День здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)
пропаганда здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zozh_dlya_srednih_grupp.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного праздника «День здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитание у детей положительных эмоций от мероприятия.
Оборудование:
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;
*ракетка от бадминтона – 2 шт.
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 4 шт.;
*мягкие модули – 2 шт.
*кегли – 8 штук
*корзины для мячей – 2 шт.
*султанчики и флажки - по количеству детей;
Ход мероприятия
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал делают круг почета и выстраиваются по группам.
Ведущий:
Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ребята, а ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся»
Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: ладошками, коленом, плечом, спиной.
Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Айболит
Ведущий: Как вы добрались добрый доктор Айболит ?
Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей. ( Проводит осмотр детей.)
Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я довольна осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины.
Ведущий: Уважаемый Айболит! Не хотите ли остаться с нами и посмотреть, как дети бегают, прыгают, играют, соревнуются между собой.
Доктор: С удовольствием!
Ведущий: Вот и замечательно! Значит можно начинать?
Под музыку появляется Антошка с большой ложкой, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.
Ведущий: Что с тобой случилось, Антошка?
Антошка:
Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Доктор :(осматривает больного): Да, Антошка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Антошка: А что такое – зарядка?
Доктор: Ты разве не знаешь? Дети, вы делаете по утрам зарядку? (Ответы детей). Молодцы! Покажете, пожалуйста, Антошке! Пусть он поучится у вас.
Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения, Антошка повторяет за ними. Постепенно он раздевается и делает вид, что стал здоровым.
Антошка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Антошка. Мы покажем тебе, как мы любим, заниматься физкультурой и спортом.
Антошка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты.
1.»Овощи и фрукты»
На столах разложены картинки с изображением овощей, фруктов и вредной еды. Дети строятся на линии старта . По сигналу дети бегут до стола , на другой стороне зала .Берут картинку фрукта или овоща и возвращаются обратно. После этого бегут следующие.
Ведущий.Какие молодцы! Все справились!
2.»Проползи и витамин себе возьми «
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до тоннеля , проползает в нем, добегает до корзины берет витамину из корзины(мяч малого размера) и возвращается обратно в свою команду.
3.Эстафета для младшей группы. «Съедобное не съедобное»
На столе лежат игрушки, муляжи овощей и фруктов . дети бегут до стола берут тот предмет который съедобный. И бегут к Антошке и Айболиту. Игра повторяется 3 раза.
Антошка. А теперь ребятки пришло время разгадать загадки .
1.В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …(витамины)
2.Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло)
3.Сок таблеток всех полезней,
Нас спасет от всех…(Болезней)
4.По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает(Зубная щетка )
5.Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня(Полотенце)
6.Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы ….(зарядку)
Ведущий. Ребята, а зарядку то мы забыли с вами сделать . Давайте все вместе проведем зарядку.
(ведущий под музыку показывает движения и все повторяют за ней)
Ведущий. Какие все молодцы.
Айболит. Ребята, что бы здоровым оставаться , всем нужно правильно питаться!
Сейчас я буду читать стихи. Нужно быть внимательным: Если в стихотворении говорится про полезную еду , вы хором отвечаете на вопрос «Да».А если про неполезную –отвечаете «Нет».
1.Каша – вкусная еда. Это нам полезно ? (Да)
2.Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети ? (Да)
3.В луже грязная вода. Пить ее полезно?(Нет )
4.Щи – отличная еда .Щи полезны детям? (Да)
5.Мухоморный суп всегда есть полезно детям?(Нет)
6.Фрукты – просто красота! Это нам полезно?(Да)
7.Грязных ягод иногда съесть полезно ,детки ?(Нет)
8.Овощей растет гряда . Овощи полезны ?(Да)
9.Сок, компоты на обед, пить полезно детям ?(Да)
10.Съешь мешок большой конфет- это вредно дети?(Да)
11.Лишь полезная еда на столе у нас всегда !(Да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы?(Да)
Ведущий. Молодцы ребята . Про полезную еду вы знаете . А что же нам еще помогает быть здоровым ? правильно – спорт . А Какие вы спорта вы знаете ?Давайте поиграем в игру «Виды спорта »
Игра «Виды спорта»
(Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.)
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Виды спорта: Бег, плавание, футбол, бокс, лыжный спорт, гребля на лодках, стрельба из лука, хоккей.
Доктор: Ну, что Антошка, теперь ты понял, почему нужно заниматься спортом?
Антошка: Да, что быть сильным, здоровым и никогда не болеть.
Ведущий: Я предлагаю всем вместе станцевать танец «Буги-вуги»
Все участники мероприятия танцуют танец «Буги-Вуги»
Антошка: Мне так понравилось у вас в детском саду: все ребята дружат со спортом, по утрам делают зарядку и меня научили этому. Я теперь каждый день буду делать зарядку и закаляться. А болеть я больше не хочу, чтобы не пить эти противные таблетки. Правда, ребята, ведь противные?
Доктор: Вот это правильно! И на прощанье, я хочу вам дать… нет не таблетки, а ви-та-ми-ны!(Антошка и Айболит раздают витамины детям)
Прощаются и уходят.
Ведущий: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!
На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы! А так как вы сегодня все справились с нашими заданиями , я хочу вам вручить медали .
Под спортивный марш дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...