Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
статья
Игры направлены на формирование и развитие координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_mezhpolusharnogo_vzaimodeystviya_u_doshkolnikov.docx | 386.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей.
Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.
Задачи игр:
Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.
Для более старших детей (от 5 лет) очень полезны задания, которые направлены на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей.
Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.
Упражнение «Лезгинка»
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Ухо – нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Змейка.
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Перекрестные движения.
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.
Горизонтальная восьмерка.
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза - сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!
Симметричные рисунки.
Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).
Мельница.
Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.
Перекрестное марширование.
Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.
Пальчиковые упражнения
Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Зрительная гимнастика.
Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также незаменим плакат-схема. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
В презентации представлены упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Презентация будет полезна родителям и педагогам....
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
Предлагаю занимательные и полезные упражнения для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и графомоторных навыков. Видео по ссылке https://youtu.be/OtJWI1SnmgQ...
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ
Мозг имеет ключевое значение в организме. Основные функции мозга включают в себя обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление ...
Игры в которые играют родители.Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ
Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ...
Игры на развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...
"Игры на развитие межполушарного взаимодействия, как способ коррекции познавательной деятельности дошкольников с ОВЗ ( ОНР)".Учебный материал в разделе " Детский сад".
Данные игры способствуют развитию моторики, мышления, памяти. Способствуют формированию и коррекции слоговой структуры слова на начальных этапах работы с детьми с ОНР....
Готовые игры. Развитие межполушарного взаимодействия для дошкольников.
Цель межполушарного развития малышей — стимулировать и совершенствовать работу обоих полушарий мозга. От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и лёгкост...