Мастер -класс "Порисуем вместе с мамой"
план-конспект занятия (старшая группа)
познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_starshaya_gr.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 44» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Мастер-класс
в подготовительной группе
«Улыбка»
по теме: «Порисуем вместе с мамой»
Воспитатель: Апшацева М.О.
Нальчик, 2022 г.
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования
родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно –
творческом развитии детей;
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование
нетрадиционных техник рисования.
• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор
позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению
партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, дети и воспитатели.
Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, пластилин ,
магнитофон, музыкальное сопровождение.
План:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего
возраста.
3. Рисование пластилином. Освоение новой техники пластилинографии.
4. Обратная связь
Ход собрания.
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы
поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования .
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом
деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.
От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса
знаний. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.
- Кто дома рисует вместе с детьми ?
- Как обычно вы это делаете ?
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
А мой ребенок рисовал помадой
Моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: не надо!
Как он ее потом еще и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
2.Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего
возраста.
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает
совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные
изобразительные техники. С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы ?
Отпечатывание ( поролоном , мятой бумагой, пенопластом , листьями
, ватными палочками и т.д.)
Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой
высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или
дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа
полученная клякса.
Рисование ладонью и пальцами.
Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.
Рисование по ткани.
Рисование различными крупами, солью.
Ниткография.
Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом
контурам.
Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.
Монотипия ( отпечаток на второй части листа ).
Рисование пластилином.
Сейчас мы расскажем какими способами нетрадиционной техники можно рисовать.
Рисование пеной.
Первый способ. Выдавить пену для бритья на лист бумаги и с помощью линейки выровнять поверхность. Теперь мы берем гуашь и обыкновенной кисточкой рисуем картины.
Второй способ. В отдельные тарелочки мы выдавливаем пену для бритья и
окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. Свои работы можно дорисовать кисточками
Рисование на кефире (Эрбу)
Наливаем кефир в тарелку. Капаем ложечкой несколько капель краски в кефир или наливаем по чуть-чуть из стаканчика. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.
Рисование вилкой
Лист бумаги следует расположить по горизонтали.
В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.
Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).
Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы. Теперь необходимо сделать ежику иголки.
Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки. Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.
Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь.
Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.
Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.
Опустите нить в краску любого цвета.
Положите нить на листок бумаги.
Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа. Поводите нитью в любом направлении. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами). Уберите нить с краской. Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.
Монотипия
Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель) . Сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину бабочки ил дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!
Кляксография
Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину
листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
Фроттаж
С детства знакомая и любимая многими техника.
Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом
и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.
Граттаж
Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.
Эффект потрескавшегося воска
Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем
случае — цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его темной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется — разглаживаем утюгом.
Пластилинография
Относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью
вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного
напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Пошаговый процесс изготовления:
1. Рисуем простым карандашом веточку сирени, то есть набрасываем эскиз. В
процессе работы мы можем внести изменения.
2. Из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков, а затем раскатываем «колбаски»
3. Выбираем три цвета соединяем и опять раскатываем в одну «колбаску» в виде «трехжильной» проволоки.
4. Затем эту колбаску нарезаем шириной по2 мм с помощью стеки и примазываем на эскиз бутона и т.д
5. Из зеленного пластилина формируем листья и наносим на зскиз.
6 Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Вместе с мамой на кухню".
Мастер-класс...
Мастер-класс играем вместе с мамой
Конспект содержит подвижные игры для мам и их детей....
Мастер – класс : «Порисуем вместе с мамой.»
Задачи:Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисован...
мастер класс "Порисуем вместе с мамой"
Рисование рыбки с помощью лодошки и волшебный рисунок....
Мастер - класс "Подарок вместе с мамой"
Мастер - класс проводился в рамках совместного прадничного мероприятия ко дню матери в логопедической группе "Вместе с мамочкой моей".Материал может быть использован как в совместной деятельности с де...
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...
Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"
Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...