Зимние каникулы
план-конспект занятия (старшая группа)
Зимние каникулы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_kanikuly.odt | 26.58 КБ |
konspekt_zimnie_kanikuly.odt | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
Цели:
– закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться;
– продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными.
Ход занятия
I. Работа по теме.
Воспитатель. Ура! Наконец-то начались зимние каникулы! Установилась зимняя погода: мороз около 10 градусов, кругом снег, на дорожках кругом блестит лед!
Ребята, я вам расскажу про мальчика Владика, как он провел свои зимние праздники.
Жил-был мальчик Владик. И вот как-то раз, прямо под Новый год, его родителям позвонили из деревни и сказали, что к ним приедут в гости на зимние праздники родственники и с ними приедет мальчик Дима.
Первый день встречи братья провели дома. Они играли в игры, которые были у Владика дома, машины. На другой день они отправились на улицу гулять. Они взяли санки. Покатали друг друга, но вскоре стало скучно. Дима и говорит: «У нас в деревне такие горки большие есть. С них так хорошо кататься! Пойдем погуляем?» Владик сразу забыл про наказ мамы «Со двора ни шагу», и друзья-братья весело отправились искать горку. Вскоре они нашли то, что хотели, уселись на санки – и вперед! Горка и правда была хорошая, одна беда – выходила на проезжую часть дороги. Дети на санках лихо вынеслись на дорогу, по которой в это время проходила грузовая машина. Шофер резко затормозил, чтоб не сбить детей. Машину развернуло поперек дороги, в нее врезался легковой автомобиль, а проезжающие машины стало заносить на обочину. В общем, произошла авария на дороге. Мальчики очень испугались и заплакали. Взрослые люди и милиционер кричали друг на друга.
Воспитатель. Дети, кто был виновником аварии на дороге? (Ответы детей.)
Мальчики и сами поняли, что из-за них произошла авария. Они очень испугались и побежали домой. Хорошо, что мальчики не попали под машину и остались живы! Когда они пришли домой, то решили, что кататься вблизи дороги больше не будут – это опасно.
На следующий день мальчики утром немного поскучали дома и отправились гулять. В их дворе взрослые ребята залили каток, и Владик и Дима, взяв коньки, вышли на улицу.
День был солнечный, и на крышах висели огромные сосульки. Они были такие красивые и длинные, что дети никак не могли пройти мимо. Дима сказал: «Какая красота! Классные шпаги будут, давай их сбивать!» Дима приготовился, но тут Владик вспомнил, как в прошлом году огромная сосулька упала с крыши и чуть не убила прохожего. Проходивший мужчина шел по дорожке, а не под окнами дома, и поэтому сосулька пролетела мимо прохожего и разбилась на множество мелких кусочков о землю. Владик рассказал про этот случай Диме, и они решили…
Беседа с детьми о том, как лучше поступить в этом случае.
Воспитатель. Да, дети, наши братья решили попросить папу сбить сосульки с крыши, чтобы они, падая, никого не могли поранить.
Мальчики сели на скамейку…
Вы, дети, еще не забыли, что братья пошли кататься на каток?
Переобулись, надели коньки и вышли на лед. Владик катался еще плохо и часто падал. Он ехал медленно и осторожно, поэтому синяков и шишек от ушибов у него почти не было. Дима катался на коньках гораздо лучше и ездил по льду быстро, он не сумел сразу остановиться, налетел на Владика и сбил его. Владик очень больно ударился о лед, Дима испугался и помог Владику дойти до скамейки. Дима усадил брата. Владик сам не мог идти, и пришлось вызвать скорую помощь.
– Дети, вы знаете, какой номер надо набирать, чтобы вызвать машину скорой помощи? (Ответы детей, какой надо набирать номер.)
Воспитатель. Машина «Скорой помощи» пришла и увезла Владика в больницу. Владик о твердый лед ушиб голову и пролежал в больнице, не вставая с постели, все праздники. Дима приходил к брату в больницу каждый день, и они разговаривали, как можно было весело провести эти дни. Мальчики вспоминали, как они катались на санках с горки и чуть не попали под машину, как падают сосульки с крыши и какие они тяжелые, как весело кататься на коньках по льду.
– Дети, как должны были братья вести себя на улице зимой, чтобы с ними не приключилось беды? А как вы себя ведете на улице зимой, какие случаи с вами происходят?
Дети рассказывают.
Воспитатель. В своих рассказах Дима еще припомнил, что однажды он катался со своим другом на лыжах, это тоже очень увлекательное занятие, по неосторожности мальчики чуть не поранились палками от лыж, концы-то у них острые.
Дима уехал через два дня домой к себе в деревню, а Владик выписался из больницы и вернулся в детский сад. Все друзья рассказывали, как весело они провели зимние праздники, а Владик и Дима только вздыхали.
Вот такая история, дети, произошла с двумя братьями.
– Ребята, вспомните, какие истории происходили с вами и чем они кончились? Расскажите нам, пожалуйста.
II. Итог занятия.
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать происшествия, случившиеся с ними зимой, и особо отметить на рисунках опасные места на зимних улицах.
Предварительный просмотр:
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
Цели:
– закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться;
– продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными.
Ход занятия
I. Работа по теме.
Воспитатель. Ура! Наконец-то начались зимние каникулы! Установилась зимняя погода: мороз около 10 градусов, кругом снег, на дорожках кругом блестит лед!
Ребята, я вам расскажу про мальчика Владика, как он провел свои зимние праздники.
Жил-был мальчик Владик. И вот как-то раз, прямо под Новый год, его родителям позвонили из деревни и сказали, что к ним приедут в гости на зимние праздники родственники и с ними приедет мальчик Дима.
Первый день встречи братья провели дома. Они играли в игры, которые были у Владика дома, машины. На другой день они отправились на улицу гулять. Они взяли санки. Покатали друг друга, но вскоре стало скучно. Дима и говорит: «У нас в деревне такие горки большие есть. С них так хорошо кататься! Пойдем погуляем?» Владик сразу забыл про наказ мамы «Со двора ни шагу», и друзья-братья весело отправились искать горку. Вскоре они нашли то, что хотели, уселись на санки – и вперед! Горка и правда была хорошая, одна беда – выходила на проезжую часть дороги. Дети на санках лихо вынеслись на дорогу, по которой в это время проходила грузовая машина. Шофер резко затормозил, чтоб не сбить детей. Машину развернуло поперек дороги, в нее врезался легковой автомобиль, а проезжающие машины стало заносить на обочину. В общем, произошла авария на дороге. Мальчики очень испугались и заплакали. Взрослые люди и милиционер кричали друг на друга.
Воспитатель. Дети, кто был виновником аварии на дороге? (Ответы детей.)
Мальчики и сами поняли, что из-за них произошла авария. Они очень испугались и побежали домой. Хорошо, что мальчики не попали под машину и остались живы! Когда они пришли домой, то решили, что кататься вблизи дороги больше не будут – это опасно.
На следующий день мальчики утром немного поскучали дома и отправились гулять. В их дворе взрослые ребята залили каток, и Владик и Дима, взяв коньки, вышли на улицу.
День был солнечный, и на крышах висели огромные сосульки. Они были такие красивые и длинные, что дети никак не могли пройти мимо. Дима сказал: «Какая красота! Классные шпаги будут, давай их сбивать!» Дима приготовился, но тут Владик вспомнил, как в прошлом году огромная сосулька упала с крыши и чуть не убила прохожего. Проходивший мужчина шел по дорожке, а не под окнами дома, и поэтому сосулька пролетела мимо прохожего и разбилась на множество мелких кусочков о землю. Владик рассказал про этот случай Диме, и они решили…
Беседа с детьми о том, как лучше поступить в этом случае.
Воспитатель. Да, дети, наши братья решили попросить папу сбить сосульки с крыши, чтобы они, падая, никого не могли поранить.
Мальчики сели на скамейку…
Вы, дети, еще не забыли, что братья пошли кататься на каток?
Переобулись, надели коньки и вышли на лед. Владик катался еще плохо и часто падал. Он ехал медленно и осторожно, поэтому синяков и шишек от ушибов у него почти не было. Дима катался на коньках гораздо лучше и ездил по льду быстро, он не сумел сразу остановиться, налетел на Владика и сбил его. Владик очень больно ударился о лед, Дима испугался и помог Владику дойти до скамейки. Дима усадил брата. Владик сам не мог идти, и пришлось вызвать скорую помощь.
– Дети, вы знаете, какой номер надо набирать, чтобы вызвать машину скорой помощи? (Ответы детей, какой надо набирать номер.)
Воспитатель. Машина «Скорой помощи» пришла и увезла Владика в больницу. Владик о твердый лед ушиб голову и пролежал в больнице, не вставая с постели, все праздники. Дима приходил к брату в больницу каждый день, и они разговаривали, как можно было весело провести эти дни. Мальчики вспоминали, как они катались на санках с горки и чуть не попали под машину, как падают сосульки с крыши и какие они тяжелые, как весело кататься на коньках по льду.
– Дети, как должны были братья вести себя на улице зимой, чтобы с ними не приключилось беды? А как вы себя ведете на улице зимой, какие случаи с вами происходят?
Дети рассказывают.
Воспитатель. В своих рассказах Дима еще припомнил, что однажды он катался со своим другом на лыжах, это тоже очень увлекательное занятие, по неосторожности мальчики чуть не поранились палками от лыж, концы-то у них острые.
Дима уехал через два дня домой к себе в деревню, а Владик выписался из больницы и вернулся в детский сад. Все друзья рассказывали, как весело они провели зимние праздники, а Владик и Дима только вздыхали.
Вот такая история, дети, произошла с двумя братьями.
– Ребята, вспомните, какие истории происходили с вами и чем они кончились? Расскажите нам, пожалуйста.
II. Итог занятия.
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать происшествия, случившиеся с ними зимой, и особо отметить на рисунках опасные места на зимних улицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимние каникулы"
Педагогический проект "Зимние каникулы" разработан для детей подготовительной группы, родителей и педагогов с целью организации продуманного активного отдыха детей; развития двигательной активно...
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект занятия в старших группах по ОБЖ (безопасность детей в зимнее время) ((Миша на зимних каникулах)).
1.Дать представление о безопасном поведении в зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав...
Зимние каникулы"Зимние забавы"
Актуальность проведения каникул.Содержание работы инструктора по физической культуре в дни зимних каникул.Взаимодействие с родителями и другими педагогами.Практический материал: комплекс утренне...
Зимние спортивные развлечения или как провести зимние каникулы с пользой.
Автором представлена статья о зимних спортивных развлечениях, их пользе и рекомендациях с чего начать обучение....
Сценарий зимнего развлечения для детей группы раннего возраста в рамках зимних каникул"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ"
Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста в рамах зимних каникул "В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ"Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений....
Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.
Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....