Календарно тематическое планирование по развитию речи детей средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Календарно тематическое планирование по развитию речи детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Неделя/месяц

Тема недели

Тема занятия

Краткое содержание

Источник

1 неделя/

Сентябрь

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

Беседа

«Детский сад»

- Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.

-Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их.

-Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду.

Затулина стр.94

2 неделя/

Сентябрь

«Неделя спорта и подвижных игр»

«Петрушка - спортсмен»

-Продолжать знакомить детей с предметами интересными для них

- Активизировать в речи названия предметов их назначений и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим значением – спортивный инвентарь

-Развивать познавательные интересы детей, умение группировать предметы по назначению

-Воспитывать интерес к спорту, заниматься им

Затулина стр.118

3 неделя/

Сентябрь

«Корзинка с овощами и фруктами»

Пересказ сказки «Репка»

- Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку.

- Учить инсценировать сказку, используя слова и фразы из текста.

- Развивать память, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Затулина стр.16

4 неделя/

Сентябрь

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка идёт трудиться»

-Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Гербова стр. 29

1 неделя

/Октябрь

«Транспорт»

Рассматривание машин разного назначения «Разные автомобили»

-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них

-Пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения

-Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей.

-Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей

Затулина стр.33

2 неделя/

Октябрь

«Наши лесные друзья»

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

-Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» (обр. М. Булатова).

-Помочь оценить поступки героев

Гербова стр. 43

3 неделя/

Октябрь

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

4 неделя

/Октябрь

«Падают, падают листья»

«Падают, падают листья»

-Чтение стихотворений об осени.

-Приобщать детей к восприятию поэтической речи

Гербова стр. 34

1 неделя/

Ноябрь

«Моя малая Родина»

«Моя малая Родина»

-Учить составлять рассказ о своём доме, местности

Интернет-ресурс

2 неделя

/Ноябрь

«Моя страна»

Заучивание стихотворения         «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин

- Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.

- Учить отвечать не вопросы по содержанию, используя строки из текста.

- Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

 

Затулина стр.26

3 неделя/

Ноябрь

«Большое путешествие маленького мышонка»

Рассказывание  сказки «Большое путешествие маленького мышонка»

 - Познакомить детей с новой сказкой народа Севера

- Учить отвечать на вопросы по содержанию

-Развивать внимание, память, познавательные интересы

-Воспитывать интерес к сказкам разных народов

Затулина стр.75

4 неделя/

Ноябрь

«Моя семья»

Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е.Благининой

-Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть

-Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания

-Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье

Затулина стр.89

1 неделя/

Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

«Здравствуй, Зимушка-зима» Чтение и заучивание стихотворений о зиме

-Приобщать детей к поэзии.

-Помогать запоминать детям, и выразительно рассказывать стихотворения

Гербова стр. 44

2 неделя/

Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!»

-Учить детей составлять рассказы по картинке.

-Закреплять умение придумывать название картины

Гербова стр. 45

3 неделя/

Декабрь

«Зимующие птицы»

Рассказывание по картинкам «Зимующие птицы»

-Продолжить знакомить детей с зимующими птицами

-Учить описывать птиц по картинке: что есть у птицы, какого цвета перья, повадки. Активизировать природоведческий словарь детей.

-Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой

Затулина стр.69

4 неделя

/Декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

«Письмо Деду Морозу »

-Продолжать знакомить детей с миром предметом и профессий, необходимых в жизни:  почта, письмо, почтальон.

-Пополнять и активизировать словарь детей, на основе расширения представлений об окружающей мире

-Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе

- Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения

Затулина стр.61

1 неделя/

Январь

«Рождественское чудо»

Чтение детям русской народной сказки «Зимовьё»

-Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.

-Познакомить детей со сказкой «Зимовьё» (обр. И. Соколов-Микитов)

Гербова стр. Стр.48

2 неделя/

Январь

«Мой дом-моя крепость»

«Урок вежливости»

-Рассказать детям о том, как принято встречать гостей

Гербова стр. 56

3 неделя/

Январь

«Мир вещей»

Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

-Связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем

-Словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно, использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значение: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения

Ушакова стр.127

1 неделя

/Февраль

«Опасности вокруг нас»

«Правила безопасного поведения в быту»

-Познакомить детей с правилами безопасности в быту

Интернет-ресурс

2 неделя/

Февраль

«Морские обитатели»

«Рыбы»

- Познакомить детей  с рыбами и животными, обитающими в воде

-Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь

-Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова

-Воспитывать интерес к обитателям воды, развивая общие познавательные интересы у детей

Затулина стр.77

3 неделя/

Февраль

«День защитника Отечества»

Рассматривание предметов«Военная техника»

-Продолжать знакомить детей с предметами, входящими за пределы уже освоенного окружения

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом

-Развивать мышление, память, познавательные интересы

-Воспитывать интерес к военной технике, к военным

Затулина стр.84

4 неделя/

Февраль

«Все работы хороши!»

Ознакомление с трудом взрослых «Чем пахнут ремесла?»

-Познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире

-развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе

-Воспитывать интерес к разным профессиям людей

Затулина стр.74

1 неделя/Март

«Весна»

«Весна»

-Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»

Гербова стр. 59

2 неделя/Март

«Весна»

«Весна-красна»

Составление рассказов по картинке.

-Проверить умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картинке

Интернет-ресурс

3 неделя/Март

«Комнатные растения»

Рассматривание предметов «Цветы в вазе»

-Расширять представления детей о предметах

-Активизировать потребление в речи названия предмета, его частей, деталей, формы, материала и его свойств

-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, интонационную выразительность речи

-воспитывать эстетические свойства.

Затулина стр.127

4 неделя/Март

«Неделя театра»

Викторина «Узнай сказку»

-Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев.

-Совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе по литературным произведениям

-Развивать память и воображение, интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к сказкам

Затулина стр.138

1 неделя/

Апрель

«Как мы весело живём»

«Придание старины глубокой»

- Связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей

-Словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов

Ушакова стр.120

2 неделя/

Апрель

«Путешествие в космос»

Чтение рассказа «Звездолетчики» В.Бороздин

-Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А.Гагарин

-Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом

-Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию

-Воспитывать патриотические чувства

Затулина стр.112

3 неделя/

Апрель

«Здоровье надо беречь»

Беседа «Хорошие привычки»

-Объяснить детям как нужно следить за своим здоровьем

Интернет-ресурс

4 неделя/

Апрель

«Книжкина неделя»

Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк«Сказка проКомара-Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»

-Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

-Помочь детям понять, почему автор так уважительно называет комара

Гербова стр. 63

1 неделя/Май

«День Победы»

«День Победы»

-Знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения

-Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их

-Развивать познавательные интересы детей

-Воспитывать любовь к Родине

Затулина   стр.125

2 неделя/Май

«Неделя добра»

Чтение сказки «Федорино горе» К.И.Чуковский

-Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям

-Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь

-Развивать внимание, мышление, чувство юмора

-Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения

 

Затулина стр.23

3 неделя/Май

«Правила дорожного движения»

Беседа «Правила дорожного движения»

-Выяснить, знают ли дети как нужно вести себя на дороге.

-Познакомить с правилами дорожного движения

Интернет-ресурс

4 неделя/Май

«Здравствуй, лето!»

«Моя улица»

-Знакомить детей с предметами ближайшего окружения

-Активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия

-Развивать наблюдательность, память, умение определять местоположение предметов, учить активно, участвовать в беседе

-Воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения

Затулина стр.122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе.

Подробное планирование по развитию речи на учебный год....

Календарно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе

План составлен по методическому изданию В. В. Гербовой. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа." Удобно для каждодневного использования, позволяет планировать занятия....

Календарно - тематическое планирование по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Календарно - тематическое планирование по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...