Беседа «День народного единства»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с праздником –«День Народного Единства.»
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.
2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.
3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за нашу Родину.
4. Развивать умение поддерживать беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_den_narodnogo_edinstva.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «День народного единства»
Цель: Познакомить детей с праздником –«День Народного Единства.»
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.
2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.
3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за нашу Родину.
4. Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитатель: Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Воспитатель:
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
И в честь этого исторического события был учреждён праздник – 4 ноября День народного единства.
Воспитатель:
Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России?
Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.
Воспитатель: Что же они обозначают?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».
Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?
Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
Проводится дидактическая игра «Собери герб России».
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России.
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить - Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина - мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: В России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все объединяются и до последнего защищают свою Родину.
Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?
Ответы детей:
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Дружба - великая сила.
- Нет друга не ищи, а нашедши - береги.
- Старый друг - лучше новых двух.
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Слушание песенки о дружбе.
Воспитатель:
Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба - это великая сила.
Воспитатель:
- Посмотрите, как нас много и все мы живем в России. Мы народ и мы едины, вместе мы непобедимы.
После беседы с детьми мы переходим к изготовлению стенгазеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа " День народного единства"
Приобщить детей к истории России.Расширить представления детей о родной стране....
Беседа - День Народного Единства
Беседа - День Народного ЕдинстваРассказы, пословицы, стихотворения...
Беседа "День народного единства"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста...
Беседа «День народного единства» с детьми младшей группы.
Беседа «День народного единства» с детьми младшей группы....
Беседа "День народного единства" Коллективная работа ""Мир и дружба на земле"
Цель НОД: Познакомить детей с праздником "День народного единства" Задачи: Формировать первичные представления детей о родном крае, в которой мы живем.Развивать любознательтность, умени...
Беседа «День народного единства»
Беседа «День народного единства» Цель: Познакомить детей с праздником – «День Народного Единства.» Задачи:1. Расширять представления детей о государственны...
Конспект беседы «День народного единства» в средней группе
Конспект беседы «День народного единства» в средней группеЦель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:- по...