Семинар-практикум по ПДД «Дорожные ловушки»
консультация

Жигулина Евгения Васильевна

Многие считают, что несчастье на дороге — случайность, и оно может произойти с кем угодно, только не со мной. Около 95% всех дорожно–транспортных происшествий происходят примерно в одинаковых, повторяющихся ситуациях — так называемых «дорожных ловушках». Дети-пешеходы не имеют достаточно жизненного опыта и не знают, как правильно действовать в той, или иной ситуации на дороге. Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Это значит разобрать вместе с ним типичные дорожные ситуации, объяснить и разыграть их, чтобы у детей выработались устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, и они научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой!

Напоминаю дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности. Именно дорожные ловушки содержат потенциальную опасность для пешеходов, поэтому их нужно знать, уметь распознавать и избегать попадания в них. В дорожные ловушки может попасть любой участник дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_po_pdd.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка»

Семинар-практикум по ПДД «Дорожные ловушки»

Подготовила: воспитатель Жигулина Е.В.

Многие считают, что несчастье на дороге — случайность, и оно может произойти с кем угодно, только не со мной. Около 95% всех дорожно–транспортных происшествий происходят примерно в одинаковых, повторяющихся ситуациях — так называемых «дорожных ловушках». Дети-пешеходы не имеют достаточно жизненного опыта и не знают, как правильно действовать в той, или иной ситуации на дороге. Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Это значит разобрать вместе с ним типичные дорожные ситуации, объяснить и разыграть их, чтобы у детей выработались устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, и они научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой!

Напоминаю дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности. Именно дорожные ловушки содержат потенциальную опасность для пешеходов, поэтому их нужно знать, уметь распознавать и избегать попадания в них. В дорожные ловушки может попасть любой участник дорожного движения.

Мы предлагаем вам научиться самим распознать дорожные ловушки и научить своих детей, используя разные формы организации деятельности.

Внимание на экран!

Первая ловушка, (представленная на экране) Вы посмотрели на экране дорожную ситуацию –объясните, что эта за ловушка и в чем заключается ее опасность.

После выступлений педагогов подвести итог.

Это была дорожная ловушка «У светофора» -чтобы перейти проезжую часть дороги необходимо остановиться на тротуаре. Убедиться все ли автомобили остановились, водители видят тебя и пропускают. Прислушаться к звукам. Убедиться, что достаточно времени для перехода и идти размеренным шагом.

Развивающая предметно –пространственная среда играет большую роль в изучении правил дорожного движения. И у нас, и у вас в группах есть макеты по ПДД которые помогают и обеспечивают первичное усвоение знаний.

Мы предлагаем двум педагогам выйти и создать следующую ловушку на макете, используя схему. А когда вы будете готовы вам надо будет назвать ловушку и рассказать о ваших действиях?

Вторая ловушка «Закрытый обзор»

А пока коллеги работают мы с вами поиграем: предлагаем поймать шарик. Кто поймает шарик выполнит задание. На них написаны названия дорожных ловушек вам нужно объяснить, что означают эти ловушки:

«Пустынная дорога» - Опасность заключается в том, что в городе есть улицы, по которым машины проезжают редко. Человек привыкает к отсутствию опасности. Такие улицы встречаются внутри микрорайонов, на окраине города, в небольших поселениях. Эта ловушка создает ложное представление у пешеходов об отсутствии опасности для них.

«Середина дороги» - пешеход не успел перейти проезжую часть дороги и оказался между потоками движущихся автомобилей. По правилам дорожного движения останавливаться на середине дороги можно только в том случае если автомобиль движущийся справа вас не пропустил. Но нельзя делать шаг, назад не глядя т. к. можно попасть под колеса сзади идущего автомобиля.

«Взрослый и ребенок» -когда взрослый ведет ребенка он считает, что он с ним в безопасности, но ребенок может в любую минуту неожиданно вырвать руку у взрослого и побежать на проезжую часть. Обычно взрослые держат ребенка «кисть в кисть» -это некий шарнир, из которого ребенок легко выкручивает свою руку. Следует держать ребенка выше кисти и научить его наблюдать за транспортным средством).

А теперь предлагаю послушать наших коллег.

Ловушка «Закрытый обзор»- опасность заключается в том, что пешеход не видит движущиеся транспортное средство из-за какого-то препятствия, а водитель не видит пешехода. В результате пешеход выходит на проезжую часть перед близко идущим транспортом. Его действия- он должен остановиться посмотреть по сторонам, подождать, когда транспортное средство закрывающее обзор уедет и тогда продолжать движение).

А как ребенку запомнить все правила? Конечно поиграть и стать участником действия.

Эту ловушку мы предлагаем обыграть педагогам: у нас есть все необходимы предметы. Для показа этой ловушки нам нужен один человек. Эта у нас дорога, здесь пешеходный переход, вам предлагается надеть наушники и переходя дорогу болтать по телефону. (когда педагог будет переходить дорогу звучит звук тормозов). Назовите представленную вами ловушку и объясните, что вы сделали неправильно.

Ловушка «Отвлечение внимания»- Разговоры по телефону или с приятелем, прослушивание музыки в наушниках, обращение внимания на других участников дорожного движения, смешную собачку, красочный баннер и так далее – всё это отвлекает внимание участника дорожного движения от дороги. В результате можно не заметить приближающееся транспортное средство, таким образом, повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Заранее убрать все отвлекающие предметы, например, выключить музыку.

Направить своё внимание на дорожное движение.

Отвлекаться на дороге запрещено.

Сегодня мы с вами на практике смогли повторить некоторые дорожные ловушки вы побывали в роли участников, и мы надеемся эти практические навыки пригодятся вам и вашим детям.

А для закрепления материала предлагаем вам посмотреть видео «Дорожные ловушки».

Педагоги спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»

Семинар-практикум«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ,ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»...

Семинар – практикум для родителей "Профилактика дорожно-транспортного травматизма у дошкольников"

Содержание:1.Актуальность темы2.Ход семинара:-дорожные ситуации;-несложные правила для родителей, которые помогут сохранить жизнь и здоровье ребенка.-варианты игр, способствующие ознакомлению детей с ...

Семинар – практикум «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»

Семинар – практикум «Ознакомление дошкольников с   дорожной грамотой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

«Дорожная безопасность. Дорожная ловушка»

Наша жизнь – в наших руках! Она у на одна и её нужно беречь! Поэтому мы должны быть внимательными и осторожными на дорогах!...

Семинар-практикум "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ"

С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок, так как у детей дошкольного возраста отсутств...