Беседа «День народного единства»
материал (старшая группа)

Кордупова Нина Вениаминовна

Беседа «День народного единства»

 

Цель: Познакомить детей с праздником – «День Народного Единства.»

 

Задачи:

1. Расширять представления детей о государственных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.

2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.

3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за нашу Родину.

4. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитатель: Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Кузьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Воспитатель:

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник – 4 ноября День народного единства.

Воспитатель:

Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра «Собери герб России».

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети:

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: В России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все объединяются и до последнего защищают свою Родину.

Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Ответы детей:

- Друг за друга держаться - ничего не бояться.

- Дружба - великая сила.

- Нет друга не ищи, а нашедши - береги.

- Старый друг - лучше новых двух.

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Слушание песенки о дружбе.

Воспитатель:

Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба - это великая сила.

Воспитатель:

- Посмотрите, как нас много и все мы живем в России. Мы народ и мы едины, вместе мы непобедимы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx578.94 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «День народного единства».

Цель: Познакомить детей с праздником – «День Народного Единства.»

Задачи:

1. Расширять представления детей о государственных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.

2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.

3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за нашу Родину.

4. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитатель: Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Кузьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Воспитатель:

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник – 4 ноября День народного единства.

Воспитатель:

Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра «Собери герб России».

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети:

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: В России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все объединяются и до последнего защищают свою Родину.

Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Ответы детей:

- Друг за друга держаться - ничего не бояться.

- Дружба - великая сила.

- Нет друга не ищи, а нашедши - береги.

- Старый друг - лучше новых двух.

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Слушание песенки о дружбе.

Воспитатель:

Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба - это великая сила.

Воспитатель:

- Посмотрите, как нас много и все мы живем в России. Мы народ и мы едины, вместе мы непобедимы.

C:\Users\USER\Desktop\НОЯБРЬ- 22\НАРОДНОЕ ЕДИНСТВО 22\IMG_20221102_193559.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая беседа " День народного единства"

Приобщить детей к истории России.Расширить представления детей о родной стране....

Беседа - День Народного Единства

Беседа - День Народного ЕдинстваРассказы, пословицы, стихотворения...

Беседа "День народного единства"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста...

Беседа «День народного единства» с детьми младшей группы.

Беседа «День народного единства» с детьми младшей группы....

Беседа "День народного единства" Коллективная работа ""Мир и дружба на земле"

Цель НОД: Познакомить детей с праздником "День народного единства" Задачи: Формировать первичные представления детей о родном крае, в которой мы живем.Развивать любознательтность, умени...

Конспект беседы «День народного единства» в средней группе

Конспект беседы «День народного единства» в средней группеЦель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:- по...

Беседа «День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слуш...