Диагностика 2 младшая группа(начало года)
материал (младшая группа)
Инструментарий педагогической диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
иструментарий педагогической диагностики | 64.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса II младшей группе (с 3 до 4 года)
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.
2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук?».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы».
2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки по количеству детей.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».
3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа ____2 младшая_____________________________________ Дата проведения ________________________
№ | Разделы | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Формирование основ безопасности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||
Старается соблюдат ь правила поведения в обществе нных местах, в общении со взрослыми и сверстник ами, в природе, в играх | Понимает социальную оценку сверстни ков, здоровается, прощаетс я, благодарит за помощь | Выполняет элементарные трудовые поручения (готовит материал к ООД, убирает игрушки, помогает накрывать стол к обеду, участвует в уходе за растениями и животными) | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, пользоваться расчёской, носовым платком | Знает своё имя и фамилию, имена родителей, чем занимаются | Ориентируется в помещениях детского сада, группы, раздевалки | Знает имена, отчества сотрудников детского сада | Сформированы представ ления о простейших взаимосв язях в живой и неживой природе | Соблюдает правила в играх с мелкими предметам дидактических играх правила безопасности в играх с песком, водой, снегом | Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, безопасного передвижения в помещениях детского сада, правилах игры с мелкими предметам и значение) | ||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Адиканкова Василиса | ||||||||||||||||||||||
2 | Белугина Мирослава | ||||||||||||||||||||||
3 | Василькова Вероника | ||||||||||||||||||||||
4 | Васильков Дмитрий | ||||||||||||||||||||||
5 | Галачев Платон | ||||||||||||||||||||||
6 | Доронин Мирон | ||||||||||||||||||||||
7 | Жадовцев Артем | ||||||||||||||||||||||
8 | Козлов Александр | ||||||||||||||||||||||
9. | Коростылев Даниил | ||||||||||||||||||||||
10 | Лайкер Арина | ||||||||||||||||||||||
11 | Матонина Стефания | ||||||||||||||||||||||
12 | Миргородская Мирослава | ||||||||||||||||||||||
13 | Новоселова Варвара | ||||||||||||||||||||||
14 | Позднякова Варвара | ||||||||||||||||||||||
15 | Поляков Павел | ||||||||||||||||||||||
16 | Прусова Ева | ||||||||||||||||||||||
17 | Саломатова София | ||||||||||||||||||||||
18 | Синякова Дарья | ||||||||||||||||||||||
19 | Ходкин Роман | ||||||||||||||||||||||
20 | Ходосевич Есения | ||||||||||||||||||||||
21 | Чевелев Александр | ||||||||||||||||||||||
22 | Чумаков Дмитрий | ||||||||||||||||||||||
23 | Яковлев Андрей | ||||||||||||||||||||||
Всего детей: | |||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов
Воспитатели:_______ /_Вайтюкевич И.В_________________ _______ /_Колесникова А.В_/
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа ________2 младшая _________________________________ Дата проведения ___________________________
№ | Разделы | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Ознакомление с миром природы | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с предметным окружением, социальным миром | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||
Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, группирует и классифицирует знакомые предметы | Умеет группироватьоднородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. В совместных дидактическ их играх умеет выполнять постепенно усложняющиеся правила | Знаком с характернымиособенностями времен года, сезонными изменения ми, правилами поведения в природе | Знает и называет некоторые растения и животны е, их детёныш ей, особенно сти их поведени я и питания | Имеет представ ления о свойства х воды, песка, снега умеет понимать простейшиевзаимосв язи в природе | Правильно определяет количественное соотношени е двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же», «поровну», много», «один», «по одному», «ни одного» | Различает круг, квадрат, треуголь ник, предмет ы, имеющие углы и круглую форму. Умеет группировать предмет ы по цвету, размеру, форме | Сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложенияи приложения; обозначает результат | Ориент ируется в пространстве, во времен и | Знаком с объекта ми ближайшего окружения, их назначением, свойств ами, профессиями | Знаком с ближайшим окружением, знает название села | |||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Адиканкова Василиса | ||||||||||||||||||||||||
2 | Белугина Мирослава | ||||||||||||||||||||||||
3 | Василькова Вероника | ||||||||||||||||||||||||
4 | Васильков Дмитрий | ||||||||||||||||||||||||
5 | Галачев Платон | ||||||||||||||||||||||||
6 | Доронин Мирон | ||||||||||||||||||||||||
7 | Жадовцев Артем | ||||||||||||||||||||||||
8 | Козлов Александр | ||||||||||||||||||||||||
9. | Коростылев Даниил | ||||||||||||||||||||||||
10 | Лайкер Арина | ||||||||||||||||||||||||
11 | Матонина Стефания | ||||||||||||||||||||||||
12 | Миргородская Мирослава | ||||||||||||||||||||||||
13 | Новоселова Варвара | ||||||||||||||||||||||||
14 | Позднякова Варвара | ||||||||||||||||||||||||
15 | Поляков Павел | ||||||||||||||||||||||||
16 | Прусова Ева | ||||||||||||||||||||||||
17 | Саломатова София | ||||||||||||||||||||||||
18 | Синякова Дарья | ||||||||||||||||||||||||
19 | Ходкин Роман | ||||||||||||||||||||||||
20 | Ходосевич Есения | ||||||||||||||||||||||||
21 | Чевелев Александр | ||||||||||||||||||||||||
22 | Чумаков Дмитрий | ||||||||||||||||||||||||
23 | Яковлев Андрей | ||||||||||||||||||||||||
Всего детей: | |||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов
Воспитатели:_______ /Вайтюкевич И В_/_ _______ /_Колесникова А.В_/
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________
№ | Разделы | Развитие речи | Приобщение к художественной литературе | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||
Рассматривает сюжетны е картинки, способен кратко рассказать об увиденном | Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородным и членами, отчетливо произносит слова и короткие фразы | Различает и называет существенные детали и части предметов некоторые материалы и их свойства, называет части суток | Чётко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: | Понимает социальную оценку поступков героев литературных произведений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений | Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок | |||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Адиканкова Василиса | ||||||||||||||||
2 | Белугина Мирослава | ||||||||||||||||
3 | Василькова Вероника | ||||||||||||||||
4 | Васильков Дмитрий | ||||||||||||||||
5 | Галачев Платон | ||||||||||||||||
6 | Доронин Мирон | ||||||||||||||||
7 | Жадовцев Артем | ||||||||||||||||
8 | Козлов Александр | ||||||||||||||||
9. | Коростылев Даниил | ||||||||||||||||
10 | Лайкер Арина | ||||||||||||||||
11 | Матонина Стефания | ||||||||||||||||
12 | Миргородская Мирослава | ||||||||||||||||
13 | Новоселова Варвара | ||||||||||||||||
14 | Позднякова Варвара | ||||||||||||||||
15 | Поляков Павел | ||||||||||||||||
16 | Прусова Ева | ||||||||||||||||
17 | Саломатова София | ||||||||||||||||
18 | Синякова Дарья | ||||||||||||||||
19 | Ходкин Роман | ||||||||||||||||
20 | Ходосевич Есения | ||||||||||||||||
21 | Чевелев Александр | ||||||||||||||||
22 | Чумаков Дмитрий | ||||||||||||||||
23 | Яковлев Андрей | ||||||||||||||||
Всего детей: | |||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов
Воспитатели:_______ /___Вайтюкевич И.В________________/
_______ /_Колесникова А.В__________________/
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа ________2 младшая_________________________________ Дата проведения ___________________________
№ | Разделы | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность | Конструктивно - модельная деятельность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||
Знаком с элементарными средства ми выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение , жесты) | Умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Знает основные цвета, оттенки к изображению предметов разной формы, умеет создавать предметы, со- стоящие из 2–3 частей | Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы дымковскими узорами | Имеет представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки | Слушает музыкальное произведение до конца. Узнаёт знакомые песни, замечает изменения в звучании (тихо- громко), различает звуки по высоте в пределах октавы, понимает характер музыки, части | Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем Поёт, не отставая и не опережая других | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно образу | Различает и называет средства выразите льности в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение, жесты) | Различает и называет музыкальны е инструмент ы: металлофон, барабан, дудочку, металлофон, колокольчик , бубен, погремушку , барабан | Знает, называет и правильн о использует детали строительного материал а (кубики, кирпичик и, пластины , цилиндры, трехгранные призмы) | Изменяет постройк и, надстраивая или заменяя одни детали другими | |||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Адиканкова Василиса | ||||||||||||||||||||||||
2 | Белугина Мирослава | ||||||||||||||||||||||||
3 | Василькова Вероника | ||||||||||||||||||||||||
4 | Васильков Дмитрий | ||||||||||||||||||||||||
5 | Галачев Платон | ||||||||||||||||||||||||
6 | Доронин Мирон | ||||||||||||||||||||||||
7 | Жадовцев Артем | ||||||||||||||||||||||||
8 | Козлов Александр | ||||||||||||||||||||||||
9. | Коростылев Даниил | ||||||||||||||||||||||||
10 | Лайкер Арина | ||||||||||||||||||||||||
11 | Матонина Стефания | ||||||||||||||||||||||||
12 | Миргородская Мирослава | ||||||||||||||||||||||||
13 | Новоселова Варвара | ||||||||||||||||||||||||
14 | Позднякова Варвара | ||||||||||||||||||||||||
15 | Поляков Павел | ||||||||||||||||||||||||
16 | Прусова Ева | ||||||||||||||||||||||||
17 | Саломатова София | ||||||||||||||||||||||||
18 | Синякова Дарья | ||||||||||||||||||||||||
19 | Ходкин Роман | ||||||||||||||||||||||||
20 | Ходосевич Есения | ||||||||||||||||||||||||
21 | Чевелев Александр | ||||||||||||||||||||||||
22 | Чумаков Дмитрий | ||||||||||||||||||||||||
23 | Яковлев Андрей | ||||||||||||||||||||||||
Всего детей: | |||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов
Воспитатели:_______ /_Вайтюкевич И.В_________________ _______ /_Колесникова А.В_________________
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
Возрастная группа _________2 младшая ________________________________ Дата проведения ___________________________
№ | Разделы | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||
Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище | Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях | Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом | Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве | Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстоянии, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно | |||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Адиканкова Василиса | ||||||||||||||||
2 | Белугина Мирослава | ||||||||||||||||
3 | Василькова Вероника | ||||||||||||||||
4 | Васильков Дмитрий | ||||||||||||||||
5 | Галачев Платон | ||||||||||||||||
6 | Доронин Мирон | ||||||||||||||||
7 | Жадовцев Артем | ||||||||||||||||
8 | Козлов Александр | ||||||||||||||||
9. | Коростылев Даниил | ||||||||||||||||
10 | Лайкер Арина | ||||||||||||||||
11 | Матонина Стефания | ||||||||||||||||
12 | Миргородская Мирослава | ||||||||||||||||
13 | Новоселова Варвара | ||||||||||||||||
14 | Позднякова Варвара | ||||||||||||||||
15 | Поляков Павел | ||||||||||||||||
16 | Прусова Ева | ||||||||||||||||
17 | Саломатова София | ||||||||||||||||
18 | Синякова Дарья | ||||||||||||||||
19 | Ходкин Роман | ||||||||||||||||
20 | Ходосевич Есения | ||||||||||||||||
21 | Чевелев Александр | ||||||||||||||||
22 | Чумаков Дмитрий | ||||||||||||||||
23 | Яковлев Андрей | ||||||||||||||||
Всего детей: | |||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов
Воспитатели:_______ /_Вайтюкевич И.В__________________/
_______ /__КолесниковаА.В_________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»
Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Родительское собрание 2-ая младшая группа «Начало учебного года»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Начало учебного года»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебны...
Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»
Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»
Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»
Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Родительское собрание в 1 младшей группе «Начало учебного года».
Родительское собрание в 1 младшей группе «Начало учебного года»....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе (начало учебного года) «Будем знакомы»
Родительское собрание....