День здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)

Вечкасова Яна Юрьевна

пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zozh_dlya_srednih_grupp.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника «День здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитание  у детей положительных эмоций от мероприятия.

Оборудование:

*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;

*ракетка от бадминтона – 2 шт.
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 4 шт.;

*мягкие модули – 2 шт.

*кегли – 8 штук

*корзины для мячей – 2 шт.
*султанчики и флажки - по количеству детей;

                                                        Ход мероприятия

Под спортивный марш дети колонной заходят в зал  делают круг почета и выстраиваются по группам.


Ведущий: 

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

Ребята, а  ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся»

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: ладошками, коленом, плечом, спиной.


Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.


Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Айболит
Ведущий: Как вы добрались добрый доктор Айболит ?
Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.        ( Проводит осмотр детей.) 


Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я довольна осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины.

Ведущий: Уважаемый Айболит! Не хотите ли остаться с нами и посмотреть, как дети бегают, прыгают, играют, соревнуются между собой.

Доктор: С удовольствием!

Ведущий: Вот и замечательно! Значит можно начинать?

          Под музыку появляется Антошка с большой ложкой, на нем теплый шарф.   Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.


Ведущий: Что с тобой случилось, Антошка?
Антошка:

 Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда – 
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Доктор :(осматривает больного): Да, Антошка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Антошка: А что такое – зарядка?
Доктор:  Ты разве не знаешь? Дети, вы делаете по утрам зарядку? (Ответы детей). Молодцы!  Покажете, пожалуйста,  Антошке! Пусть он поучится у вас.

 
Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения, Антошка повторяет за ними. Постепенно он раздевается и делает вид, что стал здоровым.


Антошка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Антошка. Мы покажем тебе, как мы любим, заниматься физкультурой и спортом.
                            Антошка остается и принимает участие в эстафетах.


Эстафеты.

1.»Овощи и фрукты»

На столах  разложены  картинки с изображением  овощей, фруктов и вредной еды. Дети строятся на линии старта . По сигналу дети бегут до стола , на другой стороне зала .Берут  картинку фрукта или овоща и возвращаются обратно.  После этого бегут следующие.

Ведущий.Какие молодцы! Все справились!

2.»Проползи и витамин себе возьми «

Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до тоннеля , проползает в нем, добегает до корзины  берет витамину из корзины(мяч малого размера) и возвращается обратно в свою команду.

3.Эстафета для младшей группы. «Съедобное не съедобное»

На столе лежат игрушки, муляжи овощей и фруктов .  дети бегут до стола берут тот предмет который съедобный. И бегут к Антошке и Айболиту.    Игра повторяется 3 раза.


Антошка. А теперь ребятки пришло время разгадать загадки .

1.В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …(витамины)

2.Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло)

3.Сок таблеток всех полезней,
Нас спасет от всех…(Болезней)

4.По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает(Зубная щетка )


5.Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня(Полотенце)

6.Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы ….(зарядку)

Ведущий. Ребята, а зарядку то мы забыли с вами сделать . Давайте все вместе проведем зарядку.

(ведущий под музыку показывает движения и все повторяют за ней)

 

Ведущий. Какие все молодцы.

Айболит. Ребята, что бы здоровым оставаться , всем нужно правильно питаться!

Сейчас я буду читать стихи. Нужно быть внимательным: Если в стихотворении говорится про полезную еду , вы хором отвечаете на вопрос «Да».А если про неполезную –отвечаете «Нет».

1.Каша – вкусная еда. Это нам полезно ? (Да)

2.Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети ? (Да)

3.В луже грязная вода. Пить ее полезно?(Нет )

4.Щи – отличная еда .Щи полезны детям? (Да)

5.Мухоморный суп всегда есть полезно детям?(Нет)

6.Фрукты – просто красота! Это нам полезно?(Да)

7.Грязных ягод иногда съесть полезно ,детки ?(Нет)

8.Овощей растет гряда . Овощи полезны ?(Да)

9.Сок, компоты на обед, пить полезно детям ?(Да)

10.Съешь мешок большой конфет- это вредно дети?(Да)

11.Лишь полезная еда на столе у нас всегда !(Да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы?(Да)
Ведущий. Молодцы ребята . Про полезную еду вы знаете . А что же нам еще помогает быть здоровым ? правильно – спорт .  А Какие вы спорта вы знаете ?Давайте поиграем в игру «Виды спорта »


                                            Игра «Виды спорта» 

(Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.)


Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.

Виды спорта:  Бег,  плавание, футбол, бокс, лыжный спорт, гребля на лодках, стрельба из лука, хоккей.

Доктор: Ну, что Антошка, теперь ты понял, почему нужно заниматься спортом?

Антошка: Да, что быть сильным, здоровым и никогда не болеть.

Ведущий: Я предлагаю всем вместе станцевать танец «Буги-вуги»

Все участники мероприятия танцуют танец «Буги-Вуги»

Антошка: Мне так понравилось у вас в детском саду: все ребята  дружат со спортом, по утрам делают зарядку и меня научили этому. Я теперь каждый день буду делать зарядку и закаляться. А болеть я больше не хочу, чтобы не пить эти противные таблетки. Правда, ребята, ведь противные?

Доктор: Вот это правильно! И на прощанье, я хочу вам дать… нет не таблетки, а ви-та-ми-ны!(Антошка и Айболит раздают витамины детям)

Прощаются и уходят.

Ведущий: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен, 
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА! 

На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы! А так как вы сегодня все справились с нашими заданиями , я хочу вам вручить медали .
Под  спортивный марш дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...