Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
рабочая программа (подготовительная группа)
«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа
была бы совершенно немыслима, если бы не система
педагогического просвещения, повышение
педагогической культуры родителей».
В.А. Сухомлинский
Реализация программы рассчитана на 2 года: первый год – работа с родителями детей старшего дошкольного возраста, второй год – работа с родителями детей подготовительного к школе возраста. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.
Основными исполнителями реализации программы являются воспитатели группы ДОУ. Также её участниками являются воспитанники и их родители, администрация ДОУ и специалисты ДОУ.
Для реализации программы нет необходимости привлекать дополнительные кадровые и материально-технические ресурсы. Технологичность программы даёт возможность реализовывать ее в любом дошкольном образовательном учреждении. Данная программа открыта к изменениям и дополнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rabota_s_roditelyami.docx | 77.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»
Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Срок реализации программы: 2 учебных года (2021-2022; 2022-2023)
Автор программы:
воспитатель Бахлыкова Н.С.
с. Угут
Содержание программы
1. | Целевой раздел |
1.1. | Пояснительная записка |
1.2. | Принципы реализации программы |
1.3. | Ожидаемые результаты реализации программы |
2. | Содержательный раздел |
2.1. | Общая характеристика программы |
2.2. | Основные формы и направления работы по реализации программы |
2.3. | Этапы реализации программы |
2.4. | Перспективное планирование работы с родителями |
3. | Система диагностики достижения планируемых результатов освоения программы |
4. | Методическое обеспечение программы |
4.1. | Законодательно-нормативное обеспечение программы |
4.2. | Список используемой литературы |
«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа
была бы совершенно немыслима, если бы не система
педагогического просвещения, повышение
педагогической культуры родителей».
В.А. Сухомлинский
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольного
образовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние оба социальных института – семья и образовательное учреждение, которое посещает ребёнок. В действующих на сегодняшний день нормативных документах Министерства образования и науки мы чётко видим одно из поставленных перед нами направлений в педагогической деятельности – это более полное использование потенциала семьи в воспитании детей.
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании».
В основе разработанной мною программы по работе с родителями лежит признание приоритета семейного воспитания, что требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, наладить сотрудничество для обеспечения единых подходов в воспитании ребенка. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Вышесказанным обусловлена актуальность данной программы.
В своей программе я аккумулировала передовой педагогический опыт по проблеме сотрудничества с семьями, который представлен по направлениям:
- подходы и приемы налаживания контакта с семьями и активизации их участия в жизнедеятельности дошкольников;
- интересные идеи в организации различных форм мероприятий для родителей и вместе с родителями в течение года.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольной организации и семье. Для специалистов и педагогов установление отношений сотрудничества с родителями, взаимодействие с семьей предполагает изменение перспективы профессиональной деятельности, дает ощущение востребованности собственной деятельности, пробуждает ресурсы для творчества, поиска новых форм работы, повышает эффективность и результативность деятельности.
Для родителей сотрудничество с педагогом расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку тесно взаимодействовать друг с другом.
Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями, выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образования с целью создания
оптимальных условий для развития личности ребенка.
Задачи:
- обеспечить единство воспитательных воздействий ДОУ и семьи;
- способствовать просвещению родителей воспитанников (педагогические, психологические и правовые аспекты);
- знакомить родителей с эффективными методами и приемами воспитания детей, оказывать практическую помощь семье;
- приобщать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и обогащению развивающей предметно-пространственной среды через внедрение нетрадиционных форм работы с семьей.
- привлекать родителей к передаче положительного опыта семейного воспитания;
- создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
1.2. Принципы реализации программы
Основными принципами, определяющими концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка, являются следующие.
1. Принцип организующей роли педагогов (воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей).
2. Принцип преемственности, согласованных действий (согласованность воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку).
3. Принцип сотрудничества педагогов и родителей.
4. Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ (признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого).
5. Принцип открытости и доверия (предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду).
6. Принцип индивидуального подхода предполагает учитывать особенности каждой семьи.
7. Принцип систематичности и последовательности (систематическое и последовательное формирование у родителей психолого-педагогических знаний и навыков).
8. Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ (формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др.)
9. Принцип обратной связи (она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности ДОУ).
1.3. Ожидаемые результаты реализации программы
Выбор определения критериев результативности исходит из цели и задач программы. Таким образом, ожидаемыми результатами программы являются:
- создана прочная система взаимодействия ДОУ с семьей, установлено единство с педагогами ДОУ в воспитании, обучении и развитии детей;
- сформированы психолого-педагогическая культура родителей, теоретические знания и практические умения по вопросам воспитания обучения и развития детей;
- сформирована активная позиции родителей как субъектов воспитательно-образовательного процесса; развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ;
- родители транслируют собственный положительный опыт семейного воспитания;
- улучшен микроклимат внутри дошкольного коллектива, способствующий оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
2. Содержательный раздел
2.1. Общая характеристика программы
Реализация программы рассчитана на 2 года: первый год – работа с родителями детей старшего дошкольного возраста, второй год – работа с родителями детей подготовительного к школе возраста. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.
Основными исполнителями реализации программы являются воспитатели группы ДОУ. Также её участниками являются воспитанники и их родители, администрация ДОУ и специалисты ДОУ.
Для реализации программы нет необходимости привлекать дополнительные кадровые и материально-технические ресурсы. Технологичность программы даёт возможность реализовывать ее в любом дошкольном образовательном учреждении. Данная программа открыта к изменениям и дополнениям.
2.2.Основные формы и направления работы по реализации программы
Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:
- Информационно – аналитическое
Цель: изучение семьи ребенка, её статуса и потенциала; особенностей детско-родительских отношений, образовательных потребностей родителей; установление тесного контакта с ними для согласования воспитательного воздействия на ребенка.
- Познавательное
Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, обучение родителей методам и приемам взаимодействия с ребенком, повышение педагогической компетентности.
- Наглядно – информационное
Цель: информирование родителей о работе группы, предстоящей деятельности детей, о результатах работы; педагогическое просвещение родителей.
- Организационно-методическое (досуговое)
Цель: способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс, развитие их творческой инициативы.
В основу программы положена модель взаимодействия воспитателя с семьей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.
Таблица 1
Основные формы работы с родителями при реализации программы
Формы работы с родителями | Традиционные формы | Нетрадиционные формы |
Информационно-аналитические | Анкетирование Беседа Наблюдение | Социологический срез, опрос «Почта (телефон) доверия» |
Познавательные | Родительское собрание Консультация Тематическая беседа Круглый стол | Семинар-практикум Тренинг Педагогическая гостиная Проектная деятельность «Вечер вопрос и ответов» Мастер-класс Творческая мастерская |
Наглядно-информационные | Папка-передвижка Информационный стенд Выставка детских работ Фотовыставка Брошюра, памятка, буклет | Сайт детского сада День открытых дверей Открытый просмотр занятий Презентация Видеоролик Выставка семейных газет и плакатов |
Досуговые | Совместный праздник, развлечение, утренник | Участие в конкурсах различного уровня, акциях, проектах Совместная прогулка, экскурсия |
2.3. Этапы реализации программы
Организация и проведение мероприятий по программе осуществляется в три этапа:
Первый этап – подготовительный (организационный), 1 месяц
Целью данного этапа является определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса; создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы.
На данном этапе:
- изучается методическая литература по теме;
- планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;
- разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;
- подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;
- изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).
Второй этап – основной (практический), 9 месяцев
Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Третий этап – заключительный , 2 месяца
Цель – подведение итогов социального партнерства, определение эффективности реализации программы посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.
2.4. Перспективное планирование работы с родителями
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
(2021-2022 учебный год)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
(2022-2023 учебный год)
Месяц | Мероприятия | Цели | ||
Сентябрь |
| Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании и обучении детей. Выявить запросов, интересы и пожелания при организации образов. Знакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году, с психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. Отчёт о прошедшем летне-оздоровительном периоде. Распространять психолого-педагогические знания среди родителей. Повышать педагогическую компетентность родителей. Побуждать родителей к активному включению в воспитательно-образовательный процесс. | ||
Октябрь |
| Способствовать развитию педагогической культуры родителей. Способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс, активизация их участия в жизнедеятельности дошкольников. Показывать родителям результаты совместной воспитательно-образовательной деятельности. Вооружить родителей знаниями по интересующим вопросам, оказывать практическую помощь. Приобщить родителей к обновлению предметно – развивающей среды в группе. | ||
Ноябрь |
| Воспитывать любовь и уважение к матери. Педагогическое просвещение родителей. Получить информацию для качественного и количественного анализа. Распространять педагогические знания среди родителей. Оказывать практическую помощь семье в вопросах воспитания детей. Вооружить родителей информацией с целью сохранения и укрепления здоровья детей. | ||
Декабрь |
| Побуждать родителей к творческой совместной деятельности с детьми. Активизировать педагогические знания и умения родителей. Создавать условия для организации совместной деятельности родителей и детей. Способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс. Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы. | ||
Январь |
| Поделиться семейными традициями проведения Нового года в кругу семьи. Повышать педагогическую культуру родителей по вопросам социально-коммуникативного развития дошкольников. Формировать практические навыки, направленные на развитие коммуникативных способностей детей и родителей. Повышать педагогическую культуру родителей. Содействовать укреплению связей между родителями, детьми и детским садом. Показывать родителям результаты совместной воспитательно-образовательной работы с детьми. | ||
Февраль |
| Знакомить родителей с жизнью детей в детском саду. Оказывать теоретическую и практическую помощь семье в вопросах развития и обучения детей. Изучить полученные данные для целенаправленной работы с детьми и родителями. Совершенствовать педагогическую компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе. Повышать значимость роли отца в воспитании ребенка, развивать эмоциональные связи между отцом и ребёнком. Повысить роль и статус отца. Привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям. | ||
Март |
| Повышать педагогическую компетентность родителей. Педагогическое просвещение родителей. Укрепление взаимодействия семьи и детского сада. Создать возможность выразить любовь и нежное отношение детей к своим мамам. Укреплять взаимодействие детского сада и семьи. Побуждать детей и родителей к совместному творчеству. Способствовать укреплению семейных уз. | ||
Апрель |
| Распространять знания по вопросам безопасного поведения дошкольников среди родителей. Дать родителям информацию для анализа знаний и умений своего ребёнка. Повышать педагогическую культуру родителей. Совершенствовать уровень включенности родителей в педагогический процесс. Сплочение родителей и детей. Продолжать работу по взаимодействию с семьями воспитанников. Пропаганда коллективной трудовой деятельности. Содействовать вовлечению родителей в педагогический процесс, показать результаты работы с детьми. | ||
Май |
| Укреплять взаимодействие педагогов и родителей, распространять педагогические знания среди родителей. Демонстрировать достижения детей. Продолжать работу по включению родителей в воспитательно-образовательный процесс. Развивать чувство патриотизма Создать условия для проявления творческого потенциала родителей в оформлении зелёного ландшафта для детей. Создать обстановку радости для детей и гордости для родителей от того, что дети уже совсем самостоятельные, многое знают и готовы пойти учиться в школу Качественный и количественный анализ результативности освоения программы по работе с родителями. | ||
В течение года | Работа «Родительской почты» («Почты доверия») Участие в конкурсах различного уровня |
II. Система диагностики достижения планируемых результатов освоения программы
Изучение результатов взаимодействия ДОУ и семьи, выявление
проблем, поиск путей их решения так же совместно силами ДОУ и
родителей - все подчинено одной цели - гармоничного развития ребенка
через развитие семьи в целом.
Система диагностики результативности программы предполагает изучение психолого-педагогической компетентности родителей, а также активности родителей в мероприятиях ДОУ и группы, в том числе и в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания.
- Изучение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, образования и развития дошкольников.
Методы изучения: анкеты, индивидуальные беседы, наблюдения.
Анкета для родителей № 1 (автор-составитель Романова О.Г.)
Цель: изучить отношение родителей к источникам информации для понимания их эффективности.
Уважаемые, родители, просим Вас ответить на вопрос и отметить галочками:
- На основании каких знаний вы воспитываете ребенка:
1) слушаете передачи по телевидению;
2) на основе устных рекомендаций педагогов;
3) читаете информационные стенды детского сада;
4) черпаете опыт у ближайших знакомых;
5) используете жизненный опыт своей семьи;
6) читаете педагогическую литературу из домашней библиотечки;
7) используете интернет - ресурсы.
Анкета для родителей №2 (автор-составитель Романова О.Г.)
Цель: изучение детско-родительских отношений и организации общения с ребёнком в семье
Уважаемые, родители, просим Вас ответить на вопрос и подчеркнуть:
1. Считаете ли вы, что у вас с ребенком существует взаимопонимание (да, нет, иногда)?
2. Советуется ли с вами ребенок по личным вопросам (да, нет, иногда)?
4. Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам (да, нет, иногда)?
5. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах (да, нет, иногда)?
6. Делится ли с вами ребенок своими впечатлениями (да, нет, иногда)?
7. Организуете ли Вы совместные прогулки, выезды на природу (да, нет, иногда)?
8. Проводите ли вы отпуск вместе с ребенком (да, нет, иногда)?
9. Какие домашние обязанности выполняет ваш ребенок?
10. Поощряете ли вы попытки ребенка оказать вам помощь в домашнем труде, если он еще не очень хорошо может это сделать?
11. Чем вы занимаетесь вместе с ребенком дома?
12. Знакомите ли вы ребенка со своим трудом? Может ли он назвать место вашей работы, профессию, коротко рассказать о том, чем вы занимаетесь на работе?
13. Налажена ли в вашей семье согласованность всех её членов в системе воспитательных воздействий к ребёнку?
Анкета для родителей №3(автор-составитель Романова О.Г.)
Цель: оценка взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Уважаемые, родители, для налаживания более тесных отношений между ДОУ и семьями воспитанников, просим Вас ответить на предложенные вопросы:
1. Как Вы оцениваете деятельность детского сада в целом по организации взаимодействия с семьей?
2. Имеются ли у Вас представления о содержании воспитания, образования детей в детском саду?
3. Как Вы оцениваете деятельность воспитателей Вашей группы по организации взаимодействия детского сада с семьей?
4. По каким вопросам Вы обращаетесь к воспитателям?
5. По каким вопросам воспитатели обращаются к Вам?
6. Какую помощь Вы хотели бы получить от воспитателей?
7. Ваши предложения по эффективности взаимодействия детского сада семьей.
Педагог группы анализирует ответы родителей, осуществляет количественный и качественный анализ и в % выражении заносит в таблицу 2.
1- 3 показатели: по результатам анкеты №1, и наблюдений;
4- 6 показатели: по результатам анкеты №3, и наблюдений;
7 - 8 показатели: по результатам анкеты №2;
9, 10, 11 показатели по результатам наблюдений и индивидуальных бесед.
Таблица 2
Оценка психолого-педагогической компетентности родителей
№ п/п | Показатели | Результаты диагностики на начало года | Результаты диагностики на конец года |
1. | Позитивное отношение родителей к источникам информации, предоставляемых детским садом | ||
2. | Наличие в семье педагогической литературы, использование интернет - ресурсов | ||
3. | Не испытывают затруднения в общении с педагогом | ||
4. | Имеют представления о содержании воспитания, образования детей в детском саду | ||
5. | Положительно оценивают взаимодействия дошкольного учреждения с семьей | ||
6. | Активность по внесению предложений по повышению эффективности взаимодействия детского сада с семьей | ||
7 | Согласованность всех членов семьи в системе воспитательных воздействий к ребёнку | ||
8. | Комфортные, гармоничные детско-родительские отношения в семье; высокая степень вовлеченности родителя и ребёнка | ||
9. | Самостоятельно замечают, адекватно оценивают и проявляют озабоченность в решении коррекции имеющейся проблемы развития ребёнка | ||
10. | В общении с педагогами чувствуют себя единомышленниками, сотрудниками, понимающими друг друга. | ||
11. | Проявление интереса к жизни ребенка в условиях детского сада |
2. Выявление активности родителей в мероприятиях ДОУ и группы, и участие в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания
Методы изучения: изучение протоколов родительских собраний, наблюдение и фиксация участников проектов, праздничных досугов, семинаров, мастер-классов и т.д.
Педагог группы анализирует ответы родителей, осуществляет количественный анализ и в % выражении заносит в таблицу 3.
Таблица 3
Оценка активности родителей в мероприятиях ДОУ, в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания
№ п/п | Показатели | Результаты диагностики на начало года | Результаты диагностики на конец года |
1. | Посещение родительских собраний | ||
2. | Родители, выполняющие рекомендации, советы педагогов ДОУ | ||
3. | Посещение родителями детских мероприятий, недели открытых дверей | ||
4. | Оказание помощи в оформлении, оборудования групповой комнаты, участка ДОУ, в подготовке к праздникам | ||
5. | Участие в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания |
Диагностика результативности программы проводится ежегодно в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май). Данные заносятся в таблицу 2,3 , что поможет в осуществлении сравнительного анализа. Низким уровнем результативности программы будет считаться, если рост показателей ниже 10%, средним – от 10 до 20% , высоким уровнем результативности реализации программы будет считаться, если наблюдается рост показателей не менее чем на 20% ежегодно.
4. Методическое обеспечение программы
4.1.Законодательно-нормативное обеспечение программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил»).
- Устав МБДОУ «Детский сад №81 «Островок» г. Смоленска
4.2. Список используемой литературы:
1. Гладких Л.П. Мамина школа: программа для детских садов, семейных гостиных и семейных клубов.- М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.
2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.– М., 2002. - 120 с.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2003. – 128 с.
4. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина И.В. 55 идей для вовлечения
родителей в жизнь детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
5. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. / Л.Е. Осипова.– М.:
«Издательство Скрипторий». 2008. – 72 с.
6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
7. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй.
/ О.В.Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2004. - 80с
8. Шакурова М.В. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей. Целевая программа «Семья»/Социальная педагогика. - 2006 № 1.- С.87-98
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Актуальность представленной программа работы с родителями воспитанников "Воспитываем вместе" обусловлена возрастающей потребностью в сотрудничестве дошкольного образовательного учреждения и ...
Программа взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Программа взаимодействия воспитателяс родителями воспитанников «Воспитываем вместе»...
Программа взаимодействия старшего воспитателя с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Программа взаимодействия старшего воспитателя с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»...
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»...
Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Срок реализации программы: 2 учебных года (2021-2022, 2022-2023 гг.)...
Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольного образовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние...
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»
Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...