Перспективное планирование по теме "Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия методом интеграции кинезиологических упражнений и мозжечковой стимуляции».
2023-2024 (учебный год)
Актуальность:
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Достичь успехов в данном направлении помогает метод мозжечковой стимуляции, а внедрение кинезиологических управлений в систему движений по мозжечковой стимуляции даёт мощный толчок развитию у детей межполушарных связей, что положительно влияет на умственные способности дошкольников (методика Н.В.Мурыгина, Л.В.Вешнякова).
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом интеграции кинезиологических упражнений и мозжечковой стимуляции.
Задачи:
- изучить методическую литературу;
- внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;
- познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами, их целями и задачами;
- научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике;
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
- создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;
- создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.
Планируемый результат:
Согласованное движение рук и глаз при выполнении упражнений;
повысится стрессоустойчивость, улучшится память, внимание, логическое мышление.
Срок выполнения | Формы отчетности |
Сентябрь | Изучение методической литературы и интернет-ресурсов: Н.В. Мурыгина, Л.В.Вишнякова «Комплекс упражнений для развития у детей межполушарных связей». |
Октябрь – Апрель | Введение в практическую деятельность: Интеграция кинезиологических упражнений и мозжечковой стимуляции Анкетирование родителей. Информация и консультирование родителей на тему: «Развитие интеллектуальных и речевых способностей детей». Оформление папки-передвижки и памяткт для родителей «Картотека комплексов кинезиологических упражнений» Создание предметной – развивающей среды в группе. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала. Буклеты для практической деятельности «Использование кинезиологических упражнений в практической деятельности» |
Май | Анкетирование родителей Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела» Итоговое открытое занятие с детьми |
Используемая литература:
1. Гимнастика мозга / перевод . – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.
2. Комплекс упражнений для развития у детей Межполушарных связей. Детство –пресс. Санкт-Петербург, 2022г.
3. Шереметева. Целебное прикосновение – М.: Амрита-Русь,2009.- 96с.
4. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ.- Рязань, 2012. – 48 с
5. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.
6. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60
Сентябрь Комплекс №1 Комплекс №2 | КУ: Поднять обе руки вверх. Поочередно: левая рука в сторону, правая вверх (и наоборот) Упр. «Колечки МС: В положении стоя на балансировочной доске расположить правую ногу так, чтобы пятка правой ноги касалась пальцев левой ноги. Повт.6-8 раз. Выполнить комплекс упр.с закрытыми глазами. Упражнение «Двойной рисунок» КУ: Упр.»Хлопки над головой» Пальчиковая гимнастика «Дружба» МС: В положении стоя на балансировочнойдоске расположить правую ногутак, чтобы пятка правой ноги касаасьпальцев левой ноги. Повт.6-8 раз. Выполнить комплексупр.с закрытыми глазами. Упражнение «Двойной рисунок» |
Октябрь Комплекс №1 Комплекс №2 | КУ: Упр. «Перекрестное касание» Упр. «Пальчики танцуют» МС: В положении полуприсяда выполнить упражнения набалансире. Повтор 6-8 раз. Повтор с закрытыми глазами. Упр. «Двойной рисунок». КУ: Упр. «Перекрестное касание» Упр. «Колечко» МС: Выполнить упр. на балансировочном коврике 8-10 раз. Упр. «Двойной рисунок» |
Ноябрь Комплекс №1 Комплекс №2 | КУ: Упр. «Вращаем руками» в разные стороны. Упр. «Качели» МС: Повторить комплекс упр. 6-8 раз, стоя на носках сохраняя равновесие. Упр. «Двойной рисунок» КУ: Упр. «Скрещенные ладошки» Упр. «Перекрёстные колечки» МС: Выполнить комплекс упр. 4-5 раз, стараясь сохранить равновесие. Выполнить упр. закрытыми глазами. Упр. «Двойной рисунок» |
Декабрь Комплекс №1 Комплекс №2 | КУ: УПР. «Скрещенные ладошки» Упр. «Колечко» (ладонь раскрыта) МС: В полуприсяде повторить упр. 6-8 раз, стараясь сохранить равновесие. Повторить комплекс с закрытыми глазами. Упр. «Двойной рисунок». КУ: Упр. «Рука – нога» Упр. «Перекрёстные колечки» (обеими руками) МС: Упр. «Ноги крест – накрест» Повторить 8-10 раз сохраняя равновесие. Упр. «Двойной рисунок» |
Январь Комплекс №1 Комплекс №2 | КУ: Упр. «Левая рука за спиной, правая поднята вверх» (и наоборот) Упр. «Кулак – ладонь» МС: В полуприсяде повторить комплекс упр. 4-5 раз. Повторить комплекс закрытыми глазами. Упр. «Двойной рисунок». КУ: Упр. «Левая рука за голову, правая в сторону, хлопок перед собой (и наоборот) Упр. «Строим крышу» МС: Повторить комплекс упр. на носочках, стараясь сохранить равновесие. Повторить с закрытыми глазами. Упр. «Двойной рисунок» |
Февраль Комплекс №1 Комплекс №2 | КУ: «Левая рука в сторону, правая на левое плечо, затем вытянуть обе руки перед собой со сжатыми кулачками (и наоборот) Упр. «Нарисуй, дружок, кружок» МС: В полуприсяде (на балансире) повторить комплекс 6-8 раз. Повторить комплекс с закрытыми глазами. Упр. «Двойной рисунок». КУ: «Руки вытянуты вперед. Правая ладонь вверх. Левая вниз. Хлопок, руки поменяли. Упр. «Обнимем пальчики» МС: Стоя крест – накрест, правая нога впереди (на балансире), повторить комплекс упр. 6-8 раз, сохраняя равновесие. Повторить упр. с закрытыми глазами. Упр. «Двойной рисунок». |
Март Комплекс №1 Комплекс №2 | КУ: Упр. Правая рука на поясе. Левой рукой дотронуться до правого уха. Поменять руки. Упр. Правым кулачком ударить о левый кулачок, выполнить вращательные движения в запястьях. Поменять. МС: Стоя на носках (на балансире), повторить комплекс 4-5раз, повторить с закрытыми глазами. Упр. «Двойной рисунок» КУ: Упр. Правой рукой дотронуться до левого уха. Левую руку положить на правый бок на поясе. Вытянуть руки вперед. Поменять. Упр. Правый кулачок ударить о левый. Быстро пошевелить пальчиками. И наоборот. МС: Стоя на носках (на балансире), повторить комплекс 6-8 раз. Повторить комплекс с закрытыми глазами. Упр. «Двойной рисунок» |
Апрель Комплекс№1 Комплекс №2 | КУ: Упр. Пальцы сжаты в кулачок от себя. На правой руке показать указательный палец, на левой мизинец. Поменять руки. Упр. Голова прямо, руки на поясе. Язык влево, язык вправо. МС: В полуприсяде (на балансире), повторить комплекс 4-5 раз. Сделать комплекс закрытыми глазами. Упр. «Двойной рисунок». КУ: Пальцы сжаты в кулачок от себя. На правой указательный палец, на левой средний.Хлопок перед собой, поменять пальцы. Упр. голова прямо, руки на поясе. Язык влево, глаза вправо. МС: Ноги крест – накрест, правая нога впереди (на балансире), повторить упр.6-8 раз. Повторить комплекс закрытыми руками. Упр. «Двойной рисунок». |
Май Комплекс №1 | КУ: Правая рука от себя: пальцы сжать в кулак, указательный палей вверх. Левая рука на себя: пальцы сжать в кулак, указательный вверх. Хлопок в ладоши. Голова прямо, руки на поясе. Язык вверх, глаза вниз. Язык вниз, глаза вверх. Язык вправо, глаза влево. Язык влево, глаза вправо. МС: Ноги крест – накрест, левая нога впереди (на балансире) повторить комплекс упр. 6-8 раз. Сделать комплекс закрытыми глазами. Упр. «Двойной рисунок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
В презентации представлены упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Презентация будет полезна родителям и педагогам....
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
Предлагаю занимательные и полезные упражнения для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и графомоторных навыков. Видео по ссылке https://youtu.be/OtJWI1SnmgQ...
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ
Мозг имеет ключевое значение в организме. Основные функции мозга включают в себя обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление ...
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
В презентации говорится о том, как разивать межполушарное взаимодействие у дошкольников....
Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
Игры направлены на формирование и развитие координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей у дошкольников....
Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызы...
"Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с нарушением зрения"
В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей. Данная статья поможет разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи, зачем они нужны и как их развива...