакомить с правилами дорожного движения | Интернет-ресурс |
4 неделя/Май | «Здравствуй, лето!» | «Моя улица» | -Знакомить детей с предметами ближайшего окружения -Активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия -Развивать наблюдательность, память, умение определять местоположение предметов, учить активно, участвовать в беседе -Воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения | Затулина стр.122 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе.
Подробное планирование по развитию речи на учебный год....
Календарно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе
План составлен по методическому изданию В. В. Гербовой. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа." Удобно для каждодневного использования, позволяет планировать занятия....
Календарно - тематическое планирование по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Календарно - тематическое планирование по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...