КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « АХ, ЯРМАРКА!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
« АХ, ЯРМАРКА!»
Турубарова Виктория Олеговна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МДОБУ ДС № 13
Лесозаводского городского огруга
Приморского края
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Задачи:
- продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства (Дымково, Хохлома, Гжель, Городец);
-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, элементы узора;
-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам
-воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг с помошью колокольчика.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. По старой русской традиции давайте пожелаем им здоровья.
Я тоже, ребята, желаю вам доброго утра! Пусть сегодняшний день вам принесет радость и много новых интересных впечатлений!
А теперь хорошенько потрите свои ладони, согрейте их. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и поделитесь теплом со своими товарищами.
Воспитатель: Ребята, берите модули и располагйтесь вокруг меня.
Посмотрите, что я для вас приготовила (кроссенс на тему «Россия»)
Дети разгадывают взаимосвязь между картиками и называют центральное слово «Россия».
Воспитатель: Ребята, а что такое Россия?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, Россия- это наша Родина. Россия очень большая и могучая страна. В ней находится много городов и сел, где живут и работают замечательные люди.
Города старинные,
Мастерами славные.
Улицы кузнечные,
Улицы гончарные.
Площади торговые,
Праздничные ярмарки –
Из Ельца - матрёшки,
А из Тулы - пряники.[2]
Воспитатель: Издавна у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки.
- Что , такое ярмарка? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ярмарка с давних пор была частью русской культуры. Это шумный рынок, на который купцы, торговцы и ремесленники с разных концов нашей страны привозили товары, сделанные собственноручно. Продавали также сельскохозяйственную продукцию, сладости, выпечку, фрукты и много другое.
-Ярмарка - это всегда праздник с песнями, плясками и даже театральными постановками (показ на экране фотографий ярмарочных гуляний на Руси).
Уставшие от земледельческих работ люди приезжали на ярмарку отдохнуть, повеселиться, и, конечно, что-то купить. На ярмарку люди надевали свои самые красивые наряды, ехали чтобы себя показать и на других посмотреть.
-Сегодня в нашей группе открылась ярмарка. Давайте мы с вами тоже наденем красивые русские народные платки, косоворотки и отправимся на ярмарку.
(фоном начинает звучать русская народная музыка, дети наряжаются и воспитатель приглашает их к столам, на которых разложены предметы разных промыслов).
Воспитатель:Подходите, да посмотрите, какие удивительные товары привезли мастера-умельцы на нашу ярмарку! Какие товары на нашей ярмарке вы видите, из каких материалов изготовлены?
Ответы детей (подносы, разделочные доски, матрешки, деревянные ложки, свистульки).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разложить товары по промыслам.
Для этого нужно отгадать по описанию, о каком народном художественном промысле идет речь.
Воспитатель описывает предметы хохломы, которые присутствуют на ярмарке (материал, цвет, узоры, предназначение в быту).
Дети отгадывают (Хохлома.) и помещают на отдельный стол.
Воспитатель поочередно описывает:
(Гжель.)
(Городец)
Воспитатель: Ребята, на столах совсем ничего не осталось, но мы не назвали еще один народный промысел. Какой? Воспитатель описывает дымковские игрушки, наталкивая детей на ответ.
Дети вспоминают. (Дымковские игрушки)
Воспитатель: Неужели мастера забыли прислать? Посмотрите! А что это за конверт? Здесь письмо.
Воспитатель читает письмо «Ребята, у нас много работы, и мы не успели расписать для вас игрушки, но мы точно знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и справитесь с этим заданием сами».
Воспитатель обращает внимание детей на нераскрашенные бумажные фигурки игрушек.
Воспитатель: Но, прежде,чем перейти в мастерскую вспомним, почему эти игрушки так называются «дымковские»?
Дети: их изготавливали в селе Дымково.
Воспитатель: Верно, ребята. В Вятском крае есть заречная слобода под названием Дымково (отсюда и название игрушки такое).
Зимой, когда у людей не было работы на полях, они лепили из красной глины разные фигурки - это барыни, петушки, скоморохи, всадники, индюки и многое другое . Потом обжигали фигурку в печи и расписывали дымковскими узорами. Отличие игрушки в том, что она всегда белого цвета [1, с.6]. (воспитатель показывает иллюстрации дымковской игрушки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и назовите, какие краски используют дымковские мастера?
Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.
Воспитатель: А какие элементы дымковского узора используют?
Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии. Воспитатель: Прежде, чем вы приступите украшать фигурки, я предлагаю немного отдохнуть
Привезли мы глину с дальнего бугра
(руки на поясе, повороты с пружинкой)
Ну-ка за работу, чудо-мастера!
(руки вперед, в стороны)
Слепим, высушим – и в печь!
(лепят «ладошками»)
А потом распишем
(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки «печь»,
(лепят «ладошками»)
Печка жаром пышет.
(кулачки сжимают и разжимают)
А в печи не калачи, не ватрушки,
(машут указательным пальцем)
А в печи – игрушки!
(руки вперед)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в мастерскую.
Разбирайте игрушки и сначала подумайте, каким узором из колечек, кружочков, точек и линий вы бы украсили свою фигурку.
Итак, 1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились
В мастеров все превлатились!
Самостоятельная деятельность детей под русскую народную музыку
(Воспитатель напоминает технику рисования)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня поработали на славу, какие замечательные игрушки у вас получились! Теперь весь товар на ярмарке на месте.
Сегодня мы совершили удивительное путешествие в город мастеров.
-Что нового вы сегоня узнали, с чем познакомились?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
Вы большие молодцы, я вами горжусь!
Воспитатель: А теперь приглашаем гостей посмотреть ваши игрушки.
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходите, граждане,
Угодим каждому! [3]
(Звучит русская народная музыка)
А вам, гости дорогие, всего доброго и до новых встеч!
Список литературы:
- Куликовская Т. А. Дидактический материал. Мир вокруг нас. Народные промыслы. ФГОС , 2011.- 8 стр.
- Степанов Владимир стихотворение «Золотое кольцо» [Электронный ресурс]
https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/literaturnoe-chtenie-1-klas/stepanov-zolotoe-kolco.html
- Народные зазывалки, закликалки, кричалки на ярмарку [Электронный ресурс]
https://skazka-dubki.ru/zhizn-slavyan/russkaya-yarmarka/zazyvalki-zaklikalki-na-yarmarku/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...
"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ
Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...
Конспект занятия для детей подготовительной группы"Детям о правах ребенка"
Закрепить знания детей о правах и обязанностях...