Права ребенка в свете российского законодательства
статья
Права ребенка в свете российского законодательства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka_v_svete_rossiyskogo_zakonodatelstva.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Права ребенка в свете российского законодательства
Права ребенка — это набор законных и моральных прав, которые присущи детям как отдельной категории общества и направлены на защиту и обеспечение их благополучия, развития и безопасности.
Права ребенка признаются и защищаются многочисленными международными и национальными нормативными актами.
Основные принципы и составляющие прав детей включают:
- Право на жизнь и выживание: Каждый ребенок имеет право на жизнь и защиту от всех видов насилия и вреда.
-Право на здоровье: Это включает доступ к медицинскому обслуживанию, питанию, жилью, воде и санитарным условиям, которые обеспечивают физическое и психическое здоровье.
- Право на образование: Дети имеют право на бесплатное и обязательное образование, которое должно быть доступным и равнодоступным для всех.
- Право на защиту от насилия и эксплуатации: Это включает в себя защиту от физического, эмоционального и сексуального насилия, а также от эксплуатации, включая детский труд и детскую проституцию.
-Право на участие и выражение мнения: Дети имеют право высказывать свое мнение по вопросам, касающимся их жизни, и быть слышанными в принятии решений, которые их затрагивают.
-Право на семью и защиту в случае разлучения с родителями: Дети имеют право на обеспечение социальной и юридической защиты, включая право на жизнь в семье или на альтернативную заботу в случае разлучения с родителями.
-Право на игру и отдых: Дети имеют право на игру, отдых и участие в культурной жизни.
-Право на равенство и недискриминацию: Все дети должны иметь равные права и возможности, независимо от своего пола, расы, национальности, религии, инвалидности или иных особенностей.
В обязанности детей входит: слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации; соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах, дома. С 6 лет получить среднее образование; соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и учебную дисциплину. С 14 лет выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством; соблюдать устав, правила молодёжного общественного объединения. С 17 лет для юношей – встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).
Международные акты Декларация прав ребенка, провозглашенная Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959, установила 10 принципов, следовать которым призывались все желающие обеспечить детям счастливое детство.
1. Ребенку должны принадлежать все указанные в Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.
7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Российское законодательство Конституция РФ гласит, что материнство и детство, а также семья находятся под защитой государства (ч. 1 ст. 38 Конституции РФ). Только не надо возмущаться раньше времени, основной Закон также защищает и отцов: обеспечивая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ); устанавливая, что забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ). Эти положения Основного Закона доказывают, что семья, брак, рождение и воспитание детей — это не только и не столько частные дела отдельно взятой семьи. Это то, что имеет жизненно важное значение, от чего зависит не только наше будущее, но и будущее всего человечества
Согласно ст. 1 СК РФ семейное законодательство исходит из необходимости: укрепления семьи; построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов; недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи; обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав и возможности судебной защиты этих прав.
В Конвенции о правах ребенка сказано, что государства — участники этой Конвенции осознают и соглашаются с тем, что семье должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности по созданию условий для роста и благополучия всех ее членов, особенно детей. Защита семьи, материнства, отцовства и детства может выражаться по-разному, например, в выплате пособий, открытии и содержании родильных домов и детских садов. На практике этот принцип реализуется через правовые акты, направленные на поддержку семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность музыкального руководителя в свете действующего законодательства
Доклад выступления перед слушателями в рамках программ ПК на базе АНО "Прогимназии №14"Журавушка" г. Бугульмы....
Основные направления совершенствования российского законодательства в области реализации гарантий права на образование детей с ОВЗ.
Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования....
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федераль...
«ПРАВА РЕБЁНКА В СВЕТЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
. В настоящее время понятие «ребенок» закреплено как в Российском, так и международном законодательстве, обозначая категорию лиц, не достигших совершеннолетия, а именно 18 летнего возраста...
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в и Российской Федерации", Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом " Об образовании в Российской Федерации" от 29.12. 2012г №272-2"
СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел: ...
Права ребенка в свете Российского законодательства
Права ребенка — это набор законных и моральных прав, которые присущи детям как отдельной категории общества и направлены на защиту и обеспечение их благополучия, развития и безопасности.Права ре...
права пебенка в свете Российского законодательства
что мы знаем о правах ребенка...