Детям про блокаду Ленинграда
презентация к уроку (подготовительная группа)
Тематическая беседа для детей подготовительной группы «Блокада Ленинграда»
Область: Познавательное развитие
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.
Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы. Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны. Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Был город-фронт, была блокада…» 8 сентября 1941г. – 27 января 1944 г.
Было 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов Громкий тревожный голос: Германские войска напали на нашу страну. ВОЙНА! Немецкое радио кричало на весь мир: «Ленинград в блокаде! Ленинград в блокаде!»
Фашистам удалось окружить наш город со всех сторон. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать теперь никто не может в окруженный Ленинград. Все пути к нему на суше захвачены фашистами. Наш город оказался в блокаде.
Нет воды в ленинградских квартирах. Замерз, не работает водопровод. Рано утром тянутся к Неве, к люкам, голодные, замерзшие ленинградцы. Кто с ведерком, кто с кастрюлей, кто с большим чайником. А доберутся до дому, смотрят – вода в лед превратилась, замерзла на морозе.
Запасы продовольствия в Ленинграде кончались. А в городе около двух с половиной миллионов человек. ЧЕМ ИХ КОРМИТЬ? Далеко за кольцом блокады – тысячи других городов и деревень. Там – Большая земля . Там есть мука, мясо, масло. Но как их доставить в окруженный врагами Ленинград? Только одна дорога связывала блокированный город с Большой землей. Эта дорога шла по Ладожскому озеру. ДОРОГА ЖИЗНИ
Забыли водители об отдыхе и сне. Под бомбами, под снарядами, днем и ночью ведут свои простреленные машины. Но все равно в Ленинграде не хватает хлеба, нет мяса, нет сахара, нет овощей.
Вглядись в эти фотографии – и ты поймешь, как жили ленинградцы первой блокадной зимы. Дом разрушен еще летом, а впереди лютая зима …
Вглядись в эти фотографии – и ты поймешь, как жили ленинградцы первой блокадной зимы. Надо искать новый кров. 1941г. фото
Вглядись в эти фотографии – и ты поймешь, как жили ленинградцы первой блокадной зимы.
Вглядись в эти фотографии – и ты поймешь, как жили ленинградцы первой блокадной зимы.
Вглядись в эти фотографии – и ты поймешь, как жили ленинградцы первой блокадной зимы.
Вглядись в эти фотографии – и ты поймешь, как жили ленинградцы первой блокадной зимы.
Вглядись в эти фотографии – и ты поймешь, как жили ленинградцы первой блокадной зимы.
Наш хлебный суточный паек Ладонь и ту не закрывает. И человек, Который слег, Теперь все чаще – Умирает.
Будет холодно – перетерпим! Будет голодно – туже затянем ремни! Будет трудно – выдержим! Выдержим – победим!
Сейчас этот голодный, исхудавший человек придет домой и отрежет тоненький ломтик от этого маленького кусочка. Ломтик хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного ленинградца. Он съест его, не снимая шубы и шапки. Почему? Небывалый мороз на улице. И в домах такой же мороз. Нет угля, поэтому не действует паровое отопление, нет дров, нечем топить печи.
Сделали ленинградцы Железные печурки-времянки, а чем их топить? Пришлось рубить на дрова столы, стулья, паркет, шкафы – все, что можно сжечь. Холодно и темно в комнате. Не горит больше электричество. Крохотные фитильки коптилок освещают теперь комнаты ленинградцев. А в комнатах темно даже днем. Потому что стекол в окнах нет. Они вылетели от бомбежек и обстрелов. Пришлось забить окна фанерой. фото фото
фото
Занятия продолжаются. Школа в бомбоубежище. Декабрь 1941г. фото
28 декабря 1941 года. Одиннадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева сделала в этот день первую запись в своем дневнике: "Женя умерла 28 декабря в 12.00 час. утра 1941 г.".
Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского острова в доме №13? Женя, старшая сестра Тани, работала в конструктороском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и Дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали. Всю семью унесла блокада. Не выжила и Таня. Её, правда, успели вывезти из Ленинграда, но голод настолько подорвал здоровье девочки, что она умерла. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников.
Известные всему миру строки из дневника школьницы Тани Савичевой теперь ежедневно будут напоминать жителям дома 13 по 2-й линии Васильевского острова, что именно в этом доме жила маленькая блокадница. На стене дома, где жила Таня Савичева, сегодня появилась мемориальная доска.
Великая победа одержана советскими войсками под Ленинградом 27 января 1944г. – полное снятие блокады
Никто не забыт, ничто не забыто.
Как не помнить о блокаде! Лишь оглянешься назад– Пред тобою на плакате: «Не допустим в Ленинград!» Сергей Давыдов (в годы блокады подросток)
За беспримерный подвиг в годы Великой Отечественной войны, за мужество и героизм, проявленные жителями в борьбе с фашистскими захватчиками, Ленинграду присвоено почетное звание "Город-герой". Мы чашу горя выпили до дна. Но враг не взял нас никаким измором. И жизнью смерть была побеждена, И победили человек и город.
18 января 1943г. – прорыв блокады
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детям о Блокаде Ленинграда
Какие книги прочитать детям о Блокаде? Чтобы помнили......
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Задачи: Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его част...
Презентация "Детям о блокаде Ленинграда."
Тема блокады Ленинграда очень важна для объяснения детям в детском саду, но и очень сложна одновременно. Важность темы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда,как пример человеческой же...
Презентация "Детям о блокаде Ленинграда"
Презентация "Детям о блокаде", дающая общее представление о блокадных днях Ленинграда....
"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»
Формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны....