проект "Письмо Деду Морозу"
методическая разработка (младшая группа)
Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью. А сочетание различных видов детской деятельности помогает детям открывать и познавать окружающий мир полнее и глубже. Дает возможность ребенку исследовать, экспериментировать, получать новые знания. Поддерживает его познавательный интерес к проблеме. Это все позволяет ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации школьного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Письмо Деду Морозу" | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ«Детский сад № 31»
Проект «Письмо Деду Морозу»
Выполнила: воспитатель
Сидоренко Марина Павловна.
Пояснительная записка.
Тема: Письмо Деду Морозу как средство создания условий для эмоционального отклика детей 3-4 лет на праздник Новый год.
Актуальность проекта:
«Говорят, под Новый Год, что ни пожелается-
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается».
Встреча Нового года похожа на сказку. Все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза с внучкой Снегурочкой. Взрослые и дети радуются празднику, поздравляют друг друга и дарят подарки. Новогодний подарок - это не просто рядовой «презент», это осуществление мечты. Каждый ребенок мечтает получить подарок от Деда Мороза, дети с надеждой пишут ему письма с просьбой исполнить их самые заветные желания.
Проблема: Дети при подготовке к Новому году рассказывают о том, какие подарки ждут от Деда Мороза, сомневаются, узнает ли Дед Мороз о их желаниях. Как узнает, что дети ждут его на праздник в детском саду.
Вопрос: Как помочь Деду Морозу узнать, какой подарок они хотят получить и чтобы Дед мороз обязательно пришёл к ним на утренник Новогодний.
Цель: Создание условий для эмоционального отклика и предпраздничного настроения детей 3-4 лет на государственный праздник Новый год.
Задачи:
- Расширять представления детей о праздновании Нового года и его традициях;
- Развивать у детей речь, обогащать их словарный запас;
- Развивать фантазию, творческие способности и воображение у детей;
- Создать условия для развития творческой активности детей;
- Развивать коммуникативные навыки;
-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
-Дать возможность почувствовать радость от совместного творчества;
-Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приёмы.
Наглядные: организация выставок, просмотр мультфильмов и т.д.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, загадки, дидактические игры и т.д.
Практические: познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей.
Ожидаемый результат:
у детей сформируется положительный эмоциональный отклик на праздник Новый год;
совместная творческая деятельность детей, родителей и воспитателей
создаст теплую, предновогоднюю атмосферу;
«письмо Деду Морозу» поможет родителям воспитанников определиться с
выбором подарка для своего ребенка.
Типология проекта:
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.
Участники: воспитанники группы № 4, воспитатели группы, родители ( законные представители).
Сроки проведения: краткосрочный – 2 недели (с 11 по 22декабря).
По масштабу: внутригрупповой.
Интеграция с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
I этап. Подготовительный
- Определение целей и задачей.
- Информирование родителей о реализации данного проекта.
- Подборка информации, литературы, бесед, сюжетно-ролевых и подвижных игр с детьми.
- Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор и
изготовление необходимого дополнительного материала для творчества.
- Составление перспективного плана по данному проекту.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости и важности участия их в проекте.
II этап. Практический
Перспективный план реализации проекта
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
С детьми:
Беседа «Что такое письмо?
Цель: Познакомить детей с понятием «Письмо», развивать познавательный
интерес.
Беседа о традициях празднования Нового года в России.
Беседа «Скоро-скоро Новый год!»
Цель: Развивать у детей интерес новогоднему празднику, расширять
представления о новогодних традициях, персонажах Нового года: Дедушке
Морозе и Снегурочке.
Беседа «Хочу, чтобы Дед Мороз подарил мне…»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь,
память, внимание.
Беседа о том, как себя должен вести ребенок, чтобы Дед Мороз прислал
подарок.
Цель: Прививать детям правила хорошего поведения, умение общаться с
другими людьми, уважительного отношения к взрослым.
Беседа «Нарядим нашу елочку».
Цель: создание образа Новогодней Ёлочки.
Рассматривание иллюстраций о зиме, и Новом годе.
Чтение:
русские народные сказки «Морозко»; «Метелица»;
В.Сутеева «Ёлка»;
Михалков С. «Мороз и морозец»;
Алф Прейс «Весёлый Новый год»;
Чтение стихов о зиме и новогоднем празднике.
Отгадывание загадок о зиме.
Цель: Развивать у детей умение слушать поэтические произведения,
вызывать эмоциональный отклик на чтение художественных произведений.
Танцы под детские новогодние песни.
Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Заморожу», «Белый снег
пушистый»; «Снежки».
Просмотр мультфильмов про Новый год:
«Снеговик-почтовик».
«Когда зажигаются ёлки».
«Дед Мороз и серый волк».
«Как ёжик и медвежонок встречали Новый год».
Продуктивная деятельность:
Нетрадиционное рисование ладошками «Дед Мороз».
Рисование:
«Новогодняя игрушка»;
«Новогодняя ёлочка» (коллективная работа).
Цель: Продолжать развивать у детей умение создавать изображение с
помощью ладошки; Формировать умение дополнять деталями свои
рисунки; Закреплять изобразительные навыки.
Аппликация из ватных дисков «Снеговик».
Лепка «Подарки для Деда Мороза».
Цель: развивать мелкую моторику рук детей, координацию движения
рук, творчество.
Дидактические игры:
«Что в мешочке у Деда Мороза». Цель: умение по силуэту подбирать
картинку, развивать образное мышление.
«Волшебный мешочек». Цель: развивать тактильную память детей, умение
на ощупь узнавать предмет, развивать речь детей.
Игровые ситуации:
«Нарядим нашу елочку».
Дети наряжают новогоднюю ёлочку в группе, водят вокруг ёлочки
хоровод.
Цель: создание образа Новогодней Ёлочки, предновогоднего настроения.
«Покажем Зайчонку, как правильно вести себя за праздничным столом».
Цель: закреплять правила поведения за столом.
Совместная работа с родителями:
Информационный материал для родителей «Что дарить ребёнку на Новый
год»; «Как накрыть праздничный стол».
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми:
«Письмо Деду Морозу»;
«Новогодняя ёлочка».
Привлечение родителей к оформлению группы к Новому году:
«Новогодние подвески».
Итоговое мероприятие с участием родителей «Новогодний утренник. Встреча с
Дедом Морозом и получение подарков».
III этап. Заключительный
- Отправка писем в почтовый ящик Деду Морозу.
- Выставки:
«Дед Мороз» (нетрадиционное рисование);
«Новогодняя ёлочка» (коллективная работа).
«Новогодние ёлочки» (совместное творчество детей и родителей).
«Новогодний утренник».
Результат: Дети настроены на положительный лад и эмоционально готовы к празднованию Нового года.
У родителей повысилась активность в оказании помощи и участия в совместных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы
Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...