Тематическая беседа:"Накормим птиц зимою"
материал (младшая группа)

Константинова Екатерина Федоровна

 

 

Тематическая беседа: «Покормим птиц зимой».

Цели: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им

 

Задачи:

Образовательные:

- дать представления детям о внешнем виде птиц;

- уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время;

- дать представление о видах питания зимующих птиц, нацелить детей на помощь им.

Развивающая:

- развивать внимание, речь, память.

Воспитательная:

- воспитывать желание заботится о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_beseda.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая беседа: «Покормим птиц зимой».

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им

Задачи:

Образовательные:

- дать представления детям о внешнем виде птиц;

- уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время;

- дать представление о видах питания зимующих птиц, нацелить детей на помощь им.

Развивающая:

- развивать внимание, речь, память.

Воспитательная:

- воспитывать желание заботится о птицах.

Формы организации: фронтальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, принимает участие в наблюдении за птицами на прогулке и из окна, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц ( снегирь, синица, воробьи, ворона), кормушка.

          Ход беседы:

1.Организационный момент: 

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встречи здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замерзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: На улице холодно. Деревья стоят голые, без листьев. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в теплые края. Но некоторые птицы у нас остались, их называют зимующие птицы.

 

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

 

Воспитатель (показывает изображение птиц на TV). Кто к нам прилетел? (Птицы). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

 

 

 ФИЗКУЛЬТМУНИТКА.

 

Птички прыгают, летают                       (дети прыгают)

Крошки птички собирают.                     (клюют)

Перышки почистили,

Клювики почистили                               (изображают)

Птички летают, поют                             (машут руками)

Зернышки клюют                                   (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели                                      (улетают, садятся)

 

Воспитатель: Ребята в зимнее время птицам тоже холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. В это время птицам особенно нужна наша помощь.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Правильно. Я приготовила для птиц хлеб, зерна, семечки и мы можем все это насыпать в кормушку (показывает детям кормушку)

А теперь мы все вместе соберемся на прогулку, покормим птиц и понаблюдаем за ними.

3. Целевая прогулка.

Дети вместе с воспитателем насыпают в пакет зерно, крошки, выходят на улицу. Воспитатель (насыпал корм в кормушку) Куда я насыпала корм? Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм? (Клевать). Птицы обрадуются нашему угощению? (да) Почему? (Они хотят кушать, а зимой трудно найти корм). Где ищут корм птицы? (Под снегом) Мы насыплем корм на снег на нашем участке и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать.

Воспитатель раздает каждому ребенку о горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм, дети повторяют. Далее воспитатель проводит наблюдение за птицами.

Вопросы детям: Кто прилетел к нам на участок? Что они делают? Почему птицы прилетели сюда клевать корм? Как птицы клюют? Как птицы двигаются? Радуются ли птицы корму?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Экологическая акция "Накорми птиц зимой"

Экологическая акция "Накорми птиц зимой"...

Акция: «Накорми птиц зимой»

Каждый день выходя на прогулку в разные периоды года, нас встречают наши верные друзья – птицы. Природа создала этих птиц устойчивыми к низким температурам, но голод может лишить их этого преимущества...

ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "НЕТРАДИЦИОННАЯ КОРМУШКА - ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦ"

ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ . ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦПРОЕКТ БЫЛ ПРОВЕДЕН В 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА(1 младшей группе)...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...

Развлечение «День зимующих птиц. Накормите птиц зимой»

Представлен конспект развлечения "День зимующих птиц. Накормите птиц зимой". Целью развлечения является воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в зимних трудных услови...