"Игры и упражнение с элементами музотерапии для дошкольников"
консультация (подготовительная группа)
Музыкальная терапия использует музыку как важный фактор психоэмоционального воздействия на детей. Издавна известно, что настроение и эмоциональное состояние можно синхронизировать с музыкой. Например, марш благодаря своему четкому ритму имеет свойство бодрить и мобилизовать человека, зато текучая, равномерная, тихая колыбельная успокаивает, навевает сон.
Поэтому в настоящее время всем педагогам-музыкантам следует активно использовать на своих занятиях способность муз.звука, тембра, ритма, темпа влиять на внутренний мир дошкольника, вызвать телесные, психо- и эмоциональные реакции и направлять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykoterapiya_dlya_doshkolnikov.docx | 448.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкотерапия для дошкольников. Игры и упражнения в детском саду и дома
«Морское путешествие» Музыкальное моделирование
- Переживание своего эмоционального состояния: «Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди «Шторм»)
- Формирования состояния покоя, защищенности: «Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде. » (Чайковский «Баркаролла»)
- Становление конечного эмоционального состояния: «Впереди земля! Наконец-то мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные! ». (Шостакович «Праздничная увертюра»).
«Уходи, злость, уходи» Терапевтическая игра
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают бить руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи! » (Чайковский «Баба Яга»). Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты. (Шопен «Ноктюрн фа-мажор»).
«Лев охотится, лев отдыхает» Ролевая гимнастика
Звучит фонограмма (К. Сен-Санс, «Карнавал животных «Королевский марш льва»). Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: можно передвигаться по полу на четвереньках (львы идут на охоту), громко рычать, когда звучит соответствующая музыка - показываем руками, как лев раскрывает пасть. Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание: «Уставшие сытые львы, их детеныши ложатся отдыхать . Затем звучит спокойная тихая музыка (Моцарт «Колыбельная»). «Львы засыпают». Цели: Первая часть упражнения дает выход энергии, накопившейся за время занятия, развивает активность, общую моторику. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность творчески самовыражаться. Вторая часть: релаксация, переход от активных действий к успокоению.
«Маленькое привидение» (снятие общего напряжения)
Терапевтическая игра Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного пошалить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей.
«Зимняя сказка» Музыкальное моделирование
- Переживание своего эмоционального состояния: «Наступила зима. На улице трескучий мороз. (Шуман «Дед Мороз»)
2. Формирования состояния покоя, защищенности: «С ночного неба летят легкие снежинки. Они искрятся в свете фонаря. » (Дебюсси «Танец снежинок»)
3. Становление конечного эмоционального состояния: «Закружила метель в нежном вальсе». (Свиридов Вальс «Метель»)
«Снеговик» Психогимнастика. (направленные на расслабление, снятие напряжения)
Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течение 10 секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол. (Шопен Вальс «Зимняя сказка»)
Игра «Домик-крошечка»(на закрепление знаний детей о поступенном движении мелодии вверх и вниз)
Для ее проведения понадобится игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек, фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.
Музыкальный руководитель поет:
Стоит в поле теремок, теремок.
Как красив он и высок, да высок.
По ступенькам мы идем, все идем.
Свою песенку поем, да поем.
Приходите в теремок, в теремок,
Будем печь большой пирог, да пирог.
Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу: «По ступенькам я иду...», затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, — и «заходит» в дом. Каждый ребенок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поет: «По ступенькам вниз иду...», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «Пo тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения с элементами экспериментирования
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим в...
Игры и упражнения с элементами изотерапии.
laquo;Монотипия»Цели: спонтанное самовыражение, актуализация чувств и снятие психоэмоционального напряжения, осознание ребенком своих границ, развитие вариативности мышления, восприятия, креати...
"Прекрасный сад" (Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов)
Данное занятие помогает участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении, снять тревожность, сплотить группу. А также создаются условия для проявления творческой, профессиональной и л...
Игры и упражнения с элементами музыкотерапии для детей (04.05.2020)
Консультация для родителей...
Игры и упражнения с элементами музыкотерапии для детей
В материале можно узнать, как с помощью музыки выполняется терапия....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МУЗЫКОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВОДИТЬ НА ПРОГУЛКЕ И ГРУППЕ.
Рекомендации воспитателю по проведению игр с детьми под музыку...
игры и упражнения с элементами музыкотерапии для детей
quot;Облачко, "Лёгкие бабочки", "Игра с воздушными шариками", "Эмоциональное расслабление"...