План работы с детьми по патриотическому воспитанию
методическая разработка
План работы с детьми по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe_obrazets.docx | 64.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми
по патриотическому воспитанию в средней группе № 1 «Солнышко»
на 2022-2023 уч. год.
Разработан воспитателем Фартусовой Т.С.
месяц | Тема недели | Мероприятие | Цель |
Ноябрь | «Театр встречай друзей» | Беседа с использованием изображения флага «Государственный флаг РФ». Тематическое занятие «День народного единства» и Акция «Гирлянда дружбы» Развивающая игра: «Собери флаг». Буклет для родителей «День народного единства». | Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. Познакомить детей с Всероссийским праздником и его историей - Днем всенародного единства - 4 ноября. Расширить представление детей о России, её территории, народах её населяющих. Воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине и уважение к различным национальностям России. Закреплять представление о символике родного города и страны, развивать умение отличать флаг своей страны от флагов других стран, рассказать детям о флаге - как об одном из главных и отличительных символов страны. |
«Они живут рядом» (домашние животные) | Занятие по ФЦКМ «Мои домашние животные». Дидактическая игра: Круги Эйлера «Домашние животные». Памятка «Безопасность детей при общении с животными». | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к домашним животным, умению за ними ухаживать, воспитывать любовь к окружающему миру, своей семье и домашним обитателям. Закреплять умение детей выделять из множества изображений животных именно «домашних», используя круги Эйлера. | |
«Они живут рядом» (дикие животные) | Беседа на основе презентации «Природа России» Дидактическая игра: «У кого какой домик». Дидактическая игра: Круги Эйлера «Дикие животные». Художественная литература: Чтение рассказов Дм. Зуева «Волки» и И. Соколов-Микитова «Лоси», «Медвежья семья». | Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Закрепить, знания детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. Закреплять умение детей выделять из множества изображений животных именно «диких», используя круги Эйлера. Дать представление детям об обитателях лесов нашей страны, их образе жизни в дикой природе. | |
«Кто как к зиме готовится?» | Занятие по ФЦКМ «Как дикие животные готовятся к зиме». Чтение рассказа Г.А Скребицкого «Всяк по- своему», «Белка», | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, животным, которые готовятся к зиме. Закрепить название жилищ диких животных. Воспитывать любовь к своему родному краю, животным, чувство сострадания. Познакомить детей с характерными действиями обитателей леса к подготовке своих жилищ и запасов на зиму. | |
«Хорошо - плохо» | Игра «Оцени поступок» Дидактическая игра «Помощники в семье» Занятие по ФЦКМ «В мире вежливости и доброты». Памятка для родителей: «Что нужно, что бы воспитать человека?» | С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот. Учить детей строить отношения с другими людьми. Развивать речь детей. Привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел; формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба». | |
Декабрь | «Тело человека» | Занятие по ФЦКМ «Я человек» Развивающая игра: «Я имею право…». Беседа на основе рассказа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает». | Активизировать мыслительную деятельность ребенка в процессе самопознания собственной личности; продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного; формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). Формирование первичных представлений о себе, других людях; расширить область правовых знаний детей. Учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека (с помощью картинок, схем, условных обозначений), воспитывать чувство сострадания, милосердия. |
«Здоровье моё» | Экскурсия в кабинет медицинской сестры | Познакомить детей с помещениями медицинского кабинета с сотрудниками. Рассказать о необходимости такого помещения и его оборудовании. | |
«Зимние явления в природе» | Акция «Природа просит защиты. Покорми птиц зимой». Занятие по ФЦКМ « Приметы зимы, зима в родном городе» | Учить детей проявлять сострадание к животным и вызвать желание помогать птицам, зимующим в наших краях. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, приспособлении человека к жизни зимой. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы на улицах. | |
«Зимние праздники и забавы» | Занятие по ФЦКМ «Новый год. Традиции русского народа». Беседа с использованием презентации « Зимние русские забавы». Русские народные игры : «Катание шаров». «Колокольчик», «Ловишки со снежками ». | Более углублённо познакомить детей о подготовке к Новому году: в домах наводят порядок, украшают елку игрушками и огоньками. Познакомить с традициями: ходить в гости, дарить подарки, водить хороводы. Воспитывать любовь и уважение к праздникам. Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы. Развивать умение называть зимние игры, забавы, название улиц. Воспитывать любовь к родному краю. Развитие двигательной активности, тренировку мышц ног, рук, спины, развитий координации движений, ловкость; народные игры с раннего возраста позволяют приобщать дошкольников к национальным традициям, что важно для его патриотического воспитания. | |
Январь | «Каникулы» | Беседа с использованием иллюстраций «Народные праздники на Руси. Рождество».
Занятие по ФЦКМ «Святки - колядки». | Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. Познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням. Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений; сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки. |
«Игры, игрушки» | Занятие по ФЦКМ «Народные игрушки. Народно - прикладное искусство». Русские народные игры: «Снежная башня», «Льдинки, ветер и мороз». Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» (совместно с родителями). | Формировать знания детей о русской народной игрушке, предметам народно - прикладного искусства. Воспитывать уважение к русскому ремеслу. Развивать двигательную активность, тренировать мышцы ног, рук, спины. Развивать координацию движений, ловкость. Народные игры с раннего возраста позволяют приобщать дошкольников к национальным традициям, что важно для его патриотического воспитания. Воспитывать желание рисовать, поделиться своими увлечениями. | |
«Порядок в жизни человека» | Создание стенгазеты «Наши добрые дела» Дидактическая игра: «Жилище человека» Дидактическая игра: «Русская изба - современный дом». Консультация для родителей «Что, значит, уважать ребёнка». | Создание стен газеты с фотографиями детей и их дел и поступков; подвести детей к осознанию того, что добрые поступки свойственны человеку от природы. Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине. Обобщение и систематизирование знаний детей о мире предметов быта прошлого и настоящего. | |
«Кто, как зимует?» | Художественная литература: Чтение рассказов: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живёт», «Как белочка зимует»; Н. Плавильщиков «Про зайца»; Дм. Зуев «Тайны леса». Занятие по ФЦКМ «Кто как зимует». | Познакомить детей с особенностями зимовки диких животных их образом жизни в дикой природе. Обобщить представления детей о животных родного края; расширять представления детей о жизни диких животных в природных условиях: чем питаются, как передвигаются и спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять в составлении небольших рассказов. Стимулировать познавательный интерес к окружающему миру. Пополнять словарь детей словами: зимуют, запасы, искристый, мышкует. Воспитывать интерес к природе родного края, бережное и заботливое отношение к животным. | |
февраль | «Порядок в мире природы» | Беседа с рассматриванием иображения «Государственный герб России». Изготовление альбома «Природа родного края». Беседа с использование изображений «Животный мир нашего края». | Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. Формировать представление детей о красоте природы родного края, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. |
«Виды транспорта» | Занятие по ФЦКМ « Транспорт любимого города». | Продолжать знакомить детей с улицами родного города, их особенностями и видами транспорта, которые помогают людям передвигаться. Закрепить правила поведения на улице, в транспорте. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. | |
«Бытовые приборы» | Занятие по ФЦКМ «Знакомство детей с предметами старинного русского быта». Развивающая игра: «Раньше и теперь». | Воспитывать у детей уважение к своим историческим корням, познакомить детей с предметами старинного русского быта, их назначением в прошлом и исторической ценностью сейчас. Познакомить детей с предметами домашней утвари, их названиями, предназначением (чугунок, ухват, горшок, кринка, кувшин, самовар, рукомойник и т.д.). Активизировать употребление в речи названия материалов, из которых изготовлены предметы. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям своего народа. Закрепить знание детей предметов быта наших предков, их внешнего вида, предназначение, название. | |
«Защитники Отечества» | Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»; чтение былин о богатырях. Изготовление подарков для пап и дедушек. Просмотр презентации «Кто сторожит тишину?». Спортивная игра: «Сильные и ловкие». Папка передвижка «Защитники Отечества. 23 февраля» Праздник «Масленица». | Познакомить с подвигами русских богатырей. Расширять кругозор, воспитывать уважение к воинам защитникам земли Русской. Прививать желание заботиться о своих близких родных. Расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память. Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость. | |
март | «Никого роднее мамы в целом мире нет» | Круглый стол: «О мамах родных и очень важных». Изготовление подарка мамам, бабушкам. Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери». Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Воспитывать желание порадовать мам, бабушек. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
«Что из чего сделано» | Праздник «Славится Россия чудо - мастерами». Интегрированное занятие «Посуда в древней Руси». | Познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. Продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах. Формировать умение подыгрывать простые мелодии на деревянных ложках. Продолжать учить составлять узор из элементов - волнистая линия, круги, точки, кольца. Упражнять в умении пользоваться красками. Продолжать воспитывать любовь к историческому прошлому, воспитывать самостоятельность. | |
«Посуда» | Презентация: «Лавка русской посуды». Беседа на основе рассказа «Откуда к нам пришла посуда» | Познакомить детей с историей посуды; систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды; познакомить со способами ее производства; способствовать развитию познавательных способностей; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | |
«Изменение в природе» | Занятие по ФЦКМ «Путешествие по лесам родного края» | Формировать представление, что такое Родина, родной край, уточнить и расширить знания о лесах родного края, деревьях и животных, правилах поведения в лесу; развивать связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать патриотические чувства к своему родному краю, бережливое отношение и любовь к природе. | |
«Наш друг книга» | Папка-передвижка «Это надо знать!» Цикл бесед о русских классиках: «А.С. Пушкин и его творчество»; «Н.Н. Носов и его творчество»; «К. Чуковский, его биография и творчество». Викторина «Сказка - сказочка» | Выдержки из «Семейного кодекса Российской Федерации», «Закона об образовании», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024г.». Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и о человеке. Познакомить детей с творчеством Н.Н. Носова. Расширить знания детей о К. Чуковском, его биографии и творчестве. Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях детских писателей и русских народных сказок. | |
Апрель | «Забочусь о здоровье» | Дидактическая игра: «Зелёная аптека». Буклеты: «Советы родителям по патриотическому воспитанию». | Познакомить с травянистыми растениями родного края; закреплять умение правильно вести себя в природе; обогащать представления о лекарственных растениях родного края. |
«Космос» | Занятие по ФЦКМ «Покорение космоса». Развлечение "Мы - космонавты". Презентация «Праздник Пасхи». | Дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде - Солнце, о спутнике земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты. Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях). Развивать воображение, фантазию и творческую активность. Формировать интерес к культуре своего народа, его культурных традициях. Развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности. | |
«Транспорт. Движение в жизни человека» | Интегрированное занятие «22 апреля - Международный День Земли». Презентация: «Путешествие на машине времени» (история транспорта) Консультация «Как мы ведем себя в обществе». Досуг: «Мы едем, едем, едем». | Познакомить детей с праздником – Днем Земли; расширять представление детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе; формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы; закрепить умение создавать части коллективной композиции; развивать творческие способности, внимание, мышление, воспитывать любовь к родной земле. Знакомить детей с историей развития транспорта, учить сравнивать старинный транспорт с настоящим; расширять знания правил дорожного движения; развивать у детей целенаправленное восприятие, воспитывать чувство ответственности. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; продолжать формировать у детей представление о России как о родной стране; формировать уважительное отношение к государственным символам; знакомить детей с понятием о Родине малой и большой; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; использовать схему для рассказа; развивать внимание и память - узнавать на картинках флаг и герб; развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; | |
«Движение в жизни природы» | Занятие: «Путешествие в мир родной природы». Консультация «Почему дети ведут себя плохо». | Расширить знания детей о природе, родном крае; уточнить представления о диких животных, обитателях наших лесов; закреплять знания детей о различии и сходстве хвойных и лиственных деревьев; закрепить правилами поведения в природе, пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы; развивать познавательный интерес к природе родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |
Май | «Моя малая родина. Мой край родной» | Беседа с прослушиванием «Государственный гимн России» Беседа с демонстрацией изображения «Знамя Победы». Занятие по ФЦКМ «Этот день Победы». Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». | Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них. Формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен; воспитывать уважение к знамени Победы. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. |
«Труд в природе» | Возложение цветов к вечному огню (импровизированному в ДОУ) Консультация: «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне». | Донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. Воспитывать уважение к героям-защитникам. | |
«Кто радуется весне» | Беседа с рассматривание семейных фотографий детей «15 мая - «День семьи». Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | Формирование нравственных ценностей; познакомить детей с праздником 15 мая -день Семьи; продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; развивать связную речь, мышление; вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья, способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям; способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным, воспитывать любовь к своей семье. | |
«Скоро лето» | Беседа «День защиты детей» | Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей; развивать творческую инициативу, нравственно - эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность; обогащать словарный запас, активизировать речь детей; развивать навыки коммуникативного поведения; способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). | |
Июнь | «Наступило лето». | Дидактическая игра: «Какие праздники ты знаешь?». Развлечение: «День защиты детей». | Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. |
«Всегда мои друзья со мной». | Занятие по ФЦКМ «12 июня День России». Беседа с использование рассказов «Дружба чудесное слово». Занятие по ФЦКМ «Все мы друзья». | Ознакомление с праздником «День России»; закрепить знания детей о символике России: гимн, герб, флаг; развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти; закрепить пословицы и поговорки о Родине; воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников. Познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства; воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. | |
«Лохматый, зубастый, пернатый». | Дидактическая игра: «Птицы нашего города (края)». Ситуация общения «У бабушки в деревне». Занятие по экологии «Дикие животные Донбасса». | Знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать. Обмен впечатлениями о жизни в сельской местности. Обогатить и закрепить знания и представления детей о лесных животных живущих в нашей местности; закрепить и обобщить знания детей о лесных животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление; создать условия для поддержания интереса, желания больше узнавать о животных нашего края; любовь к родному краю и к животному миру. | |
«Мы со спортом летом дружим». | Стенгазета «Спорт в нашей семье». Спортивный досуг: «Мы со спортом дружим». Консультация для родителей «Здоровые дети». | Укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность; пропагандировать здоровый образ жизни; | |
Июль | «Моя семья». | Развивающая игра: «Моих родителей зовут…» Дидактическая игра: «Расскажи о своей семье». Беседа с использованием фотографий членов семь «Мама, папа, я». Занятие по рисованию «Дом для моей семьи». Оформление и рассматривание стенгазеты «Моя семья». | Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек и других членов семь. Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; знакомить детей с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям; воспитывать любовь и уважение к членам их семей. Формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. |
«Правило безопасного поведения в природе». | Развлечение - беседа «Животный и растительный мир нашего края». Занятие по ФЦКМ «Правила поведения на природе». | Закрепить знания детей о животных и растения родного края; о правилах поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру; обогащать знание детей об окружающем мире; формировать знание о нормах и правилах поведения в природе; воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе; расширять знания о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны; познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. | |
«Цветочный калейдоскоп». | Развивающая игра «Малая красная книга». Экскурсия в музей. Презентация на тему «Растения нашего края». | Закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности. Познакомить детей с природой родного края, через экспонаты которые содержатся в музеи. Привить любовь к родному краю через знакомство с растениями родного края; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир родного края. | |
«Правила дружбы». | Беседа с использованием ситуационных изображений «Давайте никогда не ссориться!» Художественная литература: Чтение сказки: «Лиса и кувшин». Дидактические игры «Угадай эмоцию», «Найди лишнее»; «Назови ласково»; «Четвёртый лишний». Игра-ситуация «Вручи подарок». | Воспитывать дружеские отношения в группу; раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. Развивать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать уважительное отношение к дружбе. Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь. | |
Август | «Чудеса на грядках. Труд. ЗОЖ». | Занятие по ФЦКМ «Чудеса на грядках». Консультация «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Развлечение «Мы - спортивная семья». | Дать представление детям о культурах которые выращивают на землях родного края; развивать интерес к сельскохозяйственному труду; воспитывать уважение к людям и их труду. Закрепить основные составляющие здоровья; вызвать желание заниматься физкультурой и спортом; развивать двигательные и спортивные навыки у детей и взрослых; способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; воспитывать умение бережного отношения к своему организму; воспитывать чувство дружбы и коллективизма. |
«В гостях у сказки». | Занятие развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам». Викторина: По сказкам К.И. Чуковского. | Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; уточнять и расширять знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать сказку по заданию; закреплять порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; воспитывать любовь к русским сказкам. Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского; формирование умения понимать идею произведения, правильно оценивать поступки героев; развитие речи детей и обогащение словарного запаса на основе произведений Чуковского; развитие интереса к художественной литературе; развитие творческих способностей детей. | |
«Будь здоров. День физкультурника. 19 августа Яблочный спас». | Беседа с использованием презентации «Яблочный спас». Развлечение; «Яблочный спас - здоровье спас». | Познакомить детей с традициями народных праздников и православия; формировать знания о русском православном празднике - «Яблочный спас», дать представление о культуре российского народа; воспитывать духовно-нравственные чувства. Познакомить детей с народными традициями; приобщать детей к русским народным традициям; расширять знания детей о целебных свойствах яблока; вызвать у детей эмоциональный интерес к празднику Спаса; воспитывать желание знать и соблюдать русские традиции, узнавать и интересоваться русской историей, народными праздниками, играми, плясками, гуляньем. | |
«Воздушные и водные путешествия» | Дидактическая игра «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)».
Досуг: «День государственного флага -22 августа». | Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов; научить детей различать виды транспорта по их классификациям. формировать у детей представление о стране, символах государства, в котором мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам. Задачи: Воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу; России; воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике; России, чувство любви к Отечеству, гордости за него;расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации, истории флага, закреплять у детей знания о расположении цветов Российского флага и их символическом значении; вызвать у детей желание участвовать в празднике, стремление к победе, развивать ловкость и двигательные навыки; обогащать словарь детей (триколор, гимн, флаг, символ); развивать индивидуальное и коллективное творчество детей. | |
«Наш родной шахтёрский край». | Дидактическая игра «Герб города». Викторина «Что мы узнали о родном городе (селе)?». Презентация «Путешествие по красивым местам родного края». | Закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. Уточнить знания детей о родном городе (селе); воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине. Уточнить и расширить представления детей о природе родного края, его удивительных местах и достопримечательностях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей
План составлен для систематизации рабрты с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию....
план работы с родителями нравственно-патриотическому воспитанию
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группах....
Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...
Перспективный план работы с детьми по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
Нравственно-патриотическому воспитанию сейчас уделяется большое внимание в дошкольном образовании, в моем плане отражены мероприятия для детей 4 лет....
Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию
Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию для старшей разновозрастной группы...
план работы с детьми по патриотическому воспитанию
план работы с детьми по патриотическому воспитанию...
План_работы_с_детьми_по_патриотическому_воспитанию
средняя группа...