Дидактические обучающие игры
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Дидактические обучающие игры
Дидактические обучающие игры: «Расскажи сказки».
Терещенко Инга Вадимовна
г. Канск, Красноярский край
МБДОУ №53 «Радуга»
Сказка «Теремок»
Сказка «Три поросенка»
Сказка «Зимовье»
Цель: использования дидактической игры как средство развития диалогической речи дошкольного возраста (средний, старший, подготовительный); развитие связной речи, фантазии, развитие мелкой моторики и координации движении рук.
Задачи: развивать и поддерживать диалогическую речь; формировать умение устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли; расширять словарный запас; развивать творческие способности.
На альбомных листах нарисованы: домик – теремок, сказочные персонажи из русских сказок, элементы деревьев и цветов, также нарисован задний фон (пейзаж). Готовые красочные картинки обклеиваем прозрачным скотчем.
Затем из картона готовим основу, на которую устанавливаем композиции из сказочных героев. Сказочных героев прикрепляем или вставляют с помощью счетных палочек или маленькими и большими прищепками.
Описание вариантов игры
1. «Расскажи любимую сказку»
Цель: развивать связную речь. Развивать умение охарактеризовать героя.
Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать лексика – грамматические категории и навыки словообразования у детей.
Ход игры: ребёнок составляет сказку, опираясь на предметные картинки. Составляет рассказ – описание героев. Использует дифференциацию предлогов: в, около, пере, над.
2. «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Оборудование: кукольный театр на палочках и прищепках.
Ход игры: ребёнок берёт любого сказочного героя, например волка. Затем объясняет: «Это волк, он большой» «А, как ты назовешь ласково, маленького такого же волка?» (волчок) Аналогично рассматриваются другие персонажи сказок.
3. «Один - много»
Цель: формирование лексика – грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
Оборудование: кукольный театр на палочках и прищепках.
Ход игры: работа с картинками. Например: заяц один – много зайцев, медведь один – много медведей, лиса одна – много лисиц, кустарник один – много кустарников и т.д.
4. «Опиши сказочного героя»
Цель: развивать связную речь. Развивать умение охарактеризовать героя.
Оборудование: кукольный театр на палочках и прищепках.
Ход игры: Ребята, мы с вами проиграли сказку «Зимовье». Опишите понравившегося вам героя. Какой он, добрый персонаж или злой? Какие поступки совершал этот герой? Как вы относитесь к своему герою, почему? Чему учит нас эта сказка? Дети составляют описательный рассказ, опираясь на поставленные вопросы воспитателя.
5. «Кто во что одет?»
Цель: формирование лексика – грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
Оборудование: кукольный театр на палочках и прищепках.
Ход игры: Ребенок выбирает любого сказочного героя. Внимательно смотрят и отвечают:
- У лисы на голове, одет синий платок; Лиса одета в разноцветный сарафан и т.д.
С помощью таких дидактических игр, у детей дошкольного возраста компенсирующей группы, хорошо развивается мелкая моторика и координация движений.
У детей развивается связная и диалогическая речь. Формируется умение устанавливать речевые взаимодействия.
Дети учатся грамотно строить и высказывать свои мысли. Расширяется словарный запас, разуваются творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА Как непрерывное образование в экологическом воспитании детей Сюжетно-ролевая игра.
В публикации рассматриваются различные подходы к организации сюжетной игры и игры с правилами в дошкольном образовательном учреждении. Существуют два возможных пути организации игры ребенка в детском ...
Детские, развивающие и обучающие игры на улице, игры для детей в школе и в детском саду
Подборка 15 детских, развивающих и обучающих игр на улице для детей в школе и в детском саду...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»
Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
Учимся играя. Развивающие и обучающие игры для детей от 3-х лет.
Игры для развития мышления у дошкольников....
Консультация для родителей "Учимся играя. развивающие и обучающие игры от 3 лет"
Источник: https://vk.com/topic-137067613_37942322...
Консультация для родителей об обучающих играх "Учимся играя"
Консультация для родителей об обучающих играх "Учимся играя"...