Дидактические обучающие игры
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Терещенко Инга Вадимовна

Дидактические обучающие игры

Дидактические обучающие игры: «Расскажи сказки».

Терещенко Инга Вадимовна

г. Канск, Красноярский край

МБДОУ №53 «Радуга»

Сказка «Теремок»

 

image

Сказка «Три поросенка»

image

Сказка «Зимовье»

image

Цель: использования дидактической игры как средство развития диалогической речи дошкольного возраста (средний, старший, подготовительный); развитие связной речи, фантазии, развитие мелкой моторики и координации движении рук.

Задачи: развивать и поддерживать диалогическую речь; формировать умение устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли; расширять словарный запас; развивать творческие способности.

На альбомных листах нарисованы: домик – теремок, сказочные персонажи из русских сказок, элементы деревьев и цветов, также нарисован задний фон (пейзаж). Готовые красочные картинки обклеиваем прозрачным скотчем.       

Затем из картона готовим основу, на которую устанавливаем композиции из сказочных героев. Сказочных героев прикрепляем или вставляют с помощью счетных палочек или маленькими и большими прищепками.

 

                                                                      image                                image

Описание вариантов игры

1. «Расскажи любимую сказку»

Цель: развивать связную речь. Развивать умение охарактеризовать героя.

Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать лексика – грамматические категории и навыки словообразования у детей.

Ход игры: ребёнок составляет сказку, опираясь на предметные картинки. Составляет рассказ – описание героев. Использует дифференциацию предлогов: в, около, пере, над.

2. «Назови ласково»

Цель:  учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Оборудование:  кукольный театр на палочках и прищепках.

Ход игры: ребёнок берёт любого сказочного героя, например волка. Затем объясняет: «Это волк, он большой» «А, как ты назовешь ласково, маленького такого же волка?» (волчок) Аналогично рассматриваются другие персонажи сказок.

3. «Один - много»

Цель:  формирование лексика – грамматических категорий и навыков словообразования у детей.

Оборудование:  кукольный театр на палочках и прищепках.

Ход игры:  работа с картинками. Например: заяц один – много зайцев, медведь один – много медведей,  лиса одна – много лисиц, кустарник один – много кустарников и т.д.

4. «Опиши сказочного героя»

Цель:  развивать связную речь. Развивать умение охарактеризовать героя.

 Оборудование:  кукольный театр на палочках и прищепках.

Ход игры: Ребята, мы с вами проиграли сказку «Зимовье».  Опишите понравившегося вам героя. Какой он, добрый персонаж или злой? Какие поступки совершал этот герой? Как вы относитесь к своему герою, почему? Чему учит нас эта сказка? Дети составляют описательный рассказ, опираясь на поставленные вопросы воспитателя.

5. «Кто во что одет?»

Цель:  формирование лексика – грамматических категорий и навыков словообразования у детей.

Оборудование:  кукольный театр на палочках и прищепках.

Ход игры: Ребенок выбирает любого сказочного героя. Внимательно смотрят и отвечают:

- У лисы на голове, одет синий платок; Лиса одета в разноцветный сарафан и т.д.

 

С помощью таких дидактических игр, у детей дошкольного возраста компенсирующей группы, хорошо развивается мелкая моторика и координация движений.

            У детей развивается связная и диалогическая речь. Формируется умение устанавливать речевые взаимодействия.

            Дети учатся грамотно строить и высказывать свои мысли. Расширяется словарный запас,  разуваются творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА Как непрерывное образование в экологическом воспитании детей Сюжетно-ролевая игра.

В публикации рассматриваются различные подходы к организации сюжетной игры и игры с правилами в дошкольном образовательном учреждении. Существуют два возможных пути организации игры ребенка в детском ...

Детские, развивающие и обучающие игры на улице, игры для детей в школе и в детском саду

           Подборка 15 детских, развивающих и обучающих игр на улице для детей в школе и в детском саду...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...

Учимся играя. Развивающие и обучающие игры для детей от 3-х лет.

Игры для развития мышления у дошкольников....

Консультация для родителей об обучающих играх "Учимся играя"

Консультация для родителей об обучающих играх "Учимся играя"...