Зимнее развлечение «Зимушка-зима» в средней группе.
материал (средняя группа)

Цель: Создание радостной атмосферы и весёлого настроения.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах.
Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных играх.
 Развивать: у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе.
Воспитывать  желание побеждать и сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

   Зимнее развлечение «Зимушка-зима» в средней группе. 

                                                   

                                                                       Воспитатель:  Федорова

                                                                                                                        Вера  Леонидовна                                                                

Г. Усолье – Сибирское 2024 г.

Цель: Создание радостной атмосферы и весёлого настроения.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах.
Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных играх.
Развивать: у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе.
Воспитывать  желание побеждать и сопереживать.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации и атрибуты для оформления группы в зимнем стиле;
- ноутбук;
- подборка музыкального сопровождения к играм, песни;
- детская (летняя и зимняя) одежда: шапка, безболка, шарф, юбка, варежки, тёплые брюки, сандалии, валенки, - сапоги;
- столики для атрибутов;
- два обруча;
- ориентиры;
- две искусственные ёлочки;
- мешок;
- шапки-маски на каждого ребёнка;
Группа украшена в зимнем стиле

Ход мероприятия:

Воспитатель:
Дети, вы любите зиму?
(Ответы детей).
Все любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково Зимушка-зима!
Давайте попробуем её описать, какая она?
(Ответы детей: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая).
Воспитатель:
Вот она, какая Зимушка-зима! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много зимних забав, игр, праздников, подарков, радости. Ну-ка скажите, в какие игры вы играете зимой?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Как много забав у зимушки! Вот и сегодня она решила повеселить нас, позабавить.
1. Подвижная игра «Кто быстрее оденется на прогулку?».
На столике детская (летняя и зимняя) одежда: шапка, безболка, шарф, юбка, варежки, тёплые брюки, сандалии, валенки, сапоги. Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки бегут, надевают одну вещь, бегут назад передают эстафету (касаясь плеча другого игрока). Игра продолжается, пока все игроки не наденут по одной вещи.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хочу вам предложить поиграть в снежки. Эта игра всегда была одной из самых веселых зимних забав на Руси. Как только первый снег выпадал на землю, все лепили снежки и с радостью бросали их друг в друга. Воспитатель:
Подвижная игра «Снежный бой».
Две команды детей стоят друг напротив друга, на расстоянии 2 - 3 метров (отметить ориентиром), посередине тоже лежит ориентир. Снежки (поровну у каждой команды) лежат на полу рядом с детьми.
Правила игры:
Необходимо попасть снежком в игрока другой команды. Тот в кого попали - садиться на стульчик. Игра начинается и заканчивается по сигналу воспитателя (или по музыкальному сопровождению игры). Победителя выбирают по количеству оставшихся игроков (у кого осталось больше, те и победили). Или подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.
Воспитатель: Предлагаю песенку спеть сейчас.
Песня «Новогодняя» (Музыка и слова А. А. Пряжникова).
Ну, что ж, молодцы, друзья!

Словесная игра «Назови зимние сказки».
(Ответы детей).
«Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два Мороза», «По щучьему велению», «Рукавичка», «Старик - годовик», «Мороз Иванович».
Молодцы, ребята, знаете сказки.
А хотите, я покажу вам своё волшебство?
(Ответы детей).
Хоровод «Пришли на праздник в гости к нам».
Воспитатель:
Подвижная игра «Зимние явления».
-на сигнал «Ветер и снежинки» - (дети машут поднятыми вверх руками);
-на сигнал «Вьюга»- (дети крутят руки у груди);
-на сигнал «Метель»- (спокойно легко бегают);
-на сигнал «Пурга» - (дети кружатся вокруг себя и машут руками);
-на сигнал «Позёмка» - (дети садятся на корточки, машут руками у пола);
-на сигнал «Снежная буря» - (быстро бегают).
Воспитатель:
Ребята, предлагаю отдохнуть, да поотгадывать мои загадки:
Кто зимой в трубе гудит?
Без рук, без ног
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер).
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется
Это что? (Метелица).
Вдруг зима нагонит тучи.
Снег в лицо летит колючий.
Ветер воет, снег швыряет,
По домам всех разгоняет.
Стелет снежную постель
И гудит-метёт … (метель).
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья ... (вьюга).

Бежит по снегу,
А следу нету. (Поземка).
Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю.
Ветерок - мой младший брат –
Мне всегда бывает рад. (Буран).
Буря снегом закружила,
Город мой запорошила.
А когда угомонится,
Всё вокруг засеребрится. (Пурга).
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … (иней).
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная ... (метель)
Парашют озорной весело порхает
Он ажурный, резной, а в ладошке тает. (Снежинка).
Воспитатель:
Вот и закончилось наше развлечение. Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, а главное дружными. Мы ближе познакомились с зимними месяцами, вспомнили их названия. Что вам понравилось? Что запомнилось? Кто из зимних месяцев вам больше понравился? В какие игры будете играть?
Зимой так хорошо!
Пусть холодно, но все же,
Мы в группе веселились
Как на празднике, похоже?
Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима!»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию внимания, наблюдательности, ловкости. Развивать речь, воображение, двигательную активность....

Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима в гостях у ребят»

Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима в гостях у ребят»...

Зимнее развлечение «Зимушка-зима» (для детей коррекционной группы с ЗПР)

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать моторную координацию, различать звучание детских музыкальных инструментов, развивать модуляцию голоса, прививать любовь к народному творчеству....

Конспект зимнего развлечения «Зимушка-зима»

Зимушка-зимаКонспект зимнего развлечения в подготовительной группе....

Зимнее развлечение Зимушка-зима

спортивное зимне развлечение. На улице.Зимний спортивный праздник...

Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;развивать внимание, ловкость, умение действова...

Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима в гостях у ребят»

Задачи: воспитывать позитивное отношение к зимнему времени года, интерес к зимним забавам.Развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу...