добрая сказка "рукавичка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника. Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сказка "рукавичка" | 557.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии
«Путешествие в сказку «Рукавичка»»
Выполнила: Яцуненко Г.И.
Воспитатель высшей квалификационной
категории
Алчевск, 2024год.
Область «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника. Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Задачи:
Обучающие:- формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;
- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.
Развивающие: - развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку;
- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами.
Воспитывающие: - воспитание добрых чувств, желания оказать помощь другим, радоваться от получения общего результата театральной деятельности.
Словарная работа: грустный, веселый
Оборудование: ноутбук, сказочный сундук, снежинка, аудиозапись «В гостях у сказки», варежка, реквизиты для драматизации: маски животных.
Предварительная работа: чтение сказки, игры «Настроение»: тренинг эмоций. Отгадывание загадок о животных. Показ сказки «Теремок», «Рукавичка» теневой театр и пальчиковый театр. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лиса- хитрая, тихая и др.). На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев любимых сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
В группу заходят дети под музыку.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на снежинку, которая упала на театральный сундук. Предлагает определить, откуда она взялась. Воспитатель спрашивает у детей: в какое время года появляются снежинки? (зимой). Значит, зима хочет наше внимание обратить на этот сказочный сундук. Раз сундук сказочный, как вы думаете, что там может быть? Сказка. Давайте узнаем. Театральный сундучок предлагает нам поиграть в театр. Поставит спектакль.
Воспитатель заглядывает в сундук.
Ребята, здесь много всего интересного, но давайте по порядку.
Прежде чем стать актерами, нужно этому делу хорошо обучиться. Будущие актеры учатся правильно и четко говорить, работают над мимикой лица, учатся говорить без слов – жестами.
Прежде нам чем сыграть какой-либо спектакль, мы сначала с вами немножко потренируемся, разомнемся.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём.
Воспитатель достает из сундука конверт с заданиями.
Воспитатель читает:
Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?
Первое задание из сундука Называется игра « разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
А без костюма, можно, дети,
превратиться, скажем в ветер,
или в дождик, иль в грозу,
или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь друзья?
(движения и выражение нашего лица)
Бывает, без сомненья, разное настроение,
его я буду называть, попробуйте нам показать.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Сказочной снежинкой я вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Второе задание из сундука – достать Куб (восьмигранник) с изображениями животных.
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собака.
Этот куб передается по кругу под музыку, в чьих руках окажется куб, посмотреть на картинку животного и правильно изобразить его. Если у ребенка хорошо получиться, то выбрать его на роль героя из сказки «Рукавичка».
Игра: «Изобрази животное»
Третье задание из сундука – сыграть спектакль «Рукавичка»
Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: Вы помните сказку «Рукавичка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним ее с вами и попробуем ее проиграть. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок. В сундучке лежат маски для театра.
Продолжаем театральное путешествие. Что это у нас на пути? Ширма.
Закрываем глаза, кружимся и произносим волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Проходите все за ширму.
Сказка о доброте.
Воспитатель в роли рассказчика.
Мы расскажем вам сказку,
Сказку старинную
Не короткую, не длинную
Вы слушайте, запоминайте
Ума разума набирайтесь.
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
В одном лесу жил - поживал волк. Как- то раз он гулял по лесу и нашел рукавицу.
- Чья же это рукавица? - задумался волк
- отдам ее кому-нибудь, сделаю доброе дело. И пошел искать, кому бы предложить рукавицу. Идет, а навстречу ему медведь
- Здравствуй, Михайло Потапыч! - поздоровался волк.
- И ты будь здоров! - ответил медведь.
- Как зиму перезимовал?
- Хорошо зимовал, сладко спал, вот вышел прогуляться.
- Михал Потапыч, тебе рукавица не нужна?
- А зачем мне рукавица? У меня шуба теплая. Лучше ты эту руковицу мышке отдай. Вон под тем деревом у нее норка, показал медведь.
Подошел волк к дереву:
- Мышка, мышка! - позвал он
- Что тебе, серый? – выглянула из норки мышка
- Тебе рукавица не нужна?
- Какая еще рукавица? - заинтересовалась мышка.
- Вот такая, теплая, может, мышатам понадобится.
- Спасибо, только нам и без рукавицы тепло. Мы прижмемся друг к дружке – и холода не боимся.
- Вот как! Кому же эта рукавица пригодится?
- Дай подумать. Может, лягушатам? В воде то холодно!
- Спасибо, мышка, за совет! Побегу к лягушкам. И волк отправился к реке.
- Ау, зеленые!- крикнул он.
- Ква, ква, чего тебе! - выглянула из воды лягушка.
- Я вам рукавицу принес теплую , пушистую! Берите скорее, грейтесь! Совсем наверное, замерзли?
Ква-ква, да как тут замерзнешь?
- В воде так тепло - вылезать не захочется.
- Спасибо, но нам рукавица не нужна!
- Эх, никому моя рукавица не понадобилась!
- Не вышло сделать доброе дело, все по-прежнему будут думать, что волки злые - расстроился волк и положил рукавицу на пенек.
А рукавица все - таки пригодилась!
Птицы устроили в ней гнездо.
Все звери – и мышата, и лягушата, и медведь - поняли, какой добрый волк живет в лесу.
Мышка и лягушка перестали его бояться, стали к волку в гости ходить и его к себе приглашать.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились.
С театром расставаться очень жаль,
Артистами вы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело…
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья пора в детсад!
Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята.
Все артистами сегодня побывали.
Очень хорошо все показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем, друг другу от души.
Воспитатель: Ребята, скажите, что дарят артистам по окончании спектакля?
Дети: Цветы! Аплодисменты!
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше
путешествие, что больше всего понравилось? Подойдите, пожалуйста
к столику. Вы видите на столе маски грустные и весёлые. Кому всё понравилось, выбирает маску весёлую. А кому не всё - грустную.
Спасибо всем за участие в театральном путешествии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
- Мне нравится (1)