Дидактическая игра « Сказочная дорожка».
презентация

Елена Васильевна Наприенко
—Цель:  формирование речевой активности детей с опорой на зрительную, двигательную, слуховую модальности (способ).
—Задачи.
—Образовательные:
—- формировать умение развивать сюжет, использовать « сказочные» языковые средства;
—-способствовать развитию  творческого рассказывания, умению раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;
—Развивающие:
—- развивать устойчивый  интерес  к сказке как к произведению искусства,  мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказку (словотворчество).
—Воспитательные:
—-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
—-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
—-воспитывать чувство команды, взаимо - выручки, умение договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_dorozha_1.pptx392.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра « Сказочная дорожка». Выполнила музыкальный руководитель МКДОУ г. Вихоревка « Сказка » Наприенко Елена Васильевна

Слайд 2

Предлагается вашему вниманию авторская дидактическая игра по развитию речи « Сказочная дорожка». Цель: формирование речевой активности детей с опорой на зрительную, двигательную, слуховую модальности (способ). Задачи. Образовательные: - формировать умение развивать сюжет, использовать « сказочные» языковые средства; -способствовать развитию творческого рассказывания, умению раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли; Развивающие: - развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства, мышления , детской фантазии, желания и умения сочинять сказку (словотворчество). Воспитательные : -создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; -прививать умение прийти на помощь в трудную минуту; -воспитывать чувство команды, взаимо - выручки, умение договариваться.

Слайд 3

Краткое описание Речевая дорожка – отрезок ткани, разделенный на две продольные полосы. Каждая полоса разделена на клетки. Количество клеток может быть разное. У нас на дорожке их пять. На правой полосе клетки представляют собой кармашки, в которые вставляются нужные картинные символы. На левой полосе по клеткам шагают дети - с лева на право. Дорожка используется: - при обучении составлению описательных рассказов; - при работе над грамматическим строем речи и словообразованием; - при пересказе художественной литературы (в нашем случае – сказки в стихах К. Чуйковского «Мойдодыр»); - при развитии музыкального и фонематического слуха.

Слайд 4

Содержание работы. 1. Чтение сказки «Мойдодыр». 2. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.( По заданным вопросам). 3.Игровые упражнения с серией картинок. 4. Совместное составление сказки. Работа строится в три этапа. 1 этап –Знакомство и анализ произведения. 2 этап – Игровая часть . 3 этап – Составление рассказа - самостоятельно.

Слайд 5

Таки образом, использование речевой дорожки, позволяет достичь следующих результатов: - у детей возрастает речевая активность – как на занятии, так и в других видах деятельности; - активизируется словарный запас; - совершенствуется грамматический строй речи; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 6

Данная дидактическая игра так же используется для проведения упражнений по логоритмике, направленных на развитие дыхания, голоса, мелкой и общей моторики, коммуникативных навыков у детей.

Слайд 7

Примеры упражнений: 1. Кто зубки не моет, не моется с мылом, Вырасти может болезненным, хилым. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. 2. Пение попевки «Водичка, водичка». 3. Пальчиковая гимнастика «Ручки» Ах, вода, вода, вода, моем руки Будем чистыми всегда. Брызги вправо, брызги влево, встряхиваем руки Мокрым стало наше тело. Полотенчиком пушистым вытираем руки вытрем ручки очень чисто! 4. Пусть запомнят все ребята: Регулярно мыться надо. И водичкой обливаться, Чтоб расти и закаляться. Мы намылим наши ручки мылят 1-2-3, 1-2-3 ( хлопки) А над ручками, как тучки ( руки вверх) Пузыри, пузыри! ( хлопки над головой) 5. Ручки мыли? Дети: Мыли! Ушки мыли? Мыли! Щёчки мыли? Мыли! Ножки мыли? Мыли! Всё помыли! И теперь мы чистые, опрятные, душистые! 6. Полотенце и расчёска, И стакан, зубная щётка Быть всегда должны своими – Ты не пользуйся чужими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Математическая дорожка"

Дидактическая игра "Математическая дорожка". Описание  изготовления дидактической игры и вариантов заданий....

Дидактическая игра: «Найди дорожку»

Дидактическая игра: «Найди дорожку» Цель. Закреплять умения детей: действовать по образцу; планировать свои действия;решать задачи поискового творческого характера, имеющие не...

Дидактическая игра "Разноцветные дорожки".

Данная игра позволяет автоматизировать звуки в словах, Формировать у ребёнка навыки самоконтроля за собственной речью. В игру можно играть как одному ребёнку, так и двоим. Взрослый, например, называет...

Дидактическая игра "Перепутанные дорожки"

Цель: развить устойчивость вниманияВозраст: младший школьный возраст Форма работы: индивидуальнаяВремя проведения: 5-10 минутОборудование: картинки с перепутанными линиям...

Дидактическая игра "Нотная дорожка"

                                         Дидактическая игра «Нотные дорожки»Цель: Научит...

Дидактическая игра "Звуковая дорожка"

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Разноцветные дорожки"

Дидактическая игра состоит из разноцветных дорожек со сказочными персонажами. Проходя по дорожкам, ребёнок автоматизирует или дифференцирует заданный звук (изолированный, в слогах,  в словах)...