Мониторинг
занимательные факты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Диагностические задания для старшей группы
Что изучается? | Дидактические игры, задания, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | ||
Развитие музыкально-художественной деятельности, | Слушание | ||||
Материал: любая песня , «Детская полька» М. Глинки, «Марш» Д.Шостаковича. Домик с открывающимися ставнями, в окошко которого вставляются рисунки, соответствующие музыке: песня, танец, марш. | Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку, определить, что делают дети, и для проверки открыть окошко в домике. Вопросы: - Как называется эта музыкальная пьеса? (Что делали дети под эту музыку?) - Какая это музыка по настроению (по характеру)? | 3 балла – ребенок внимательно слушает музыкальное произведение до конца, правильно отвечает на вопрос 2 балла – ребенок внимательно слушает, выполняет задание с помощью педагога 1 балл – ребенок слушает невнимательно, неправильно отвечает на вопросы | |||
Материал: Ширма, металлофон, треугольник, колокольчик, бубен, барабан, маракас, дудочка, ложки, арфа. Карточки с изображениями детских музыкальных инструментов, фишки. | Педагог устанавливает на столе ширму, за которой раскладывает музыкальные инструменты и игрушки. Затем педагог проигрывает подгруппе детей мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают - называют инструмент и показывают карточку с изображением этого инструмента. За правильный ответ ребёнок получает фишку. | 3 балла – ребенок узнает звучание и называет более семи музыкальных инструментов 2 балла – ребенок получает не менее 4 фишек 1 балл – ребенок плохо различает звучание, 3 фишки и менее. | |||
Материал: Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), металлофон | Педагог исполняет на металлофоне мелодию, ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой. | 3 балла - ребенок самостоятельно выполняет задание. 2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием | |||
Пение | |||||
Исполнение знакомой песни. Материал: «Песенка друзей» сл. Я.Акима, муз. В.Герчик | Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вместе с ним. | 3 балла - ребенок поет естественным звуком, без напряжения, начинает и заканчивает вместе с другими детьми, пропевает долгие звуки, четко произносит слова 2 балла - ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением, вялая, не четкая дикция, не тянет долгие звуки. 1 балл – ребенок опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит. | |||
Музыкально-ритмические движения | |||||
Материал: «Полька» муз. М.Красева, бубен. | Педагог встает с детьми в круг, передавая бубен по кругу, дети говорят: Ты беги веселый бубен. Быстро-быстро по рукам! У кого веселый бубен, Тот в кругу станцует нам! Ребенок с бубном выходит и танцует, дети повторяют за ним танцевальные движения. Если педагог выходит в круг, то проверяет умение детей выполнять следующие движения:
| 3 балла – ребенок самостоятельно придумывает движения, не повторяет за другими детьми 2 балла - ребенок повторяет движения за другими детьми, затрудняется сам придумать движения, но выполняет движения правильно 1 балл - ребенок не придумывает движения сам, по показу не может выполнить движения, или выполняет неправильно | |||
Материал: «Перевоз Дуня держала», русская народная мелодия | Педагог объявляет знакомый детям танец «Приглашение» и начинает его с одним ребенком, постепенно вовлекая в пляску всех | 3 балла – ребенок ритмично двигается в соответствии с различным характером и темпом музыки, умеет пригласить и поблагодарить за танец жестом (кивок, реверанс) 2 балла – ребенок забывает сделать реверанс, кивок, но при повторении исправляется, не дослушивает смену частей в музыке, раньше начиная кружиться, неритмично притопывает 1 балл – ребенок не делает реверанс (кивок) в начале и в конце танца, не ритмично притопывает, наклоняя корпус вперед | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||
Игра на металлофонах в ансамбле Материал: «Часики», муз. С.Вольфензона | Предварительно дети разучивают пьесу индивидуально, обращают внимание на длительности (долгие и короткие звуки), прохлопывают ритм. Затем детям предлагается сыграть пьесу в ансамбле с другими детьми. | 3 балла – ребенок играет ритмично и с динамическими оттенками 2 балла - ребенок мелодию играет верно, но не ритмично, либо напротив – ритмично, но не по тем звукам, выбиваясь из ансамбля, но подстраиваясь к другим исполнителям к концу пьесы 1 балл - ребенок много ошибается, не может играть в ансамбле, не прислушивается к другим | |||
Творчество | |||||
Инсценировка песни Материал: «Про лягушек и комара» сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко | Педагог предлагает детям инсценировать знакомую песенку – выбираются 2 лягушки и комарик. | 3 балла – ребенок эмоционален, поет («квакает», играет на скрипочке «дили-дили») и двигается соответственно своей роли 2 балла – ребенок с помощью педагога изображает персонажей песенки 1 балл – у ребенка не получается импровизировать танец лягушек, не выходит «игра на скрипке», отказ |
Группа детского сада: старшая | |||||||
Дата проведения мониторинга | |||||||
№ п/п | Ф. И. ребенка | Мониторинг образовательного процесса, образовательной области «Музыка». | |||||
Пение | Различает жанры музыкального произведения | Музыкально-ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное) | Итоговый результат | ||
1 | |||||||
2 |
| ||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 |
| ||||||
11 | |||||||
12 |
| ||||||
13 | |||||||
14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-336396-1384137232.jpg)
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-233465-1365441525.jpg)
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-987075-1514884559.jpg)
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1203053-1696925516.jpg)
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...